четверг, 25 апреля 2024
Создание высокоскоростного транспортного коридора от Берлина до Урумчи через Польшу, Белоруссию, Россию и Казахстан

Россия / ЭкономикаRSS

Создание высокоскоростного транспортного коридора от Берлина до Урумчи через Польшу, Белоруссию, Россию и Казахстан

04 сентября 2017 10:23    Просмотров: 10450

Создание высокоскоростного транспортного коридора от Берлина до Урумчи через Польшу, Белоруссию, Россию и Казахстан не может оцениваться как экономическое и социальное явление. По сути, впервые на евразийском континенте выход к морю перестает быть фактором политики. И как считает директор Центра европейско-азиатских исследований Андрей Русаков, это может существенно изменить существующий статус-кво, в том числе стать и фактором евразийской идентичности на всем континенте:

- Пожалуй, в нынешнее время мы не верим во что-нибудь, что радикально может изменить действительность. Волга впадает в Каспийское море, солнце встает на востоке. Что еще может быть? И если сказать, что суша с морем поменяется местами, то вряд ли кто-то в это поверит. Между тем на днях случилось одно событие, которое заставляет взглянуть по-новому на окружающие реалии. Впервые в истории монополия морского транспорта на международные перевозки может уйти в прошлое. Железные дороги Германии, Польши, Белоруссии, России, Казахстана и Китая подписали соглашение о создании высокоскоростного транспортного коридора «Евразия», соединяющего Европу и Китай, соответственно города Берлин и Урумчи. По России дорога пройдет по маршруту через Москву, Казань, Екатеринбург, Челябинск и далее в Казахстан. Всего весь путь Берлин – Урумчи со скоростью 250 километров в час можно преодолеть за 27 с половиной часов, а территорию России поезд пройдет за девять с половиной часов. Впервые суша бросает вызов морю, открывая безграничные возможности для перемещения и пассажиров и грузов. Нет большого смысла много говорить о колоссальном потенциале этой дороги. По всем расчетам она способна задать значительный темп экономическому и социальному развитию всех стран-участников. Куда важнее то, что появляется уникальная возможность для укрепления идентичности на евразийском континенте, так как перемещения между городами станут значительно проще и дешевле. Завтрак в Берлине, обед в Москве, а ужин в Урумчи – вот наше ближайшее будущее. В 2026 году планируется запуск первых поездов. Благодаря этому открываются новые возможности и для всех видов бизнеса, от туризма до логистики грузов. И первые шаги уже сделаны. Председатель Правительства России Дмитрий Медведев утвердил стратегию развития транспортного машиностроения до 2030 года. И, прежде всего, это производство так называемых «умных» вагонов с бортовой телеметрией как раз для высокоскоростных железных дорог. Проще говоря, в поезде как дома и даже лучше. А такие высокотехнологичные средства транспорта – это еще и востребованный экспортный продукт, как раз для стран-участников транспортного коридора «Евразия». Надо быстрее «столбить место». «Скорый поезд набирает ход».
Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Комментарии

Другие новости

26 марта 2024 05:53

«Топливная карта»: почему стоит ждать повышения мировых цен на дизель?

Мировой рынок топлива с 2022 года испытывает серьезное ценовое давление. Разгоревшийся вооруженный конфликт между Россией и Украиной изменил энергетический рынок Европы и перекроил структуру как поставок энергоресурсов в страны Старого Света, так и структуру потребления. И, если европейские потребители после 2022 года сумели в общем изменить ситуацию с зависимостью от природного газа из России (а эта страна обеспечивала до 45 процентов всех поставок на континент) и перейдя на закупку СПГ, то поставки, к примеру, дизельного топлива по-прежнему зависят от Москвы, хоть это и не так очевидно. Дизельное топливо называют «кровью мировой экономики».

02 сентября 2023 19:54

На осеннем ВЭФ-2023 в России обсудят альтернативные системы финансов, логистики и образования

Юбилейный форум соберет участников из десятков государств Азии, Африки, Латинской Америки – ученых, политологов и аналитиков, экономистов, философов, бизнесменов. Кроме того, в рамках ВЭФ-2023 пройдет Международная Азиатско-Тихоокеанская конференция по образованию.

Обзоры

 Елена Короткова 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ

Что принесла России и Кыргызстану восьмая российско-кыргызская межрегиональная конференция в Бишкеке?

 Владимир Банников 

«СЕРЫЙ ИМПОРТ» В КАЗАХСТАНЕ И КИРГИЗИИ

Ввоз товаров из Китая в обход таможенных пошлин для последующей продажи в других странах ЕАЭС - проблема не только КР и РК, и повод к сотрудничеству для всех стран ЦА

 Екатерина Пантелеева 

ПОПЫТКА № 4

Приобрести киргизскую компанию MegaCom пожелала российская «чайная королева» Елена Нагорная