воскресенье, 05 декабря 2021
В Бишкеке прошли первые «Городские разговоры»

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ОбществоRSS

В Бишкеке прошли первые «Городские разговоры»

В Бишкеке прошли первые «Городские разговоры»

18 мая 2015 13:53    Просмотров: 5790

Елена Короткова, © News-Asia

Жители Бишкека больше не сидят сложа руки и не ждут, пока в городе наступят перемены к лучшему благодаря работе муниципалитета и действиям работников служб благоустройства. Появившееся несколько лет назад  НКО «Городские инициативы»  решило дать возможность активным горожанам развивать свои родные места, а молодым специалистам в сфере урбанистики – применять свои навыки.  В минувшем году с помощью организации в киргизской столице прошёл первый международный «Урбан форум», где чиновники, гражданские активисты и простые горожане  вместе с зарубежными урбанистами обсуждали стратегии развития Бишкека. Чтобы наработки форума не пропадали даром,  участники «Городских инициатив» решили проводить «Городские разговоры» - встречи, где чиновники и народ могут совместно обсудить мировые тенденции жизни в большом городе и прийти к решению основных столичных проблем.

Первая серия аналогичных встреч была проведена в 2013 году, по инициативе столичного горкенеша. Дискуссии велись по острым вопросам: отсутствию благоустройства, захвату земли и точечным застройкам по городу, судьбе Ботанического сада, но выдерживать формат диалога долгое время муниципалитет не смог. «Городские инициативы» перехватили эстафету, и быстро сдаваться они не собираются. Первая беседа была посвящена насущной проблеме летнего сезона и получила название «Велотранспорт-спасение для Бишкека?». К диалогу были приглашены  представители Агентства развития Бишкека, неправительственных организаций, ДПС КР, а так же горожане с активной жизненной  позицией, готовые улучшать городскую инфраструктуру.

- Наш фонд решил возродить эти встречи, потому что мы считаем: главное – продвигать новые идеи, формирование нового сознания граждан на уровне мнения и привлечение их к конструктивному диалогу, в котором могут рождаться новые решения проблем , - рассказала News-Asia Раушанна Саркеева, одна из организаторов мероприятия. – Привлечь к диалогу представителей власти оказалось достаточно просто: на приглашение откликнулись и представители Агентства по развитию города, и представители ДПС, и активисты. Да и прошлогодний «Урбан Форум» показал: сейчас мэрия, как никогда, близка к народу, и готова выслушивать конструктивную критику и предложения. Люди часто критикуют мэра, говорят, что ситуация в городе изменится с приходом другого градоначальника. Но пока  нет хорошо проработанных схем сотрудничества горожан и мэрии, любой градоначальник будет не нравиться горожанам. Мы хотим проводить встречи раз-два в месяц, не все в дискуссионном формате о проблемах «на злобу дня»: собираемся привозить экспертов по городскому развитию и придать части «Городских разговоров» формат семинара или лекции. В списке тем – то, что волнует горожан: например, то, как существовать в городских условиях лицам с ОВЗ. Или как распоряжаться территориями общего пользования – маленькими парками  и детскими площадками, которые часто забирают под незаконную застройку домов.  Горожане не считают эту землю своей, не хотят её благоустраивать, и только потом, когда приходит застройщик, они возмущаются, что отобрали их собственность.

Действительно, часть посетивших встречу граждан вела себя достаточно спокойно, и в разговоре не участвовала. Но большинство выдвигало свои конструктивные предложения. Например, обеспечить велодорожками весь город, а чтобы на них не парковались автолюбители, отгородить их бортиками. В списке – и увеличение штрафов для неэкипированных согласно правилам велосипедистов, и закрытие части городских улиц для проезда автомашин, и организация для бишкекчан и гостей столицы возможностей гулять и ездить на велосипедах, роликах и самокатах по центру города с помощью перекрытия центра города для транспорта по выходным, и много других идей, способных сделать жизнь бишкекчанина гораздо лучше. Но свою лепту, помимо чиновников, собираются внести в развитие города и сами велосипедисты.

- Все любят негодовать по поводу того, как вокруг всё плохо, а когда им предлагаешь что-то сделать и изменить ситуацию – многие отказываются. Например, в прошлом году мэрию многие раскритиковали за украшенную ёлку, а когда гражданам предложили украсить её самим –пришло всего несколько человек. Одна из идей нашей организации – менять мышление общества. Например, у нас согласно менталитету машина считается признаком достатка и успешности. Купил джип  – молодец, приобрёл себе некий статус . И всё равно, что его дорого содержать, некуда будет поставить на ночь и негде припарковать в городе! Мы готовы работать,  проводить различные акции для пользы общества. Хоть и мы носим название «Велосообщество» и должны по логике  интересоваться только велосипедами и всем, что с ними связано, - поделился с News-Asia Искендер  Алиев, директор ОО «Велосообщество». – Например,  готовим акцию «Bike friendly business». У нас много заведений, куда просто не могут заехать велосипедисты. И те предприниматели, что сделают для них парковку и обеспечат охрану двухколёсного транспорта – получат звание «Bike friendly business». Город получит  развитую инфраструктуру, кафе и бары – дополнительных клиентов, которые не могли раньше оставить свой байк на улице  зайти к ним, а люди – дополнительную возможность проехаться куда-то на велосипеде. Эти и другие реформы -  не так тяжело и затратно: нужно просто подняться с  насиженного места и начать действовать!

Я рекомендую 1 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

28 ноября 2021 14:21

В Бишкек привезли копию памятника Герою Советского Союза

В Бишкек привезли точную копию памятника Герою Советского Союза, генерал-майору И.В. Панфилову и начали его установку.

22 ноября 2021 11:37

Впервые с 2017 года посольство США поставило оборудование Министерству обороны Кыргызстана

Кыргызско-американское военное сотрудничество продолжается на протяжении 30 лет, и направлено на решение различных вопросов, включая подготовку к стихийным бедствиям и отражение транснациональных угроз.

Обзоры

 Елена Короткова 

БЛЕСК И НИЩЕТА

Бишкек потратил на празднование Дня независимости КР почти 35 тысяч долларов.

 Александр Кацев 

ПРОФЕССИЯ – ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ

Пандемия выявила различные закономерности. Попав в замкнутое, ограниченное пространство семьи, человек начинает панически думать о духовном. Плотское его интересует меньше. Все, что окружает имярек, навевает мысль о свободе слова

 Елена Иванченко 

СТРЕЛЯТЬ ИЛИ НЕ СТРЕЛЯТЬ?

В Кыргызстане продолжаются споры вокруг введения 10-летнего моратория на охоту

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.