пятница, 29 марта 2024
БУРАНЫ ТЯНЬ-ШАНЯ. Часть 8 — Центральноазиатский информационный портал «News Asia»

Обзоры / Евгений ШмагинRSS

БУРАНЫ ТЯНЬ-ШАНЯ. Часть 8

06 ноября 2015 16:07    Просмотров: 7459

С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА КНИГИ ЕВГЕНИЯ ШМАГИНА «ТРУСЦОЙ ПО МИДОВСКИМ ДОРОЖКАМ» «АИФ» И NEWS-ASIA ПУБЛИКУЮТ ПОСЛЕДНЮЮ ЧАСТЬ ИЗ ГЛАВЫ «БУРАНЫ ТЯНЬ-ШАНЯ».

В ДОБРЫЙ ПУТЬ

Проводы получились шикарными. Мне и сегодня немного не по себе вследствие того невиданного формата, который стихийно приобрела церемония прощания. Соотечественники в качестве небольшого подарка закатили в мою честь великолепный двухчасовой концерт «До свидания, Евгений Алексеевич!». Я безуспешно пытался снизить накал славословий в адрес моей персоны, хотя бы немного остудить горячую драматургию представления, созданную прекрасным (в России, к сожалению, малоизвестным) бишкекским поэтом А.Зарифьяном. Меня, правда, убедили, что на Востоке так принято. Запоминающимся вышло и трогательное выступление всего персонала посольства с жёнами и детьми с обжигающей до самого сердца пахмутовской мелодией про «Команду молодости нашей», смысловое содержание которой идеально ложилось на дипломатический контекст: «…Придут честолюбивые дублёры: дай Бог им лучше нашего сыграть!» Перед заключительным приёмом, собравшим всю политическую элиту республики во главе с Ф.Куловым (не было только президента), пришлось обойти, реагируя на приглашения, почти все центральные министерства и ведомства, объехать все областные администрации. Особенно сентиментальным получилось сердечное прощание в МИД КР с А.Джекшенкуловым и его молодым дипломатическим коллективом. Премьер-министр Ф.Кулов в знак расставания преподнёс мне, глубоко штатскому человеку, именной «Макаров». До сих пор не знаю, на что конкретно намекал Феликс Шаршенбаевич.

Оставался только последний прощальный разговор с главой государства. В маленькой Киргизии, ещё при Акаеве, был заведён достойный, но в мировой практике достаточно редкий обычай: президент непременно лично принимал послов иностранных государств перед их окончательным отъездом на родину (дипкорпус не отличался многочисленностью). Более того, едва ли не каждому из них, опять же сообразно распространённой дипломатической традиции, обязательно вручались национальные награды различного достоинства. На широкую грудь моего предшественника, как уже упоминалось ранее, они прикрепились ещё задолго до прощальной аудиенции. Министр иностранных дел раскрыл государственную тайну: МИД вышел к президенту с проектом указа о моём награждении орденом. Приближался день отъезда, но в администрации главы государства, где служили мои добрые знакомые, вдруг ни с того ни с сего начали темнить. Уже назначенная встреча переносилась раз пять-шесть. Не удалось улететь на родину с министром обороны, как это предлагал Сергей Борисович, прибывший в Бишкек с очередным визитом. Наконец, наступила последняя решающая неделя. В субботу меня должен был забрать самолёт ВВС России, чтобы со всем скарбом доставить в Москву. В четверг руководитель администрации Бакиева клятвенно заверил: «Евгений Алексеевич, завтра, точно завтра». Утром в пятницу в президентско-правительственном вестнике «Слово Киргизстана» вышла обстоятельная статья местного политолога Л.Н.Калашникова, в которой подводились итоги моей работы. Публикация начиналась словами: «Сегодня президент республики примет с прощальным визитом…» Томительные часы ожидания. Время словно застыло. Нехорошее предчувствие, как это иногда бывает, приближающегося неблагополучия. В обед в посольство позвонил рядовой сотрудник протокола президента, дежурно сообщив, что, к сожалению, уважаемый Курманбек Салиевич принять меня не сможет. Вслед за этим о короткой встрече попросил А.Джекшенкулов. Он с дрожью в голосе поведал, что Бакиев демонстративно разорвал проект указа. Оставалось только неподдельно восхититься, с какой конгениальной звериной выдумкой и жестокостью Бакиевы провели всю эту операцию унижения и оскорбления…

ПРОЗРЕНИЕ

С утра 18-го апреля 2010 года, спустя пару недель после свержения киргизского монстра с трона и его бегства в Белоруссию, мой рабочий телефон в МИДе начал не переставая трещать от звонков. Коллеги хором рекомендовали прочитать свежий номер «МК»: там, мол, большая статья А.Хинштейна о событиях в Киргизии, в которой, среди прочего, упоминаюсь и я. «Господи, за что же такие мучения на мою голову? Почему господин разоблачитель не оставит меня в покое?». Читаю действительно блестящий по форме и весьма основательный по содержанию журналистский очерк Александра Евсеевича, вскрывающий всю подноготную мерзких бакиевских преступлений. Владеть пером он и правда умеет. Не откажешь. И вот, наконец, дохожу до важного места - оглашения правды, которую ждал так долго. Хинштейн честно признаётся, что тогда, после мартовского переворота 2005 года, он на самом деле серьёзно ошибся в своих оценках и прогнозах. Стало быть, заблуждались и те структуры, послушным глашатаем которых он являлся. А вот прав-то оказался только посол России, сразу же сообразивший (но, к сожалению, так и не услышанный в Москве), что «на революционной грядке Киргизии расцвели не тюльпаны, а чертополох».

Аргументы и факты-Кыргызстан, №44, 2015 год

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Комментарии

Другие обзоры

 Елена Короткова 

ФРОНТ ИНФОВОЙНЫ В РОССИИ

Политолог, глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендкович – о том, как социальные сети стали полем для информационной войны в России и странах СНГ.

 Андрей Русаков 

РАЗРЕШИТЕ ИЗБРАТЬСЯ?

Запрет на выдвижение кандидатами на выборах в Государственную Думу участникам и сочувствующим экстремистским и террористическим организациям в данный момент необходим для стабильности российской политической и общественной системы.