пятница, 29 марта 2024
Экс-президент Кыргызстана Роза Отунбаева: « Верю, что Атамбаеву не удастся расколоть народ»

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ПолитикаRSS

Роза Отунбаева: «Верю, что Атамбаеву не удастся расколоть народ»

Роза Отунбаева: «Верю, что Атамбаеву не удастся расколоть народ»

01 июля 2019 12:09    Просмотров: 7950

Елена Короткова, © News-Asia

Экс-президент КР Роза Отунбаева выступила с заявлением относительно ситуации, связанной с лишением неприкосновенности экс-президента КР Алмазбека Атамбаева, произошедшей четыре дня назад из-за того, что Атамбаева подозревают в совершении ряда крупных преступлений, по совокупности которых он решением суда может быть приговорен к пожизненному заключению. Сам Атамбаев заявил, что будет защищаться, если его придут арестовывать и фактически окружил себя своего рода живым щитом из сторонников разного пола и возраста - вплоть до маленьких детей - засев вместе с ними в своей усадьбе в пригороде столицы КР - в Кой-Таше. Приобретение этого участка так же входит в список инкриминируемых экс-лидеру КР незаконных деяний.

Свою позицию по этому поводу выразила предшественница Алмазбека Шаршеновича в кресле президента - Роза Исаковна Отунбаева. Сделав официальное заявление. К слову, отношения у нее с бывшим соратником по революции-2010  испортились почти три года назад, когда на 25-летии независимости КР тогда еще президент Атамбаев сильно проехался по своему ныне отбывающему срок, а тогда свободному оппоненту Омурбеку Текебаеву и по  самой Отунбаевой, выступая на площади Ала-Тоо. Политик и общественный деятель, не ожидавшая публичного нападения и оскорблений без возможности защиты, вынуждена была покинуть мероприятие на глазах у сотен людей  по - английски, не прощаясь. А ее соратники обвинили главу государства в не очень мужском и не очень этичном поведении и потребовали от него извинений - их, конечно же, не последовало. Но, несмотря на недоисчерпанный конфликт,  в данной ситуации Отунбаева постаралась быть беспристрастной.

