вторник, 22 сентября 2020
Бишкекские маршрутки станут более экологичными

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ОбществоRSS

Бишкекские маршрутки станут более экологичными

Бишкекские маршрутки станут более экологичными

26 сентября 2018 14:50    Просмотров: 6506

Елена Короткова, © News-Asia

Муниципалитет столицы КР ведет разработку нового соглашения с компаниями, осуществляющими перевозку пассажиров на маршрутных такси и вызывающих множество нареканий со стороны пассажиров. Полностью убрать их с улиц города пока не удастся - но можно подкорректировать  правила их работы в пользу законности и безопасности пассажиров и дорожного движения.

Для этого в соглашение будет включен ряд пунктов, касающийся как квалификации и неподобающего поведения  водителей за рулем, так и состояния самого транспорта. Сейчас же нередки случаи, когда в бусиках могут проваливаться полы и ступеньки,  кресла – шататься,  двери – открываться, а тормоза – срабатывать  не каждый раз, когда это нужно. Отдельно стоит сказать и о выхлопах от маршрутных такси – вкупе с перегруженностью дорог в целом городу буквально нечем дышать. При этом представители компаний-перевозчиков  уже несколько раз  за последние годы проводили забастовки ( последнюю, к слову,  организовав без предупреждения, в апреле 2018 года) с требованием увеличить плату за проезд и сделать им ряд поблажек на законодательном уровне. Утверждая – получают за провоз выгоды они столь мало, что едва хватает окупить расходы на автопарк, взятки ГУОБДД и зарплаты водителям. Именно доходами с перевозок в мэрии и заинтересовались. Помочь вывести их  из тени поможет система электронных проездных.

- Мы постараемся, чтобы все средства, поступающие в качестве оплаты за проезд,  были учтены. Этот вопрос мы  прорабатываем, - рассказал мэр Бишкека, Азиз Суракматов. -  Вы знаете, практика с электронными билетами в форме пластиковых карточек уже  встречается во всем мире. Планируется, что у нас она будет разделяться на разные виды билетов – например, отдельной категорией  будут выделены студенческие билеты. Пополнение баланса на картах будет осуществляться так же, как на сотовом телефоне, и это позволит сделать проезд на общественном транспорте более прозрачным. После введения электронного билетирования  мы сможем провести исследование и окончательно ответить на вопрос – стоит ли убирать с улиц маршрутные такси или нет? Мы увидим полный пассажиропоток по этому виду транспорта, который невозможно отследить при оплате наличными и суммы средств, которые пассажиры вносят ежедневно.

Краткая беседа градоначальника с журналистами, к слову, произошла на церемонии запуска новых троллейбусов. 52 «рогатых» помогли разгрузить часть маршруток, а к концу года охватят одну из окраин города.  И это не предел – предполагается, что в ближайшие годы число вредных выхлопов от маршруток будет сокращено, как станет упорядоченным и сам этот вид транспорта.

- Приобретение троллейбусов – один из шагов муниципалитета навстречу экологичному транспорту, - отметил глава города, отвечая на вопрос портала News-Asia. -  Если говорить о маршрутных такси, то те из них, что ездят по городу, малоэкологичны и по своему возрасту оставляют желать лучшего – ведь чем старее автомобиль, тем больше от него вредных выбросов в атмосферу. Но мы думаем об этом. Сейчас на стадии разработки проект контроля над маршрутами, которые мы даем в аренду.  И мы планируем сделать одним из его условий требование к году выпуска транспорта для перевозок – возраст его должен быть как можно новее, чтобы он производил меньше выбросов в окружающую среду.  

Я рекомендую 2 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

18 сентября 2020 08:31

Возьмите нас к себе: В Кыргызстане обсуждается вопрос присоединения к России

Присутствие Кыргызстана в Евразийском экономическом союзе положительно сказывается во многих направлениях.

14 сентября 2020 13:28

Триатлонисты провели экологическую акцию в преддверие Всемирного дня чистоты

Необычный экозабег состоялся 13 сентября 2020 года.

Обзоры

 Елена Короткова 

БЛЕСК И НИЩЕТА

Бишкек потратил на празднование Дня независимости КР почти 35 тысяч долларов.

 Александр Кацев 

ПРОФЕССИЯ – ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ

Пандемия выявила различные закономерности. Попав в замкнутое, ограниченное пространство семьи, человек начинает панически думать о духовном. Плотское его интересует меньше. Все, что окружает имярек, навевает мысль о свободе слова

 Елена Иванченко 

СТРЕЛЯТЬ ИЛИ НЕ СТРЕЛЯТЬ?

В Кыргызстане продолжаются споры вокруг введения 10-летнего моратория на охоту

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.