четверг, 25 апреля 2024
Китайская экспансия вынуждает дальнобойщиков Кыргызстана идти на убийство

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ОбществоRSS

Киргизские дальнобойщики готовы пойти на убийство в борьбе с китайскими конкурентами

Киргизские дальнобойщики готовы пойти на убийство в борьбе с китайскими конкурентами

01 октября 2013 15:40    Просмотров: 11394

Елена Короткова, © News-Asia

Во вторник, 1 октября, более ста киргизстанских водителей большегрузных автомобилей из объединения «Айдоочу - Нарын» («Водители Нарына») собрались на митинг возле министерства транспорта и коммуникаций. Их требования просты: вернуть на прежнее место экс-руководителя департамента весогабаритного контроля Сыргаболота Кожобергенова и проконтролировать исполнение закона об ограничении проезда по дорогам китайскими автомашинами, масса которых превышает разрешённые 44 тонны.

Конфликт с китайскими дальнобойщиками длится уже много лет: они перебивают работу у киргизстанцев, использующих в основном ещё советские машины, и разрушают слабое дорожное покрытие основных автомобильных трасс. Чтобы сохранить добрососедские отношения с КНР и не потерять транзитные миллионы долларов, некоторое время назад в КР приняли закон о перевозках для большегрузных авто. Согласно документу, осевая нагрузка на автомобиль должна составлять не более 44 тонн. В противном случае разрешение на проезд по дорогам страны водитель не получает. Однако, несмотря на запрет, по дорогам продолжают разъезжать китайские большегрузы весом до 80 тонн. Поэтому местные водители требуют не только восстановления в должности Кожобергенова, боровшегося с иностранными фурами-нарушителями, но и отставки некомпетентных в развитии дорожных отраслей чиновников. Это, по их мнению, премьер-министр КР Жанторо Сатыбалдиев, вице-премьер Тайырбек Сарпашев и всё руководство министерства транспорта и коммуникаций.

Чтобы к ним прислушались, собравшиеся решили провести перед зданием ритуальное заклание барана и таким способом заручиться поддержкой высших сил. Не захотев кровопролития, глава ведомства Калыкбек Султанов согласился встретиться с митингующими и выслушать их.

 - Мы выдвинули ряд требований, среди которых было сокращение незаконных сборов с водителей, строительство контрольно-пропускных пунктов. Также народ попросил главу Минтранса, чтобы на территории страны право перевозить грузы имели только отечественные большегрузные автомобили. Министр лично пообещал решить проблемы перевозчиков в течение месяца, - сообщил один из участников митинга Асылбек Кудайбердиев. - Однако если от министерства не будет никаких действий до 10 октября, мы намерены перекрыть трассу Бишкек - Ош.
Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

12 апреля 2024 09:04

Центральная площадь «Ала-Тоо» пройдет реконструкцию

Так, на сегодняшний день эскизный проект реконструкции находится на завершающей стадии в муниципальном предприятии «Бишкекглавархитектура», в ближайшее время начнутся работы по его реализации.

02 апреля 2024 07:18

Форум «Умут» объявил победителей питчинга кинопроектов

В Бишкеке прошел одиннадцатый по счету Форум молодого кино «Умут», официальное открытие которого состоялось в знаковом для отечественного кинематографа месте – старейшем кинотеатре «Ала-Тоо». Открыли фестиваль два короткометражных фильма «Потомкам до востребования» молодого режиссера Алиман Токтогуловой и «Сад» режиссера-документалиста Бекеша Абдылдаева, к 90-летию которого и был приурочен кинофорум в этом году.

Обзоры

 Белек Сарымсаков 

КОГДА БИШКЕК СМОЖЕТ ДЫШАТЬ?

Как сделать город узнаваемым, удобным и благоприятным для проживания?

 Владимир Банников 

ВЫБИРАЕМ ПОДАРКИ ПРАВИЛЬНО

Расскажу, как я уже не первый год, готовлю подарки для дорогих мне людей.

 Елена Короткова 

БЛЕСК И НИЩЕТА

Бишкек потратил на празднование Дня независимости КР почти 35 тысяч долларов.

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.