пятница, 19 апреля 2024
Мэр столицы Киргизии предрекает транспортный коллапс в Бишкеке, аналогичный московскому

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ОбществоRSS

Мэр столицы Киргизии предрекает транспортный коллапс в Бишкеке, аналогичный московскому

Мэр столицы Киргизии предрекает транспортный коллапс в Бишкеке, аналогичный московскому

08 августа 2011 22:42    Просмотров: 12729

Иван Донис, © News-Asia

Бишкекская мэрия наконец-таки озаботилась проблемой переизбытка автотранспорта в столице Киргизии. Столичная администрация всерьез взялась за решение накопившихся за десятилетия недочетов.

Первым шагом на пути к разгрузке транспортных узлов стало строительство Южной автомобильной магистрали. Вслед за ней бишкекская мэрия принялась за благоустройство улиц вокруг крупного столичного товарно-продуктового Ошского рынка. Еще одним шагом стал запуск проекта по разработке среднесрочного генплана по усовершенствованию дорожного движения Бишкека до 2023 года, который столичная мэрия инициировала совместно с японским агентством международного сотрудничества (JICA).

По словам мэра города Бишкек Исы Омуркулова,  генплан будет разработан экспертной группой JICA из 13 человек, которые в течение 2 лет будут исследовать план улучшения общественного транспорта, контроля дорожного движения и план улучшения транспортного потока. По результатам исследования будут подготовлены рекомендации, итоговые и промежуточные отчеты, а также состоится обмен опытом между специалистами двух стран, переданы технологии и обучены кадры, в том числе и в Японии. Совместно со специалистами со стороны Японского агентства будет работать группа консультантов из мэрии Бишкека. В итоге будет получен комплексный генплан развития транспорта в Бишкеке до 2023 года.

- Начиная с 1970-х годов исследования транспортных проблем в столице не проводились, - отмечает мэр Бишкека Иса Омуркулов. - Сейчас в Бишкеке зарегистрировано более 160 тысяч единиц автотранспорта. Проблема является актуальной и ее надо решать. Если ее не решить, то в Бишкеке через несколько лет наступит транспортный коллапс, такой как в Москве.

- Так как я вожу автомашину, то замечаю, что многие заторы возникают из-за отсутствия спецполосы для поворота налево, интервал светофора, особенно зеленого, очень мал, всего несколько секунд, а также маршрутки останавливаются прямо на перекрестках, - описывает проблемы на бишкекских дорогах постоянный представитель офиса JICA Хидэаки Маруяма. - Я буду очень рад, если мы сможем внести изменения в правила путем активного обмена мнениями с гражданами.

Также господин Маруяма добавил, что это будет первый проект, когда организация работает совместно мэрией Бишкека. Помимо создания генплана, в течение 2 лет на территории города будут выбираться пилотные участки для улучшения ситуации с автотранспортом и разгрузки улиц.

Я рекомендую 3 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

12 апреля 2024 09:04

Центральная площадь «Ала-Тоо» пройдет реконструкцию

Так, на сегодняшний день эскизный проект реконструкции находится на завершающей стадии в муниципальном предприятии «Бишкекглавархитектура», в ближайшее время начнутся работы по его реализации.

25 марта 2024 15:55

Граждан центральноазиатских стран не пускаются в Америку

Десятки жителей Центральной Азии столкнулись с препятствиями при попытке отправиться на авиарейсы в Америку из Стамбула. Turkish Airlines ввела новые ограничения, касающиеся пассажиров, направляющихся в Мексику и другие страны Латинской Америки — популярные места для мигрантов, стремящихся достичь южной границы США.

Обзоры

 Белек Сарымсаков 

КОГДА БИШКЕК СМОЖЕТ ДЫШАТЬ?

Как сделать город узнаваемым, удобным и благоприятным для проживания?

 Владимир Банников 

ВЫБИРАЕМ ПОДАРКИ ПРАВИЛЬНО

Расскажу, как я уже не первый год, готовлю подарки для дорогих мне людей.

 Елена Короткова 

БЛЕСК И НИЩЕТА

Бишкек потратил на празднование Дня независимости КР почти 35 тысяч долларов.

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.