среда, 23 мая 2018
ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА — Центральноазиатский информационный портал «News Asia»

Народный репортер

Напишите нам

Обзоры / Екатерина ПантелееваRSS

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

19 января 2018 13:02    Просмотров: 3228

 ГУОБДД страны в среду, 10 января, распространило информацию о том, что в столице за неправильную парковку начинают эвакуировать автомобили. Инициатива с эвакуаторами появилась ещё в 2015 году, но прожила недолго. Дорожное ведомство решило её возродить с рядом поправок: в частности, оно позаботилось о сохранности машин нарушителей и озвучило единую сумму штрафов.

Сколько стоит нарушение?

Победителем конкурса на работы по эвакуации авто стало ОсОО «Портал групп», заключившее, в свою очередь, страховой полис с «АЮ Гарант». В случае повреждения транспортного средства во время его эвакуации, владелец получит гарантированную компенсацию. В ведомстве отметили, что повод для перемещения авто на штрафстоянку - это не только парковка под знаком «Стоянка запрещена», но и создание помех для проезда общественного транспорта, например, из-за вашей машины образовалась пробка, или вы припарковались на остановке общественного транспорта, либо в месте с низкой пропускной способностью.Расходы за перемещение и хранение эвакуированного транспорта будут оплачивать автонарушители, однако ГУОБДД пообещало, что размер штрафов не превысит 1350 сомов.

- Сумма в 1350 сомов закреплена в договоре ГУОБДД и ОсОО «Портал групп». За каждый факт эвакуации водителям будут выдавать квитанцию, оговоренная сумма стабильна. Помимо услуг эвакуатора, нарушившим правила парковки гражданам придётся оплатить штраф в размере 1000 сомов, - отметили в пресс-службе.

Решить на месте

Что касается пребывания автомобиля на штрафстоянке, то первые 3 часа бесплатны. Если владелец машины успеет вернуться к месту своей, пусть и неправильной, парковки до того, как авто погрузили на эвакуатор и увезли в неизвестном направлении, то транспортное средство ему вернут. Он оплатит только положенные 1000 сомов, если же погрузка уже осуществлена, то автомобиль заберут.

- Без представителя ГУОБДД эвакуатор транспорт забрать не может, вызывают его наши сотрудники и обязательно присутствуют во время всей процедуры. Если же рядом не было представителя ГУОБДД, автолюбитель вправе подать жалобу, - пояснили корреспонденту «АиФ» в пресс-службе ведомства.

Глазами автолюбителей

- Эвакуатор, как одна из мер, думаю, всё-таки поможет, при условии, если процедуру будут осуществлять постоянно, справедливо и уверенно. Поскольку менее радикальные меры, к сожалению, не влияют на наше общественное сознание, - делится мыслями Мирлан ДЫЙКАНБАЕВ.

На положительный результат кардинальных мер надеется и Александр ПИВОВАРОВ.

- Был недавно в Краснодаре, спросил брата, как добились чистых мест у обочины, даже в центре города. Смотрю, машины исключительно на парковках стоят. А он мне и говорит: «Только поставь в неположенном месте! И за сигаретами не успеешь сбегать, как через 3 минуты приедут и заберут твою машину». Я удивился, как так быстро? Ведь камер рядом нет! Оказалось, что все работают в этом направлении заинтересованно, то есть, даже жильцы домов и придорожных коммерческих объектов просто набирают номер и говорят о машине, эвакуатор приезжает и забирает авто. Хотите, называйте это «козлят друг на друга», «не по-человечески», но результат налицо. Парковок немного, но ни одна зона после или до знака «Парковка запрещена» не занята машиной, даже блатной. Так что, решает проблемы эвакуация, ещё как решает! Надо жёстче наказывать. И за сутки содержания на стоянке сразу 500 сомов, чтобы хоть задумывались в следующий раз. Кстати, в новостях рассказывали, как европейцу за несколько недель в несколько тысяч евро счёт предъявили, а он оплатить не смог - машина стояла, оплата росла. В итоге авто забрали за долг. В такой ситуации окажешься - сразу  задумаешься, - подчеркнул он.

Впрочем, есть и те, кто нововведение считает абсурдным и на провал обречённым.

- Принудительная эвакуация не приведёт ни к чему хорошему, так как город у нас не рассчитан на такое количество автомобилей. Парковки официальные можно пересчитать по пальцам. Людям просто негде оставлять машины. Эвакуация приведёт лишь к большему росту коррупции среди право имеющих - люди найдут способы, как обходить закон, если нет - поднимут бунт, у нас это умеют. Лучше бы парковки сделали, как во всех цивилизованных странах, - рассуждает Мадина Н.

- Ну да, ответят они за сохранность авто, конечно! Погрузят варварски, и доказывай потом, что ты не лось. Вы думаете доказать, что бампер у вас не отваливался и краска была нормальной, так просто? А если авто с нашими умельцами слетит с этого приспособления? А для многих машина - это средство, чтобы зарабатывать себе на хлеб. Лучше бы «человечков в жёлтых жилетах» наказывали, которые почти весь центр в платный превратили! - возмущается Ринат ОСМАНОВ.

А проблема с парковками в стране в целом и в столице в частности, действительно, обстоит более, чем печально: за отсутствием оных люди вынуждены бросать авто на тротуарах, «залезать» колесом на бордюры, а порой и вовсе бросать на проезжей части. Да, неправильно, а что делать, если количество транспорта растёт, а парковок не прибавляется? Эвакуаторов на всех не хватит, а если водители научатся оставлять пассажира, то идея и вовсе бесполезной окажется - по закону трогать авто, в котором человек находится, нельзя.

Источник: еженедельная газета АиФ-Кыргызстан, 2018 год, № 3

Я рекомендую 0 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие обзоры

 Елена Короткова 

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ «УМНОГО ГОРОДА»

Как будет работать проект, который должен навести порядок на дорогах Кыргызстана?

 Алина Панчерская 

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Какие меры принимаются для снижения аварийности в Кыргызстане?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) — высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км2. Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.

Кыргызстан многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Жалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Талаская, Чуйская, Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на р-ны.
По республике — 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыл кенеши.

Столица республики — город Бишкек.