пятница, 22 января 2021
Сталкерстрайк в Кыргызстане: испытано на себе

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / РепортажRSS

Сталкерстрайк в Кыргызстане: испытано на себе

Сталкерстрайк в Кыргызстане: испытано на себе

02 ноября 2019 20:33    Просмотров: 10078

Елена Короткова, © News-Asia

Современный мир предлагает человеку множество возможностей для самореализации в свободное время и попадания из повседневности в другой мир. Книги, кино, виртуальная или дополненная реальности – самые простые средства. Есть и варианты посложнее, с полным перевоплощением и возможностью стать на время кем-то другим в предлагаемых обстоятельствах. В Кыргызстане их несколько на любой вкус: от косплея с изготовлением костюмов и созданием образов до квесторий на несколько часов и ролевых игр живого действия, которые могут длиться более суток. Есть и варианты поэкстремальнее – например, военно-тактический страйкбол. Или родственный ему сталкерстрайк с элементами и страйкбола, и ролевых игр живого действия.

Страйкбол в Кыргызстане существует уже более 10 лет, и о нем написано, отснято и рассказано журналистами немало. А вот о кыргызском сталкерстрайке, погружающем игроков в реальность мира после техногенной катастрофы, как в популярной серии компьютерных игр S.T.A.L.K.E.R. от GSC и книг по ее мотивам, информации практически нет. Хотя он и существует почти 3 года. Корреспондент News-Asia решила этот пробел восполнить и отправилась на одну из игр, прошедшую на полигоне «Дубинина» в пригороде Бишкека.

Параллельная реальность

В атмосферу игры под названием «Обитаемый остров» более двадцати участников погрузились на сутки. Полноценные костюмы, реконструирующие персонажа из игровой вселенной полностью, были не у всех. Вполне допускается частичная экипировка сообразно образу, в котором участник будет существовать следующие 24 часа.

Будь то сталкер-одиночка, бандит, ученый, представитель одной из военных группировок или кто-то еще.

Еще один неотъемлемый элемент сталкерстрайка – наличие в смартфоне приложения, работающего на Android-базе – «PDA Compass».

Оно помогает отыгрышу условий реальности чернобыльской Зоны отчуждения. Это – личный детектор происходящего с игроком: от роста его игрового уровня до уровня его радиоактивного заражения. Оно помогает ему исцелиться или обнаружить аномалии – отнимающие игровую жизнь изменения окружающей среды разного рода, в которых образуются артефакты (игровые уникальные предметы, имеющие особую ценность, авт.).

Так же приложение отображает игровую смерть (после нее игрок целый час сидит на мертвяке, либо может немного поиграть в качестве зомби до второй смерти, авт.) и через считывание особого QR-кода дает возможность воскрешения. В оффлайне отличить убитого игрока помогают днем красные повязки, ночью – красные светящиеся браслеты или фонарики. В придачу к игровой экипировке и ролевой легенде каждый игрок должен был обязательно обеспечить себя запасом питья и продовольствия, которое можно в случае чего по-походному разогреть на костре, теплой одеждой и обувью. Кое-кто прихватил с собой и спальные мешки, чтобы передохнуть пару часов в заброшенных зданиях игровой зоны или в жилом лагере на парковке в машине. Спать на сталкерстрайке можно – правила не запрещают. Но вот гарантии того, что во время твоего сна тебя не лишат игровой жизни или тебя не ограбят твои противники или союзники в игровой зоне нет. Необходимо перед игрой было и подчитать матчасть в виде недавно обновленных правил – и тем, кто знаком с игровой серией или книгами по ее мотивам, и тем, кто приходит в сталкерстрайк за новыми ощущениями.


На «Обитаемом острове» – частичке Зоны – по ним должны были уживаться и взаимодействовать бойцы военизированной группировки «Долг», которые берегут мир от всего, что порождает Зона, ученые, изучающие происходящее в ней, бандиты, военные, вольные сталкеры со своими историями и целями на заблокированной территории, и сталкеры-новички, которые случайно оказались отрезанными от мира на «острове», впервые придя в Зону. Обитали там и монстры, отыгрываемые игромастерами, и зомби, в которых на время превращались бывшие убитые союзники и противники… В этом маленьком мире, кроме выполнения мелких квестов, у каждого участника и каждой группировки единая цель: найти способ выхода наружу любой ценой. Причем под «любой ценой» имеется в виду не меткая стрельба, а умение анализировать ситуацию и стратегически мыслить для выживания, выполнения всех игровых заданий и заключения выгодных для себя союзов с другими игроками. При этом не выпадая из игровой вселенной и придерживаясь ее стилистики даже в обычных диалогах на время игры между собой речь только «ролевая»( внеигровая с оговоркой «по реалу» задействуется редко и по особой необходимости, когда перевода диалога в игровую вселенную уже точно не совершить,авт.).

