пятница, 29 марта 2024
ТУРСЕЗОННОЕ ОБОСТРЕНИЕ — Центральноазиатский информационный портал «News Asia»

Обзоры / Александр ШабалинRSS

ТУРСЕЗОННОЕ ОБОСТРЕНИЕ

15 августа 2016 15:34    Просмотров: 11357

Судя по последним данным, нынешний летний туристический сезон в Кыргызстане нельзя назвать удачным - то погода подведёт, то парковщик кинет кирпичом в машину отдыхающих, то до ниточки оберут иностранных туристов преступники в милицейской форме, то таксисты устроят массовую драку за клиентов. И это не говоря уже о дороге, которую то заливает, то засыпает камнями.

О предварительных итогах летнего туристического сезона в эксклюзивном интервью «АиФ» рассказал Азамат Жаманкулов, замминистра Министерства культуры, информации и туризма КР, директор Департамента туризма при МКИТ КР.

- Азамат Капарович, на этот турсезон возлагалось много надежд. Судя по новостям они не оправдались?

- К сожалению, надежды на него до сих пор пока не оправдались целиком. Это связано с инфраструктурой - очень много негатива было по отношению к дорогам. Также повлиял и финансовый кризис в России и Казахстане, а большая часть туристов к нам приезжает оттуда. Нужно сказать, что и погодные условия немного подкачали. Поэтому по сравнению с прошлым годом мы теряем около 20 процентов туристов. С другой стороны, Кыргызстан становится популярен среди европейских туристов. В этом году из Европы к нам на отдых приехало на 10 процентов туристов больше, чем в прошлом.  Также очень интересный факт, что отдыхающие из Европы, арабских, тюркских стран оставляют у нас гораздо больше денег, чем жители СНГ. Поэтому важно учитывать не только количество туристов, но и то, насколько они платёжеспособны.

- Какие направления, помимо пляжного отдыха на Иссык-Куле, пользуются в этом году популярностью среди туристов?

- Прежде всего - это экотуризм. Иностранцы приезжают в Чуйскую, Нарынскую области, живут на джайлоо, питаются традиционной для кыргызов пищей. Также популярны путешествия по маршруту Великого шёлкового пути, на котором находится большое количество культурных памятников. Много людей интересуются и этнотуризмом, то есть они целенаправленно приезжают изучать культуру. В последнее время и сами кыргызстанцы начали активно путешествовать. В 90-е, нулевые года в КР поднимали экономику и выезжать не только за границу, но даже на отдых в другую область могли позволить немногие. Сейчас довольно много людей ездят по республике, изучает родную историю, культуру. Особенно активна в данном направлении молодёжь. Раньше очень мало кыргызстанцев посещали Таш-Рабат, Арсланбоб и другие достопримечательности республики. Сейчас же поток туристов к подобным местам растёт. И всё говорит о том, что внутренний туризм будет развиваться и дальше. В летний период процентное соотношение внутреннего туризма равно 60 процентам по отношению к внешнему, а в зимний - 80.

- Что делать с тем, что очень часто местные жители своим поведением отпугивают туристов?

- Действительно, подобные случаи, даже если они единичны, негативно влияют на имидж нашей страны. Каждое такое событие отпугивает большое количество потенциальных туристов. Один негативный комментарий может уничтожить сто положительных отзывов о нашей стране. Что мы делаем, чтобы свести подобные случаи на нет? В начале каждого сезона мы ведём беседы рекомендательного характера с молодёжью Иссык-Куля, с местными сообществами. Также мы взаимодействуем с МВД. У нас есть междуведомственная комиссия по туризму на уровне вице-премьер-министра. Все негативные моменты, которые происходят на Иссык-Куле, анализируются, затем соответствующие меры предпринимаются в отношении МВД, местных властей, которые не смогли предугадать конфликтную ситуацию или хотя бы вовремя её урегулировать.

- Был случай, когда местные туристы запретили казахским туристам ехать на такси из аэропорта, тем самым спровоцировавших драку. Однако сотрудники пансионата, где отдыхали гости видели, что происходит, но отказались вызвать милицию. Владельцы туристического бизнеса тоже будут наказываться?

- Взаимоотношения туриста и пансионата строится на основе их двустороннего договора. Если пансионат обязался внутри своей территории обеспечить порядок, охрану, то они должны выполнить данные требования. Однако нужно признать, что проблемы с местными жителями существуют повсеместно. Если сегодня местным будешь противоречить, то завтра они перелезут через твой забор и «восстановят справедливость». Пансионаты этого боятся. С такими проявлениями должно бороться всё общество. До местных жителей мы как-то должны донести простую истину, что каждый турист, который приезжает к нам, оставляет большую сумму денег в бюджете страны, в том числе на местном уровне. Сейчас мы уже планируем ввести специальные уроки в школьную программу, чтобы дети сызмала осознавали огромную значимость туризма для Кыргызстана.

- Смогут ли иностранные туристы в ближайшем будущем добираться до Иссык-Куля не только на авто?

- Для данных целей пока рассматривается строительство скоростного поезда вокруг озера. Сразу хочу исключить перевозку по самой акватории Иссык-Куля, так как водные транспортные средства, такие как паром, очень сильно загрязняют воду, оставляют много масла на поверхности воды. И мы не хотели спровоцировать такой экологический кризис, который произошёл на Босфоре, когда там запустили активное транспортное сообщение по воде. Также буквально на прошлой неделе мы разговаривали с представителями Всемирного банка о возможности запуска аэропорта в Караколе. Чтобы принимать там воздушные суда, нужно удлинить существующую полосу и создать диспетчерский пункт. Если Всемирный банк поддержит нас, то мы бы смогли провести реконструкцию каракольского аэропорта за полтора года. Данное решение рассматривается в контексте постановления о горнолыжном кластере, которое предусматривает создание пяти горнолыжных баз общей стоимостью в 2 миллиарда сомов. И если мы хотим привлечь такие инвестиции в Иссык-Кульскую область, то создание аэропорта просто необходимо. Уже начиная с октября этого года мы начнём активную фазу переговоров с инвесторами. Создатели горнолыжного кластера говорят, что уже есть 5-6 инвесторов, которые заинтересованы данным проектом.

- Как продвигается работа по распространению информации о туристических направлениях Кыргызстана за рубежом?

- На это тратится около 8 миллионов сомов. Из них 3,9 млн выделяется на развитие туризма. Это очень маленькая сумма, которой хватает только на то, чтобы провести ярмарки в Новосибирске, Москве, Екатеринбурге, Ташкенте и Алма-Ате. Нам бы очень хотелось поработать в социальных сетях, продвигать Кыргызстан как туристическую страну на европейских телеканалах, публиковать рекламу в популярных по всему миру журналах, таких как National Geografic, но на это у нас просто нет денег. Также нам нужно хорошо поработать над брендом страны. Нужно признать, что кроме стран СНГ нас нигде толком не знают. Я предлагал премьер-министру собрать хорошую команду маркетологов, пиарщиков, которые создадут стратегию развития бренда Кыргызстана, будут заниматься его продвижением. Однако пока этого мы сделать не в состоянии, опять же из-за нехватки финансов.

Аргументы и факты-Кыргызстан, №32, 2016 год

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Комментарии

Другие обзоры

 Владимир Банников 

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ В СТРАНАХ ЦА

США планируют разместить биолаборатории, вывезенные с Украины, в Казахстане.

 Елена Короткова 

ПОЛЕТ «БАЙРАКТАРОВ»

Как Кыргызстан готовится защищать свои границы?