вторник, 22 сентября 2020
Реформы городского общественного транспорта, которые воплотят в Бишкеке в 2019 году

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ОбществоRSS

Метробусы и электронные билеты: реформы городского общественного транспорта, которые воплотят в Бишкеке в 2019 году

Метробусы и электронные билеты: реформы городского общественного транспорта, которые воплотят в Бишкеке в 2019 году

18 декабря 2018 16:57    Просмотров: 6051

Источник: Аргументы и факты-Кыргызстан

Елена Короткова, © News-Asia

Общественный транспорт Бишкека – головная боль  не только для пассажиров уже более 20 лет, но и для любого градоначальника. И занявший этот пост в 2018 году Азиз Суракматов не стал исключением. Однако при нем была сделана попытка разработать стратегию развития транспортной сети Бишкека – без ущерба как для перевозчиков, так и для горожан и экологии. Нововведения, которые помогут реализации стратегии, начнут работать с 2019 года.

«АиФ» собрал пять обещаний муниципалитета, связанных с реорганизацией транспорта в столице, которые должны воплотиться в наступающем году.

Бой бусистам

Сложнее всего придется водителям маршруток – против беспорядка в системе перевозок направлен целый ряд реформ. Так, чтобы определить, каков полный пассажиропоток по этому виду транспорта, который невозможно отследить при оплате наличными и каковы суммы средств, которые пассажиры вносят ежедневно, мэр Азиз Суракматов, только вступив в должность, пообещал установить устройства для электронного билетирования в каждом бусе. Они появятся предположительно к концу 2019 года. После чего будет проведен анализ рентабельности использования маршруток в Бишкеке в целом. Стоят на проработке и вопросы оценки технического состояния маршруток – многие из них далеки от экологичности и имеют неисправности, и подбора квалифицированных водителей, и ужесточения правил выдачи лицензий перевозчикам в целом…Кроме того, водителям до марта 2019 года в обязательном порядке было вменено установить видеокамеры в салонах – случаи краж в бусиках выросли в разы.

Автобус преткновения

Другая инициатива касается закупки автобусов для нужд города,чтобы они заменили маршрутки хотя бы в центре Бишкека, что раньше считалось невозможным. Участвовали в тендере 8 компаний, на условиях того, что общая стоимость машин не должна была превышать 382 млн сомов, а газовый двигатель автобусов обязан соответствовать экологической норме не ниже класса ЕВРО-5. В итоге из 9 членов тендерной комиссии 5 отдали голоса за крупную китайскую корпорацию по производству автобусов ZHENGZHOU YUTONGBUS CO., LTD. Их предложение - 301 млн 273,7 тыс сомов, а доля продукции на мировом рынке составляет 15 %. В соцсетях к инициативе закупать автобусы у Китая снова отнеслись со скепсисом. И не зря - купленные одним из предшественников Суракматова, экс-мэром Нариманом Тюлеевым, для города автобусы родом так же из Поднебесной, долго не прожили и теперь занимают в разбитом виде целый автопарк, ожидая утилизации. А сам Тюлеев был обвинен в том, что в том, что, закупая автобусы и спецтехнику для Бишкека, он причинил государству ущерб в 1 млн 400 тыс долларов США, и отсидел в тюрьме. Посему инициатива с автобусами может стать граблями и для нового мэра.

Е-тикеты

Еще одна идея – государственно-частный проект «Электронное билетирование». Тендер на его реализацию объявят со дня на день, а первые смарт-карты и валидаторы появятся ориентировочно во втором квартале 2019 года. Варианты карт будут разниться – от разовых до месячных, школьных и студенческих, пенсионных и льготных, как следствие, не исключается и повышение цен на проезд. Примерная стоимость карт так же пока неясна.

Центр – пешеходам?

Так же в настоящее время мэрия работает над воплощением в жизнь ряда постановлений правительства КР в сфере дорожной и экологической безопасности. А конкретно – над тем, как можно провести разгрузку центра города в квадрате проспект Чуй - бульвар Молодой Гвардии - улица Боконбаева – улица Ибраимова от маршрутных такси. Их должен заменить общественный транспорт в виде автобусов и троллейбусов, вместе с маршрутками они охватят и новостройки. Управление городского транспорта уже разрабатывает новые схемы маршрутов общественного транспорта, которые будут согласованы и вынесены на обсуждение.

Привет, метробус!

Наконец, в 2019 году в Бишкеке появятся первые метробусы ( Bus Rapid Transport ) – скоростные автобусы, популярные в ряде стран мира. На них уже перешли, в частности, США, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Гватемала, Канада, Мексика, Австралия, Новая Зеландия, Япония, Иран, Турция, Франция и Чехия. Для Bus Rapid Transport необходимы отдельные полосы на дороге и станции, снабженные терминалами, а так же наземными посадочными платформами, совместимыми с уровнем автобуса – так , чтобы пассажирам не было необходимости подниматься по ступеням для посадки. О рейсах и приближающихся маршрутах свидетельствуют электронные табло. В бишкекском муниципалитете считают – именно метробус самая адекватная альтернатива бусистам в центре города: с ними пассажиры смогут быстро попасть из одной точки в другую всего за несколько минут. Первые метробусы пойдут от 12-го микрорайона по Южной магистрали, затем - по Жукеева-Пудовкина до улицы Ибраимова, а оттуда по улице Токтогула до улицы Фучика, и заменят ряд маршрутных такси.

Кроме того, система BRT экологична – по сравнению с прочими вариантами наземного общественного транспорта выбросы от метробуса минимальны, что поможет немного улучшить воздух в городе, которым последние пару лет дышать вредно для здоровья и жизни. Однако во сколько обойдется проектное воплощение казне, и сколько будут забирать поездки на новом для Кыргызстана виде транспорта из карманов горожан и гостей Бишкека, пока неясно. Да и вопрос безопасности этого транспорта – спорный. Даже если убрать маршрутки, водителей легковых и грузовых авто, не знакомых с ПДД, передвигающихся по Бишкеку как вздумается, и способных создать аварийную ситуацию со скоростным соседом по дороге, достаточно.

Фото: econet.ru

Я рекомендую 0 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

18 сентября 2020 08:31

Возьмите нас к себе: В Кыргызстане обсуждается вопрос присоединения к России

Присутствие Кыргызстана в Евразийском экономическом союзе положительно сказывается во многих направлениях.

14 сентября 2020 13:28

Триатлонисты провели экологическую акцию в преддверие Всемирного дня чистоты

Необычный экозабег состоялся 13 сентября 2020 года.

Обзоры

 Елена Короткова 

БЛЕСК И НИЩЕТА

Бишкек потратил на празднование Дня независимости КР почти 35 тысяч долларов.

 Александр Кацев 

ПРОФЕССИЯ – ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ

Пандемия выявила различные закономерности. Попав в замкнутое, ограниченное пространство семьи, человек начинает панически думать о духовном. Плотское его интересует меньше. Все, что окружает имярек, навевает мысль о свободе слова

 Елена Иванченко 

СТРЕЛЯТЬ ИЛИ НЕ СТРЕЛЯТЬ?

В Кыргызстане продолжаются споры вокруг введения 10-летнего моратория на охоту

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.