«Инициатива объявления импичмента президенту Алмазбеку Атамбаеву, выдвинутая в ноябре 2016 года одной из оппозиционных фракций Жогорку Кенеша, в эти дни получила свое логическое развитие. Выдвинутые 12 июня 2019 года инициативной группой в 40 депутатов обвинения в большинстве своем воспроизводят факты, положенные в основу заявления лидера фракции «Ата-Мекен» Омурбека Текебаева в ноябре 2016 г. о подготовке импичмента действующему президенту А.Атамбаеву. Тогда же, в ноябре 2016 года Канатбек Исаев, будучи лидером одной из правящих фракций – «Кыргызстан», выступил с резкой критикой деятельности президента Атамбаева, обвинив его в нарушениях Конституции и узурпации власти. Эти два депутата действующего парламента подверглись целенаправленному политическому преследованию Атамбаевым именно за эти действия! Еще двое членов оппозиционной фракции «Ата-Мекен» также подверглись судебным репрессиям за последовательную критику неконституционных и незаконных действий президента Атамбаева. Поэтому выдвижение Жогорку Кенешем обвинений Алмазбеку Атамбаеву и лишение его неприкосновенности стало логическим оформлением оценки его деятельности на посту президента. Сегодня парламент и тех, кто поддерживает его решение о лишении неприкосновенности А.Атамбаева, критикуют за соглашательство, называют обиженными, обвиняют в мести. В природе парламента всегда бывает так называемое депутатское болото, которое не имеет собственной позиции и голосует из конформизма. Но в нем есть и настоящие трибуны, способные влиять на исторический ход событий, вопреки властному давлению отстаивающие конституционный баланс ветвей власти, бдящие за законностью государственного управления. Поэтому при всем многообразии и противоречивости парламента нам важно сохранить его легитимность как института. Каждый избиравшийся созыв Жогорку Кенеша на протяжении всей его истории подвергался критике народа, тогда, когда он этого заслуживал, и заказной обструкции авторитарных правителей, когда требовалось укрепить свою единоличную власть. Сегодня же Алмазбек Атамбаев намеренно запустил публичную травлю парламента, обозав его словом, недостойным уст государственного деятеля ( на кыргызском «чимкирик», что в переводе на русский - «сопля» или «сморчок», авт.). Он понимал, что вопрос снятия неприкосновенности неотвратимо стоит в повестке страны и заранее постарался дискредитировать его решения в отношении себя. Он сделал это намеренно в преддверии парламентских выборов, желая сорвать их законные сроки и добиться спонтанности и хаотичности выборов в условиях роспуска Жогорку Кенеша. Сегодня те, кто возмущается снятием неприкосновенности с Атамбаева, забыли как легко игнорировалась депутатская неприкосновенность, как изобретались обвинения депутатам в особо тяжких преступлениях, чтобы обойти процедуру получения согласия в парламенте на их арест. Практически все требования о роспуске парламента запускались для того, чтобы сломать хребет законодательной ветви власти и подчинить его единовластию президента. Все это отразилось на облике кыргызского парламента – на его скособоченности и трусоватости», - констатирует Отунбаева. - «Но справедливо подвергая Жогорку Кенеш критике, нужно помнить, что он остается самой открытой площадкой государственного управления и единственным всенародно избираемым институтом, призванным обеспечить баланс властных ветвей. История знает позорные страницы кыргызского парламента, но помнит и его достойные, а порой трагические дни. Депутаты приходят и уходят, но важно сохранить государственный авторитет высшего органа представительной власти. Не удастся реализовать парламентское правление, бесконечно принижая статус Жогорку Кенеша. Есть трибуны и бойцы вне стен парламента – политики, гражданские активисты, правозащитники и журналисты, бесстрашно критиковавшие президента Атамбаева за незаконные действия. Они выстрадали свою принципиальную позицию, подвергшись травле, гонениям и репрессиям. Были осуждены подручными судами по необоснованным гражданским искам и надуманным уголовным делам. Несколько десятков политиков отсидели или все еще сидят в тюрьмах по заказу тогдашнего Атамбаева. На лжи и беззаконии поругана честь, поломаны судьбы, отобрана свобода – разве можно назвать их просто обиженными?! Недавно А.Атамбаев воскликнул, что не думал, что «уголовные дела могут строиться на слухах и грязных фантазиях». Не так ли шились дела на его оппонентов и критиков в бытность его президентом? Даже если внять его увещеваниям «не знал, не доложили, не слышал», резонансные дела о преследованиях широко и подробно освещались в СМИ – кого он хочет убедить в своем неведении и непогрешимости? Я не поддерживаю тех, кто желает Атамбаеву пройти все круги судебно-правового беспредела, которые он учинял своим оппонентам, будучи президентом. Важно обеспечить справедливое и непредвзятое расследование предъявленных ему обвинений. Но сегодня в следствии и судах работают все те же беспринципные, бесхребетные, серые или одиозно известные люди. Судебно-правовая реформа еще только в зачатке. Именно поэтому чрезвычайно важно незамедлительно и параллельно начать продуманную, скрупулезную чистку запятнавших себя в политических преследованиях и коррупции следователей, прокуроров и судей. У общественности сейчас есть знания, опыт, интуиция видеть и понимать из какого кабинета Белого Дома идут наводки и инструкции для местных вершителей правосудия и добиться их отправки туда же, где сидят предыдущие хозяева этих кабинетов. Очень жаль, что Генеральная Прокуратура «пока не нашла» подтверждений репрессиям и гонениям, учиненным А.Атамбаевым в период президентства. Они все на поверхности – многократно зафиксированные в средствах массовой информации и томах уголовных дел, но цинично проигнорированные при вынесении судебных решений. Независимость судебной ветви власти не обеспечивается незыблемостью неправедных приговоров! Она обеспечивается только общественным признанием исчерпывающей обоснованности судебных вердиктов. Институт пересмотра судебных дел по вновь открывшимся обстоятельствам – законный путь восстановления справедливости должен заработать в полную силу, чтобы вернуть доверие народа к суду.Только так можно обеспечить справедливое законное расследование выдвинутых против Алмазбека Атамбаева обвинений и законность судебных решений в отношении других бывших высокопоставленных чиновников, обвиняемых в коррупционных преступлениях. Только так можно добиться неукоснительного соблюдения закона при всех следственных действиях, прокурорских обвинениях и судебных решениях в отношении любого гражданина Кыргызстана. Конечно, это сложный процесс, требующий времени, политической воли и неусыпного гражданского контроля. Но он должен начаться сегодня, чтобы, наконец, ответить долгожданным ожиданиям, а теперь уже и требованиям общества. Реальная судебно-правовая реформа, которая является злобой дня, может разрешить множество задач, восстановить баланс ветвей власти, укрепить единство ее ветвей и совокупную ответственность, снимет путы с развития экономики».

