пятница, 19 апреля 2024
Когда бишкекские власти начнут ремонт улично-дорожной сети?

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ОбществоRSS

Когда бишкекские власти начнут ремонт улично-дорожной сети?

Когда бишкекские власти начнут ремонт улично-дорожной сети?

21 июля 2014 19:11    Просмотров: 8837

Тема разбитых дорог существенно волнует граждан республики. Водители, объезжая ямы или попадая точно в них, ругаются, а пешеходы, вздыхая, старательно обходят рытвины.

Пройти и не упасть

Проезжая по нашему любимому городу, трудно найти идеальную улицу. Особенно больно, когда видишь, как какой-нибудь дедушка с палочкой или еле ковыляющая бабуля стараются найти ровную часть дороги. Мамы с детьми в колясках с трудом форсируют ямы на тротуарах. Детвора и молодёжь, конечно, справляются с такой задачей быстро и весело, просто перепрыгивая препятствия.
В целом плохие дороги портят не только вид города, но и настроение горожан. Центральные улицы хоть более или менее латают, а как же быть маленьким улицам и переулкам, ходить и ездить по которым просто невозможно?  Возьмём, к примеру, Первомайский район. Через него проходит президентская трасса, но стоит лишь немного съехать с дороги, ведущей в аэропорт «Манас» или с улицы Жибек-Жолу, по которым ездят глава государства и его гости, как дорожное полотно исчезает, и вместо дороги есть только направление движения.

- Ко мне всё время обращаются жители с остро стоящей в нашем городе проблемой ремонта дорог, - говорит председатель квартального комитета №12 Татьяна Александровна Свинтицкая. - Мы в МТУ и акимиат подаём ежеквартально списки улиц, которые нуждаются в капитальном и текущем ремонте. На данный момент он проводился в нашем районе только по улице Турусбекова. А как же Кудрука, Куренкеева, Урицкого, Тюбский переулок, дорожное полотно на которых совсем пришло в негодность?  Мы просим городские власти провести хотя бы ямочный ремонт. Но пока тщетно. Жители района пытаются своими силами засыпать ямы.

Ровняем своими силами

Сначала люди хотели собрать деньги и закатать асфальтом около своих домов, но оказалось, что это очень дорого. И не каждый проживающий может внести нужную сумму. Например, инвалиды, малоимущие, пенсионеры просто не имеют материальных средств, которые можно было выделить из своих мизерных пенсий. Поэтому от такой затеи отказались. Решили просто засыпать ямы.
- Пытаемся большие ямы заполнить строительным мусором и глиной. Кто-то сыпет отсев, гравий, щебень, - рассказывает Василий Никитович НИЖНИКОВ, проживающий на улице Кудрука. - Что дома каждый найдёт. Пособирали даже мелкие камни в округе. Но они выбиваются колёсами автомобилей, разлетаются по всей дороге. Это тоже не дело.  Дороги нужно срочно ремонтировать. Дожди идут, потом лужи стоят по всей дороге, долго не просыхают, так как рытвины большие. Дети возятся в грязи, а машины её месят, ходить невозможно. Раньше такая улица у нас чистенькая была, широкая и ровная. А сейчас вся разбита!

Когда же на улицах появится асфальт? С этим вопросом мы обратилась в Первомайский акимиат.
- Улицы Первомайского района, приближённые к президентской трассе, в план 2014 года по ремонту дорог не входят из-за нехватки  финансирования, - сообщил Данияр АБДИЕВ, заведующий отделом ЖКХ. - Бюджет района утверждает городской кенеш, и в нём едва хватает средств, чтобы начать ремонт центральных улиц. Бюджет города тоже не вытянет дополнительных ремонтных мероприятий. Начат капитальный ремонт улицы Боконбаева от проспекта Мира до бульвара Молодой Гвардии, полный ремонт улицы Токтогула, поэтому маленькие улицы остались в этом году без внимания. Как только будет достаточное финансирование - примемся и за них. Пока улицы не включены в производственную программу, жильцы могут попробовать сделать что-то и своими силами с привлечением спонсорской помощи через домовые, квартальные комитеты и начальников МТУ.

В преддверии капитального ремонта улично-дорожной сети района инициативу и реальную помощь общественников мы можем только приветствовать, - отметил чиновник.
Найти же меценатов, которые бы согласились помочь горожанам, сложно. Получается замкнутый круг: прыгают жители столицы через ямы и рытвины, травмируют ноги и разбивают машины в квартале от президентской трассы и в трёх-четырёх - от центра. Потому что денег в городском бюджете нет. На покупку новых дорогих автомобилей для депутатов или высадку в придорожные корзинки петуний средства находятся легко. А ведь дороги - лицо города, и у Бишкека оно, несмотря на все ремонтные показательные работы в центре столицы, остаётся крайне неухоженным.

Елена СКВОРЦОВА, Аргументы и факты-Кыргызстан, №29, 2014 год

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

12 апреля 2024 09:04

Центральная площадь «Ала-Тоо» пройдет реконструкцию

Так, на сегодняшний день эскизный проект реконструкции находится на завершающей стадии в муниципальном предприятии «Бишкекглавархитектура», в ближайшее время начнутся работы по его реализации.

25 марта 2024 15:55

Граждан центральноазиатских стран не пускаются в Америку

Десятки жителей Центральной Азии столкнулись с препятствиями при попытке отправиться на авиарейсы в Америку из Стамбула. Turkish Airlines ввела новые ограничения, касающиеся пассажиров, направляющихся в Мексику и другие страны Латинской Америки — популярные места для мигрантов, стремящихся достичь южной границы США.

Обзоры

 Белек Сарымсаков 

КОГДА БИШКЕК СМОЖЕТ ДЫШАТЬ?

Как сделать город узнаваемым, удобным и благоприятным для проживания?

 Владимир Банников 

ВЫБИРАЕМ ПОДАРКИ ПРАВИЛЬНО

Расскажу, как я уже не первый год, готовлю подарки для дорогих мне людей.

 Елена Короткова 

БЛЕСК И НИЩЕТА

Бишкек потратил на празднование Дня независимости КР почти 35 тысяч долларов.

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.