Центр происходящего на «Обитаемом острове» - Бар «100 рентген». Это «зеленая» чистая и мирная территория, свободная от игровой радиации, монстров, убийств и перестрелок: здесь можно переждать выброс, найти себе работу или союзников, провести мнимую или актуальную сделку, услышать что-либо ценное для выполнения своего квеста за соседним столиком или выкупить необходимый товар для его прохождения у Бармена. И наконец просто перекусить или выпить горячего чая или кофе, что в холодное осеннее время весьма не лишнее.

Причем не только из своих запасов: часть продовольствия можно купить на заработанную игровую валюту. После того, как все игроки переоблачились, построения, обязательных кратких вводной и инструктажа по безопасности Бар начинает работу.

Все игроки активируют приложения, забирают игровое оружие – страйкбольные привода с единым стартовым количеством шаров, которое получает особую маркировку (при убийстве маркер с оружия жертвы сдается в Бар).

И снабжаются игровой валютой. Ее тоже выдают всем поровну – 100 единиц, но в процессе она как тратится в Баре, так и используется для товарно-денежных взаимоотношений между игроками, и становится целью бандитов при ограблении. После оснащения необходимым игра началась. И для меня тоже, мой пробный шар в сталкерстрайке – неигровой персонаж, журналист.

Работа моя на «острове» не пыльная и отчасти напоминает с переносом в условную реальность стандартный рабочий день.Требуется собирать по крупицам информацию о легендарном человеке в черном, который поставляет в Бар артефакты и о некой твари, которая существует на данной территории и переплевывает все имеющиеся порождения Зоны, и получить этой информации материальные доказательства. Перестраховка личной безопасности и финансовых резервов нужна, как и в реальном мире: наличность с собой не носится, а хранится на счету у Бармена, дабы не ограбили. А в качестве оплаты за труды идут не только валюта, но и ценная информация, и взаимовыручка. Только в отличие от мира реального, ощущается привычная работа совсем иначе. В сумерках и под дулами игровых автоматов то с одной, то с другой, то с третьей стороны, перемещаясь между заброшенными корпусами зданий и прячась от весьма недоброжелательных зомби и бандитов погружение в параллельную реальность с иными законами бытия ощущается практически всей кожей и на уровне инстинкта. Чему помогает и антураж, помимо заброшек – в частности, любовно созданное кладбище сталкеров, местами слегка болотистая местность, ямы-ловушки и неустанно возвещающий об угрозах PDA, который потом по законам жанра после падения телефона и нескольких условных воскрешений меня прекращает работу.

К моменту, когда «остров» погружается в темноту, основные союзы между участниками уже заключены, к Бару начинают тянуться с добычей, за расчетом или новыми квестами и вольные сталкеры, и бандиты, и военные.

Кто-то греется чаем или кофе, кто-то считывает коды воскрешения или  добавляет в инвентарь разные предметы, с помощью QR - кодов в Баре.А пока за кружками чая обсуждают планы сотрудничества бандиты и прибывшие в Бар из своей отдаленной лаборатории ученые-экспериментаторы, на окраинах идет поиск очередных артефактов. В обмен на пять из них можно получить крайне ценный ключ от двери, за которой прячется нечто весьма важное для открытия пути с «острова», поэтому стараются люди изо всех сил, не жалея игровых жизней.

Вместе с темнотой приходит и сон: большая часть участников, выбившись из сил, берет перерыв на отдых. Временный реванш у тех, кто не спит – у бандитов: как и в жизни, им удается обокрасть тех, кто потерял бдительность, для передачи чужого имущества временным союзникам-ученым почти безнаказанно, плюс частично уничтожить конкурентов. Сна нет и у находящихся на Баре сменных барменов и игромастеров – завернуть туда игроки могут в абсолютно любой момент, да и за порядком на территории «острова» нужно следить. Кроме того, пока кусочек Зоны спит, можно раскидать по новой и артефакты, и квестовые предметы.

На помощь как средство для бессонницы приходят разговоры у костра, крепкий кофе, закипающий на углях, и песни под гитару – что, опять же, отчасти в духе S.T.A.L.K.E.R - а.

Ждать у огня приходится не так долго – через несколько часов игра возобновляется и переходит в решающую фазу.

Перестрелка сменяется переговорами и компромиссом, взаимовыгодным для всех сторон, участвующих в игре. Путь наружу наконец-то найден.

Планы и перспективы

 Наконец, все квесты для всех персонажей выполнены, и Зона отчуждения превращается обратно в заброшенный детский лагерь. Игроки переоблачаются в обычную одежду и собирают вещи, игромастера сворачивают и складывают инвентарь, создававший аутентичную обстановку. А у организатора игры Александра Воробьева, известного в среде страйкболистов под позывным «Карл» из команды ЧВК «Ежи», появляется немного свободного времени для разговора.

