четверг, 09 апреля 2020
Николай Халабузарь: «Метал-сцена — это не индустрия, где все конкуренты, в отличие от эстрады или той-бизнеса»

Народный репортер

Напишите нам

Казахстан / ИнтервьюRSS

Николай Халабузарь: «Стараемся каждый выход на сцену сделать лучшим концертом года для тех, кто стоит перед нами»

Николай Халабузарь: «Стараемся каждый выход на сцену сделать лучшим концертом года для тех, кто стоит перед нами»

18 апреля 2016 19:37    Просмотров: 10122

Елена Короткова, © News-Asia

В Бишкеке на минувших выходных провели первый концерт тяжёлой музыки года – «Металлургия -2016». Перед собравшимися в «Цеппелине» зрителями выступили как относительно новые группы Киргизии, чья карьера только начинается -  FAZA и KASHGAR, так и зарекомендовавшие себя My World Inside и именитые гости из Казахстана – Death Metal, Thrash Metal, Groove Metal команда – ZARRAZA.

После выступления лидер и вокалист ZARRAZA Николай Халабузарь побеседовал с News-Asia о современной тяжёлой музыке региона, её исполнителях, фанатах и рок-клубах.
Несмотря на то, что  ZARRAZA достаточно «молоды» по мировым сценическим меркам, им удалось добиться уже многого.

- С 2012 года мы стали самой гастролирующей метал-группой Алматы, записали два EP, один сингл, посвященный Дню Святого Валентина. Сняли клип на песню «Zombie Kids», который попал в видеообзор российского журнала MAXIM и напугал английскую группу ASKING ALEXANDRIA. Выступали вместе с легендарной блэк-группой ROTTING CHRIST из Греции и австрийской грайнд-машиной с нечитаемым и непроизносимым названием VxPxOxAxAxWxAxMxC. Лично для меня очень важно играть как можно более убойные концерты, и мы стараемся каждый выход на сцену сделать лучшим концертом года для тех, кто стоит перед нами. Ну, и наконец, в одной рецензии из Англии наш экстремальный звуковой фарш описали так: «Музыка для того, чтобы убивать живых и воскрешать мертвых». До первого, надеюсь, не дойдет, а на второе я бы посмотрел!

- Поддерживаете ли приятельские отношения с другими группами с аналогичным Вашему направлением?

- Конечно, да. Метал-сцена — это не индустрия, где все конкуренты, в отличие от эстрады или той-бизнеса. Это такое бунтарское племя со своими законами и заморочками, и общение с «соплеменниками» для нас принципиально важно. Практически каждый наш выездной концерт, каждый тур был реализован общими силами с группами из городов, где мы выступали. Точно так же и мы стараемся возить группы в Алматы. Из Бишкека привозили Panzer Bulldozer, Шквал, Art Of Gore – все эти группы впечатлили слушателей в Алматы. Если бы «Бульдозеры» не распались, то парни стали бы завсегдатаями на сценах Алматы. А вот Art Of Gore точно уже сколотили себе небольшую, но растущую армию сторонников в нашем городе. И им надо продолжать работать — еще упорнее!

- Какие команды на просторах СНГ бы выделили и могли бы порекомендовать послушать тем, кому не хватает «мяса»?

- На этом концерте в Бишкеке с нами в составе выступал Данияр Актаев — гитарист астанинской группы ZERO VOID. Обязательно послушайте их альбом «Progression Towards Zero» - ребята записывали его в Москве на NAVAHO Studio, там же пишутся культовые россияне KATALEPSY, которые уже стали любимцами Европы. К сожалению, давно не слышно вестей от шикарной thrash-death-группы Doubleface из Атырау, но их альбом 2012 года просто блестящий, всем фанатам легендарной группы DEATH рекомендую. И я жду новый альбом от парней и Усть-Каменогорска SEVEN SINS – первые два клипа уже показали, что это будет очень интересный эксперимент на почве симфо-блэк-метал. Плюс парни шикарно проработали свой имидж — такие устрашающие костюмы в Казахстане никто не делал! Все эти группы легко можно найти в сети ВКонтакте. И я очень хочу услышать альбом от вашей новой группы KASHGAR, с которыми мы выступили на «Металлургии» - шоу у группы блестящее, все должны их видеть! Надеюсь, парням удастся перенести эту атмосферу живых выступлений в студию.

- Можно ли сказать, что за это время Thrash metal стал не только жанром исполняемой музыки, но и своего рода стилем жизни?

- А трэш-метал и начинался как стиль жизни, вероятно, потому он так долго и существует. Но наверное правильнее говорить, что экстремальная музыка — это образ жизни. Лозунг нашей субкультуры сформирован давно — «No slaves No masters». Традиционно металхэдам приписывают любовь к алкоголю и прочим субстанциям, но полным-полно людей, которые убиваются всем этим и без экстремальной музыки. А как раз-таки наша музыка требует определённого здоровья. У музыкантов повышенные скорости исполнения, что требует выносливости, ну а у слушателей в зале другая задача — выстоять в слэме и моше.

