пятница, 19 апреля 2024
Власти Киргизии могут запретить праворульные автомобили

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ОбществоRSS

Власти Киргизии могут запретить праворульные автомобили

Власти Киргизии могут запретить праворульные автомобили

12 марта 2013 14:55    Просмотров: 17035

Иван Донис, © News-Asia

Парламент Киргизии может запретить использование праворульных автомобилей в коммерческих целях. Закон «Об автомобильном транспорте» накануне 8 марта прошел второе чтение. В случае если народные избранники выступят за запрет, заработков лишатся десятки тысяч человек. Сегодня в Киргизии насчитывается, по меньшей мере, 50 тысяч автомобилей, руль у которых расположен справа. По альтернативным данным, их число достигает 75-80 тысяч. Всего же по стране колесят порядка 800 тысяч автомобилей, следовательно, каждая десятая иномарка, по сути, может оказаться под запретом.

Движение в республике является правосторонним, следовательно, такие автомобили слабо приспособлены к движению в этом направлении. Власти страны уверяют, что «неправильное» расположение руля способствует увеличению числа дорожно-транспортных происшествий и, соответственно, смертности на дорогах страны. Чиновники уверены, что «праворульки» создают аварийные ситуации и подвергают опасности пассажиров авто. Однако статистика говорит об обратном. Так, за 2012 год в стране было зарегистрировано более 4500 дорожно-транспортных происшествий, из которых лишь семь с половиной сотен случаев произошли с автомобилями с правым рулем.
В республиканском Госуправлении безопасности дорожного движение, к слову, признают, что винить в высокой аварийности водителей праворульных авто нельзя, поскольку ситуации на дорогах бывают разные. Свою роль, в том числе, играют погодные условия и неопытность водителей. Однако полностью сбрасывать со счетов «праворульки» нельзя, поскольку чаще всего они попадают в ДТП при обгоне и маневрах на дороге.

Сами депутаты признают, что полностью запретит такой вид транспорта, импортируемый преимущественно из Японии, будет практически невозможно. Поэтому ограничить его использование предлагают для водителей такси. Сегодня львиная доля частных извозчиков покупают японские автомобили из-за оптимального сочетания цены и качества, комплектации. Некоторые используют их для перевозок на короткие дистанции, осуществляя извоз по городу, другие оказывают транспортные услуги в пределах республики. Средняя стоимость автомобиля с правым рулем 2000-2002 года выпуска с внушительным числом дополнительных опций варьируется в пределах 4500-5500 долларов США, европейские же аналоги стоят значительно дороже. К слову, используются такие авто и в качестве спецмашин, например, инкассаторами и медицинскими службами.
Несколько лет назад, в 2008 году, парламент страны уже пытался полностью запретить использование праворульных авто в Киргизии, однако тогда на защиту интересов владельцев «японцев» встали правозащитники, начали свою деятельность целые союзы праворульных авто. Против запрета «праворулек» были организованы автопробеги. Руководству страны пришлось пойти на компромисс и отменить собственное решение, тем более что запрет лоббировался крупным бизнесменом, занимающимся импортом леворульных автомобилей. Вновь вопрос был поднят в ноябре 2012 года, когда нардепы заговорили о лицензировании деятельности такси.

- Какими принципами я руководствовался, когда покупал праворульный автомобиль? Во-первых, максимальной комплектацией автомобиля и чистым, не «скрученным» пробегом по японским дорогам, - признается автолюбитель Максат Шамшиев. – Во-вторых, качество сборки автомобилей в Японии заслуживает только похвал, поскольку машины собираются изначально для внутреннего рынка. Широко представлен модельный ряд, то есть выбор велик. Наконец, ощутима разница в цене между немецким автопромом и японским. Если передо мной поставят вопрос, что выбрать, я, несомненно, отдам свой голос в пользу праворульного авто.

Я рекомендую 2 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

12 апреля 2024 09:04

Центральная площадь «Ала-Тоо» пройдет реконструкцию

Так, на сегодняшний день эскизный проект реконструкции находится на завершающей стадии в муниципальном предприятии «Бишкекглавархитектура», в ближайшее время начнутся работы по его реализации.

25 марта 2024 15:55

Граждан центральноазиатских стран не пускаются в Америку

Десятки жителей Центральной Азии столкнулись с препятствиями при попытке отправиться на авиарейсы в Америку из Стамбула. Turkish Airlines ввела новые ограничения, касающиеся пассажиров, направляющихся в Мексику и другие страны Латинской Америки — популярные места для мигрантов, стремящихся достичь южной границы США.

Обзоры

 Белек Сарымсаков 

КОГДА БИШКЕК СМОЖЕТ ДЫШАТЬ?

Как сделать город узнаваемым, удобным и благоприятным для проживания?

 Владимир Банников 

ВЫБИРАЕМ ПОДАРКИ ПРАВИЛЬНО

Расскажу, как я уже не первый год, готовлю подарки для дорогих мне людей.

 Елена Короткова 

БЛЕСК И НИЩЕТА

Бишкек потратил на празднование Дня независимости КР почти 35 тысяч долларов.

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.