пятница, 29 марта 2024
Виртуальный Манас — Центральноазиатский информационный портал «News Asia»

Народный репортер

Напишите нам

Обзоры / Александр ШабалинRSS

Виртуальный Манас

Виртуальный Манас

03 июля 2015 15:48    Просмотров: 3587

RPG - компьютерная ролевая игра, в которой игрок управляет одним или несколькими персонажами, где каждый из них обладает определённым набором характеристик, умений и навыков.
Разработчики из Кыргызстана планируют создать компьютерную игру  по мотивам эпоса «Манас». Таким образом инициаторы проекта намереваются в игровой форме поведать подрастающему поколению о жизни кыргызов и о подвигах легендарного воина Манаса.

Фигура великого воителя Манаса в кыргызской культуре занимает центральное место. Память о нём живёт в записанных со слов знаменитых кыргызских сказителей текстах, в художественном творчестве, в сказках и легендах. Однако во времена, когда компьютер есть практически в каждом доме, очень важно, чтобы самая актуальная информация имела и электронное воплощение. Восполнить этот пробел и создать многопользовательскую сетевую игру по мотивам эпоса «Манас» решили в творческом объединении «Салт». Руководитель коллектива разработчиков Камиля Гареева отметила, что главная цель проекта - возрождение эпоса и его популяризация среди населения Кыргызстана и других стран. За поддержкой команда разработчиков уже обратилась к главе государства Алмазбеку Атамбаеву.
- К сожалению, с течением времени все меньше молодое поколение знакомится с эпосом, сегодня более 50 % кыргызстанцев до 25 лет не знают всех героев и сюжетной линии повествований о Манасе. Поэтому назрела необходимость в проведении мероприятий, мотивирующих к прочтению и проявлению интереса к наследию нашей страны, - сообщает Гареева.
По её словам, игра в жанре RPG о Манасе сможет не только развлечь игроков, но и повлиять на воспитание личности в контексте традиционных ценностей предков современных кыргызов. Популяризация эпоса посредством компьютерной игры также позволит вовлечь в интерактивный процесс больше  людей.

- Год от года растёт количество пользователей Интернета, что позволяет гражданам страны получить доступ к играм. На данный период основные игроки - это люди возрастной группы от 10 до 25 лет (их свыше 65 %), затем идёт следующая группа 25-35 лет (32 %) и старше 35 лет (15 %). В Кыргызстане насчитывается более 50 тысяч активных геймеров, проводящих за играми свыше 12 часов в неделю. Данные показатели дают нам возможность предположить, что применение компьютерных игр может стать эффективным и актуальным инструментом в продвижении культуры и идеологии государства. Пришло время новых технологий, необходимо это признать и начать использовать их в воспитании наших новых поколений, - отмечают разработчики. 
Кыргызские программисты сообщают, что игрокам во время прохождения сюжетной линии будет предложено сражаться против врагов с компьютерным интеллектом или же с другими игроками по сети. Действия игры будут воссозданы максимально реалистично, с применением 3D элементов, в соответствии с описаниями местности в эпосе «Манас». Предполагается выпустить игру с несколькими языковыми версиями.

Для клиентов игра по мотивам эпоса «Манас» будет бесплатной. Платными станут отдельные дополнительные возможности и элементы.
- Игра охватит огромную аудиторию, владеющую навыками ПК и с доступом к игре. Языки игры - кыргызский, русский, английский. Многоязычность позволит привлечь большую аудиторию игроков как в Кыргызстане, так и за его пределами. Серверы планируется разместить в КР, РФ, США, Китае и Латвии, - сообщают разработчики игры.
На разработку игры по мотивам эпоса «Манас» потребуется примерно 500 тыс. долларов США. Финансирование проекта будет осуществляться за счёт частных инвестиций и средств от спонсоров. В разработке примут участие специалисты различных направлений: художники, иллюстраторы, сценаристы, композиторы, звукорежиссёры,  аниматоры, дизайнеры, левел дизайнеры, программисты, тестеры и т.д.
Кыргызстанский геймер Александр БЕЛОГОРЦЕВ в разговоре с корреспондентом  «АиФ» рассказал, какой бы он хотел видеть новую компьютерную игру по мотивам «Манаса».
- Самое главное в RPG - это интересный, продуманный сюжет с разнообразием заданий. Многие миссии в играх такого рода скатываются до каждодневных «убейте 100 драконов», «соберите 100 ягод» и т.д. Хотелось бы, чтобы такого было поменьше. Также важен интуитивно понятный интерфейс - без нагромождения ненужных значков и т.п., хорошая техническая поддержка игры, чтобы жалобы и предложения игроков рассматривались в краткие сроки. При этом сложность игры должна быть на высоте. Чтобы она не наскучила, - считает геймер.

Аргументы и факты-Кыргызстан, №27, 2015 год

Я рекомендую 2 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие обзоры

 Белек Сарымсаков 

КОГДА БИШКЕК СМОЖЕТ ДЫШАТЬ?

Как сделать город узнаваемым, удобным и благоприятным для проживания?

 Владимир Банников 

ВЫБИРАЕМ ПОДАРКИ ПРАВИЛЬНО

Расскажу, как я уже не первый год, готовлю подарки для дорогих мне людей.

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.