четверг, 18 апреля 2024
«Боинг» под Бишкеком рухнул из-за ошибки в расчетах экипажа?

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ПроисшествияRSS

В СМИ просочилась утечка данных о причинах катастрофы «Боинга» под Бишкеком

В СМИ просочилась утечка данных о причинах катастрофы «Боинга» под Бишкеком

21 февраля 2017 18:41    Просмотров: 5720

Елена Короткова, © News-Asia

В деле о крушении турецкого «Боинга» над поселком Дача-СУ появились новые подробности. Комиссия МАК завершила работы в республике по сбору данных, ведет их обработку и представила предварительный отчет о трагедии. Для того, чтобы дать более развернутый отчет общественности, комиссия ожидает комментария турецкой стороны. Однако в Сети уже появились новые данные о возможных причинах крушения, унесшего жизни 39 человек.

На ресурсе AirDisaster.ru, который публикует информацию об авиапроисшествиях в странах бывшего СССР в качестве единой базы данных, можно ознакомиться с небольшим докладом на эту тему. Эксперты ресурса отмечают сложные метеоусловия в утро катастрофы 16 января 2017 года (переохлажденный туман, горизонтальная видимость 100 м, видимость на взлетно-посадочной полосе 350-400 м, высота облачности 50 м). И утверждают, что при заходе на посадку экипаж не контролировал высоты по удалению, что привело к пролету точки входа в глиссаду - траекторию, по которой лайнер должен снижаться для посадки.

- В процессе захода на посадку экипажем не осуществлялся контроль высот по удалению, что привело к пролету точки входа в глиссаду на 650 футов (200 м) выше установленной схемой захода высоты на скорости полета 370 км/ч, в режиме захвата курсового радиомаяка и с активированным режимом захвата глиссады. Так как пролет точки входа в глиссаду был значительно выше, захвата глиссады не произошло и, как следствие, самолет перешел в режим выдерживания высоты на высоте 3400 футов над уровнем моря (1040 м). Далее, на удалении 1,5 км от торца взлетно-посадочной полосы, произошел захват ложной глиссады с кратковременной (около 1 секунды) активацией режима захвата глиссады. Самолет в автоматическом режиме начал снижаться параллельно расчетной глиссады. Экипаж не оценил, что произвести безопасную посадку с высоты 3400 футов (превышение аэродрома 2055 футов) и удаления 1,5 км невозможно. Нахождение указателя отклонения от глиссады на основном индикаторе полетных данных (Primary Flight Display) в крайнем нижнем положении также не было принято экипажем во внимание. Торец взлетно-посадочной полосы 26 был пройден на высоте, значительно превышающей расчетную. Самолет пролетел всю длину взлетно-посадочной полосы со снижением до высоты принятия решения 100 футов (30 м). На этой высоте КВС озвучил решение об уходе на второй круг из-за отсутствия визуального контакта с наземными ориентирами. Однако режим ухода на второй круг был активирован только на высоте 52 фута (16 м), - говорится в отчете. - В процессе ухода на второй круг самолет в 900 м после пролета выходного торца взлетно-посадочной полосы 26 (входного торца взлетно-посадочной полосы 08) и в 60 м правее ее оси произвел посадку на грунт с перегрузкой 6 единиц. Затем, отделившись от земли и столкнувшись с бетонным ограждением аэропорта, самолет выкатился на территорию дачного поселка в районе БПРМ (1000 м от торца взлетно-посадочной полосы 08), полностью разрушился и сгорел.

В МАК не стали подтверждать подлинность информации, однако утечку из своих рядов или со стороны других экспертов, выступающих партнерами в расследовании ЧП, не исключили. В самом комитете продолжают расследование. Останки самолета убраны с территории поселка и складированы, проанализирована метеорологическая информация, составлена программа облета радиотехнической системы посадки, установленной на аэродроме. Продолжается анализ данных параметрического и звукового регистраторов, данных радиолокационного обзора, переговоров по линии «экипаж - диспетчер», транскрибируются внутрикабинные переговоры экипажа, анализируется его система действий, изучается летная и техническая документация, относящаяся к ЧП. Так же расследуются действия спасательных команд.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

29 марта 2024 13:41

В Бишкеке совершено очередное нападение на контролера

Ситуация вышла за пределы разговора и переросла в физическое нападение на сотрудника общественного транспорта.

27 марта 2024 18:57

В Кыргызстане бандиты из Азербайджана готовили покушение на руководство страны

Пять членов транснациональной организованной преступной группировки, предположительно, планировавшие покушение на руководство Кыргызстана, были задержаны в Бишкеке.

Обзоры

 Елена Короткова 

ПОНРАВИЛАСЬ.УКРАЛ.УБИЛ.

Похищение для насильственного вступления в брак и убийство Айзады Канатбековой в Кыргызстане раскололо общество, но не смогло остановить других похищений девушек

 Елена Короткова 

Вопиющие факты

Прежний владелец отеля «Пинара», Фехим Ениже, спонсировал террористов на Ближнем Востоке, но власти республики игнорируют этот факт

 Елена Короткова 

КОМУ ЗАКОН НЕ ПИСАН?

«АиФ» предлагает вспомнить громкие ДТП последних лет и проследить, кому из их участников и виновников закон оказывался не писан, а если и писан, то не читан или неправильно трактован

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.