По мнению Розы Исаковны, от Атамбаева исходит угроза дестабилизации обстановки в стране - как по идеологическому, так и по межнациональному, и межрегиональному признаку - если кто-то решит последовать словам из его заявлений. Кроме того, если бы он был и вправду непричастен к тому, в чем его подозревают, а кое-кто и обвиняет в открытую - пришел бы в парламент на заседание, посвященное своей неприкосновенности, либо же попытался отстоять свое честное имя через суд. А если бы был политически состоятелен - не собирал бы возле себя молодежь и детей на случай штурма своей семейной резиденции.

«Алмазбеку Атамбаеву не откажешь в одном мастерстве – он умеет запускать в обществе низменные деструктивные понятия и тренды, которые возбуждают конфронтацию, непримиримость, радикализм. За эти дни Атамбаев наговорил много вещей, которые можно рассматривать как подготовку к противоправным действиям. Называя действующую власть бакиевской, он преследует лишь одну цель – возбудить межрегиональную рознь, поделить страну на своих и чужих. Выстроив живой щит из женщин, стариков и молодых ребят, он заявляет о готовности оказывать вооруженное сопротивление любым оперативно-следственным действиям в отношении него. Это он позиционирует как оппозиционную деятельность и личную смелость, но на самом деле только обнаруживает свою политическую несостоятельность и человеческую слабость. Не он ли твердил своим гонимым оппонентам при этих же составах следователей, прокуроров и судей, что свою невиновность нужно доказывать в суде, а не устраивать митинги и протесты? Несмотря на всю очевидность заказного ареста, Омурбек Текебаев, вернулся в Кыргызстан, чтобы отстаивать свое доброе имя и политические убеждения. На днях экс-президент Армении Роберт Кочарян уже в третий раз подвергся аресту, но несмотря на непризнание своей вины, он дважды сам добровольно явился в СИЗО после оглашения вердикта суда. Он объяснил это тем, что не хочет сталкивать лбами своих сторонников и оппонентов и рушить так трудно завоеванную стабильность. Вот ответственность политических лидеров и личностная твердость духа, несмотря на разность их убеждений, политического багажа и специфики политических процессов в каждой из стран. Последовав примеру этих политиков, Алмазбек Атамбаев снискал бы себе сочувствие и хоть немного уважения в обществе. Тогда общество утроило бы гражданский контроль за законностью расследования», - дала она добрый совет своему бывшему коллеге.

Что же касается того, чем закончится история с Атамбаевым - Отунбаева выразила надежду, что кыргызский народ, переживший две революции, погромы и беспорядки, и похороны их жертв, будет разумен. И на провокации снова уже не поддастся.

«Становление нашего молодого государства оказалось непростым, турбулентным, наш выбор – парламентаризм – дается нам нелегко. Наши друзья, партнеры в бизнесе, соседи, политические аналитики, и конечно наши соотечественники за рубежом, все кто переживает и оценивает наше развитие со стороны, застыли в шоке и недоумении: в КР грядет третья революция?! Все наблюдают, как поведет себя древний народ, но молодая нация с опытом двух прошедших революций. Сколь коротка ее память? Умеет ли она извлекать уроки из прошлого? Несмотря на искусственное нагнетание тревоги в обществе, верю, Атамбаеву не удастся расколоть народ, привести к дестабилизации ситуации. Интересы государства и народа должны быть выше личных амбиций и эмоций. Народ сегодня требует стабильности и не будет поддерживать никаких авантюр».

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

17 февраля 2024 08:52

Игорь Шестаков: Проект «Великий Туран» является скорее символичным, чем реальным

В 2024 году страны Центральной Азии могут столкнуться с определенными вызовами, угрожающими безопасности и стабильности региона. Среди них – международный терроризм и афганский фактор, водные проблемы, усиливающаяся конфронтация между глобальными центрами силы.

22 января 2024 14:51

Япония и Кыргызстан намерены углубить и укрепить отношения

Министерства юстиции Кыргызстана и Японии обсудили цифровизацию и электронное наблюдение в рамках укрепления международного сотрудничества

Обзоры

 Елена Короткова 

ВЕТЕР КОНСТИТУЦИИ

Вторая версия Конституции Кыргызстана должна поступить в парламент, но ряд юристов считает: документ еще сырой и это опасно

 Андрей Русаков 

А ЧТО ВЫБИРАЕМ?

Как ни удивительно, но предстоящие выборы президента Кыргызстана не представляют большой интриги...

 Александр Кацев 

НЕ ЮАНЕМ ЕДИНЫМ...

КНР – это что?! Это наша страна. Почему? А если присоединить большую страну к нам? Может быть и рождаемость резко повысится? Будем их умножать на нас. Удобно.

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.