– Я фанат этой серии игр, и захотелось, чтобы она нашла воплощение и в Кыргызстане. Стабильных игроков у нас порядка 70, на игры приезжает обычно до 50 человек. Бывают и маленькие игры, такие, как эта. Работаем на голом энтузиазме – просто хотим раскрутить сталкерстрайк и у нас, как в других постсоветских странах. Ищем как участников больше ролевиков – тех, кто способен придумать себе персонажа и его отыграть. Это не только косплей, но и желание человека попробовать быть кем-то другим, пусть и на 24 часа. Вот здесь это реально. Люди приходят с готовой легендой, зная, кем они будут, и в этом образе выполняют задания. Но бывают и те, кому вводную часть – прогруз мы придумываем сами: кто они, как попали в Зону… Бывают и НПС-шники, то есть неигровые персонажи. Они имеют свои цели, задачи и функции – торгуют, дают дополнительные квесты-задания, а если игра буксует, помогают. Некоторые просятся поучаствовать в игре именно в таком качестве, и тогда мы прописываем ему цели, задачи и функции сюжета, чтобы человек органично вписался в игровой мир, – рассказывает он. – О нас пока мало знают, хотя и играем уже третий сезон. В Казахстане про кыргызский сталкерстрайк услышали только в этом году, когда мы к ним приехали на одну из игр командой местных организаторов, отыгрывать монстров. Тогда они с нами познакомились, и решили как-нибудь приехать к нам. В будущем сезоне у нас планируется массовая игра, куда пригласим ролевиков из Казахстана, Узбекистана, возможно, России, мы активно ведем переговоры в этом направлении уже сейчас. Так же продолжаем сотрудничество с разработчиками приложений, чтобы сделать игру еще лучше. Действующее приложение было создано на энтузиазме разработчика, и любой желающий может с ним связаться и получить иную версию для своих игр и для своих нужд. К слову, у приложения пока есть нюанс: на хороших аппаратах типа Samsung оно работает без сбоев, у игроков с более дешевыми или менее качественными смартфонами типа LG или Xiaomi может работать во время игры с перебоями, замедлениями и другими ошибками, например, не выделять аномалии.

– Сталкерстрайк требует строгого соблюдения правил, иначе может быть весьма небезопасным. Действует ли какая-то система штрафов? И есть ли злостные нарушители, которым заход в игру уже воспрещен?

– Мы уже разрабатываем «черный спиcок», основанный на нарушениях игровых правил. Есть такие личности, которые уже негативно зарекомендовали себя, и мы их не допустим до игр – если они вдруг захотят приехать еще раз. За правила – спасибо всей моей команде, мы их разрабатывали вместе с страйкболистами и ролевиками. Очень помог один из ролевиков, Гилтан Аэнэро – как ролевик со стажем, он знал все подводные камни подобных игр и описал их в правилах плюс помогал со стаффом, еще один ролевик Золтан помогал с предустранением ошибок приложения PDA …Да и готовим игры вместе – не только силами «Ежей», помогают и бойцы других команд: за подготовку всей серии игр «Сталкер КГ», например, хотел бы поблагодарить Русса, Рама, Галла и Атласа. Так что сталкерстрайк – это командная работа!

– Не только командная работа, но и военно-тактическая игра. Складывается ли сотрудничество с кыргызской Федерацией военно-тактических игр?

– Да. В частности, ФВТИ помогла провести эту игру на Дубке. Электричество сюда для этого было проведено при их поддержке, так же ФВТИ помогла частью стаффа и самой локацией. «Дубок» один из популярных и самый подходящий на данном этапе и для этой игры полигонов – здесь удобно разместить до 45 человек. Будет больше – начнется сумятица, люди начнут путаться. Кроме полигонов в Канте, у нас есть несколько мест в Бишкеке, подходящих для наших целей. Но мы ищем новые площадки для будущих новых игр!

Фото: Alexandra Elric, Елена Короткова

Я рекомендую 1 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

12 декабря 2020 08:57

В Бишкеке зажгли главную елку страны

25-метровую елку украшают 1,5 км светодиодных гирлянд длиной, 650 игрушек, более 100 снежинок и узоров в национальном стиле

28 сентября 2020 15:32

Как в Первомайском районе Бишкека получить патент при сбое системы ГНС

Технические проблемы дарят неожиданные сюрпризы: от невозможности зарегистрировать обратившихся за патентом в базе данных или внести коррективы по поводу изменения фамилии налогоплательщика до предложений прислать полученный патент...по электронной почте

Обзоры

 Артём Хегай 

«НАЛЕТАЙ,ТОРОПИСЬ,ПОКУПАЙ ЖИВОПиСЬ»...

По ту сторону бишкекского торгового лотка

 Елена Короткова 

ВЫБОР НАРОДА

Лучших деятелей бизнеса, менеджмента и культуры наградили в Кыргызстане

 Кристина Ахрамеева 

ВРЕМЯ МУЛЬТИКОВ

В Бишкеке состоялся первый в КР фестиваль мультфильмов «CartoonCon KG»

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.