суббота, 20 апреля 2024
ГОРА ПРЕТКНОВЕНИЯ — Центральноазиатский информационный портал «News Asia»

Народный репортер

Напишите нам

Обзоры / Елена КоротковаRSS

ГОРА ПРЕТКНОВЕНИЯ

ГОРА ПРЕТКНОВЕНИЯ

15 апреля 2016 16:15    Просмотров: 7657

Несколько недель назад, когда обстановка на кыргызско-узбекской границе в Аксыйском районе Джалал-Абадской области была нестабильной,  внимание общественности страны приковал вопрос  горы Унгар-Тоо, на которой находится радиорелейная станция Кербен. Её должны были переместить, а за перенос проголосовать местные депутаты, однако здесь и возник вопрос о принадлежности горы Кыргызстану.

ВОЙНА ДОКУМЕНТОВ

Многие из них заявили: вышку переносят, потому что якобы стоящие у руля страны чиновники тайно передали исконно кыргызскую землю Узбекистану. А оппозиционеры из движения «Эл уну» даже утверждали, что нашли доказательства этому факту, обнародовав информацию о существовании некоего документа за подписью экс-главы кабмина Темира Сариева о передаче части кыргызской земли узбекистанцам. Фото документов попало в СМИ, что вызвало возмущение в соцсетях. Правительство и парламент решили принять соответствующие меры против того, чтобы возмущение не переросло в дестабилизацию обстановки в стране. Комитет по международным делам, обороне и безопасности парламента республики предложил Генеральной прокуратуре КР проверить и дать юридическую оценку факту возможной подделки протокола правительства №18-177 от 11 ноября 2015 года. Справиться с заданием специалисты должны до 20 апреля. По итогам работы состоится совещание по ситуации, на которое журналистов не допустят.

НАЗНАЧЕН КРАЙНИМ

Тем временем  появилась информация о том, что факт передачи земли имел место не при Сариеве, а при экс-президенте Курманбеке Бакиеве - эту версию выдвинули журналисты «5 канала», проведя, по их заявлению, своё расследование.  В качестве доказательства ими использовались кадры видеосъёмки, где Аликбек ДЖЕКШЕНКУЛОВ, занимавший тогда пост министра иностранных дел, а ныне оппозиционный политик подписывает какой-то документ с чиновником  Узбекистана. Сам же Аликбек Джекшенкулович отрицает, что подписывал какие-либо официальные бумаги, связанные с передачей Узбекистану горы Унгар-Тоо. В интервью «АиФ» он заявил, что  считает развёрнутую против него информационную кампанию ответом оппонентов на его политическую позицию.
 - В последнее время я начал активно давать интервью по различным внутри и внешнеполитическим вопросам. Видно, кому-то не нравятся мои открытые и правдивые ответы. Хотел бы обратить ваше внимание на информацию, которая была опубликована 6 апреля текущего года на сайте ИА «Акипресс». Это протокол № 20 от 23 сентября 2006 г. внеочередного Совместного заседания межправительственной комиссии по делимитации и демаркации кыргызско-узбекской границы. На опубликованной фотографии документа видно, что протокол был подписан руководителями делегаций двух стран. Моей подписи там нет! Также хочу подчеркнуть, что данная правительственная делегация по делимитации и демаркации государственной границы от КР подчинялась напрямую аппарату правительства КР. К сожалению, власть наступает на одни и те же грабли. Стремятся всякими способами опорочить, облить грязью, передёрнуть факты и ввести общество в заблуждение с целью очернить политиков, имеющих собственное мнение и не согласных с нынешней политикой власть имущих. Очень жаль, что они не извлекли уроки из новейшей истории.

Саламат АЛАМАНОВ, эксперт по пограничным вопросам: Вопрос о госгранице не решается по желанию одного человека, кем бы он ни был в государстве. Есть межгосударственные и внутригосударственные правила и процедуры. В соответствии с ними экспертные переговоры первичного уровня проводятся правительственными делегациями, состоящими из 15-20 специалистов разных направлений, которые на основе изучения истории вопроса по документам, имеющим юридическую силу, согласовывают прохождение линии границы, описывают согласованные участки и наносят их на карты. В нашей стране результаты их работы выносятся на рассмотрение правительственной комиссии, которая состоит из руководителей соответствующих министерств и ведомств. Если они дадут одобрение, материалы рассматриваются на заседании правительства, на котором предложения могут быть приняты или отвергнуты. При положительной оценке материалы направляются в парламент, где проходят обсуждение в соответствующих комитетах, дающих свои заключения. По ним парламент принимает проект Закона о ратификации или отвергает результаты работы. При положительном решении парламента президент подписывает или может не подписать Закон о ратификации договорного документа. И только после обмена ратификационными документами договор о государственной границе между двумя государствами вступает в силу. Таким образом, для завершения юридического оформления линии границы проводятся работы на шести последовательных уровнях, на каждом из которых есть возможность их возвращения на доработку. Следует помнить, что переговоры о границах наиболее щепетильные и чувствительные процессы в двусторонних отношениях. Они проводятся между вечными соседями. Поэтому жёсткую позицию надо доводить дипломатическими методами. И ещё, неверное информирование руководства страны может поставить их в неудобное положение при встрече со своими визави, для обсуждения пограничного вопроса.

АиФ-Кыргызстан, №15, 2016 год

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие обзоры

 Елена Короткова 

ВЕТЕР КОНСТИТУЦИИ

Вторая версия Конституции Кыргызстана должна поступить в парламент, но ряд юристов считает: документ еще сырой и это опасно

 Андрей Русаков 

А ЧТО ВЫБИРАЕМ?

Как ни удивительно, но предстоящие выборы президента Кыргызстана не представляют большой интриги...

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.