- Как Вы считаете, какова региональная перспектива развития у тяжёлой музыки в Азии: в Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Узбекистане?

- Я не знаю насчёт перспективы для региона... Лично для меня бесперспективно не играть тяжёлую музыку. Пробовал бросать — не получается, ломает.

- Можно ли сказать, что изменилась аудитория поклонников и слушателей группы?

- Да, стало намного больше молодежи, парней и девчонок по 15-16 лет. Это дико радует — они будущее, и это будущее стоит на наших концертах! Такие вещи очень заряжают.

- Как оцениваете организацию минувшей «Металлургии»?

- Блестяще — мы и не сомневались, что так будет. Это уже четвёртый концерт в Бишкеке, и мы убедились, что ваш «Цеппелин» больше чем рок-клуб — это без преувеличения оплот рок-музыки в Азии. Пусть это звучит громко и пафосно, но так и есть. Мы покатались по Казахстану, Узбекистану, играли и с европейскими командами, были в разных городах, встречали разных людей. И по нашему опыту могу сказать, что «Цеппелин» — не просто лучший в этой части Евразии, это на самом деле настоящий рок-клуб. И дело не в масштабе, бюджете или чём-то еще — дело в упорстве его команды, сплоченности и боевом настрое, а это дорогого стоит. Если где-то и есть подобные клубы — они либо не продержались столько, сколько работает ваш «Цеппелин» и закрылись, либо сменили формат, сохранив вывеску рок-клуба. По большому счету, будь в каждом городе Казахстана и региона такой клуб — проблем с рок-сценой не было бы. Увы, у нас в Казахстане такого нет. Те клубы, кто более-менее близок по формату к «Цеппелину», фактически обесценивают формат рок-музыки. Сейчас Казахстан накрыла волна кавер-команд — групп, которые с разной степенью профессионализма перепевают западные и российские хиты. Теперь наши клубы можно смело называть каверок-клубами. Эти кавер-бэнды заняли сцену, им отдается предпочтение, а местные толковые коллективы с авторскими программами просто остаются за бортом. Я убеждён, что это временно, но... Немного огорчает недальновидность и обычная жадность владельцев таких клубов, которые просто пытаются накосить побольше денег на фактически украденных песнях. Казалось бы, что мешает большому серьёзному заведению, которое называет себя рок-клубом, хотя бы одну субботу в месяц отдавать не кабачно-каверным бригадам, а толковым местным группам? Можно было бы проводить прослушивания, из десятка коллективов отсеивать самые интересные и давать им шанс выступить на сцене. Это бы стимулировало команды улучшать качество музыки, подачи. Именно так клубы могли бы развивать местную рок-сцену и делать действительно важное дело, а не просто зашибать деньгу. Увы, гораздо проще, забив на авторские права, работать с кавер-бэндами: их звёздный репертуар уже раскручен, осталось только накосить на нем денег. Фактически это то же самое, что массовая пиратская торговля перезаписанными на сто раз кассетами в 90-е годы. У владельцев таких клубов есть свои аргументы — им надо платить зарплату стриптизёршам и барменам, да и самим хочется заработать. Но тогда было бы честно и вывеску сменить. Зашибать деньгу на багаже, написанном рок-монстрами за несколько десятилетий, конечно удобно, но это уже не рок-музыка по духу. По форме — да. На выходе получается такой вот обескровленный зомби.

К слову, в таких клубах и отношение к музыкантам, к звуку, и в конечном счёте к зрителю — пренебрежительное. Именно потому, что владелец работает не от души, а просто снимает деньги. Ваш «Цепеллин» отличается в этом плане. Даже по тому, как клуб построен внутри видно, что он сделан музыкантами. Сцена, звук, свет, работа — все продумано. При небольшом пространстве и ограниченности в выборе музыкальной техники все реализовано очень здорово. Для нас в кайф играть на этой сцене — я тут просто расслабляюсь и знаю, что парни сделают все как надо и у меня минимум технических проблем. Так что поздравляю Бишкек с тем, что здесь есть такой замечательный клуб.

- Работаете ли сейчас над новыми материалами,  новым альбомом? Будут ли песни уже на казахском или русском?

- Сразу скажу — песни на русском и казахском языках мы рассматриваем только как бонусы, сюрпризы. Основной наш язык английский — просто потому, что у нас есть уже пока небольшая, но заинтересованная аудитория в англоговорящих странах, и мы хотим ее расширить. И с новым альбомом, надеюсь, это удастся — мы уже много времени потратили на эту работу. Каждая из 8 новых песен существует как минимум в пяти вариантах — выбирали лучшие рецепты для новых порций «мяса». Работа близка к завершению и есть все шансы, что диск выйдет в этом году. И есть шанс, что мы вернемся уже с новой программой встряхнуть ваших любителей экстремальной музыки!

Я рекомендую 3 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

29 марта 2018 10:46

Группа «STEPPEFISH» – маленькие рыбки из столицы рок-н-ролла

Квартет из Караганды – о том, как публика Казахстана воспринимает инди-рок и почему Караганда считается региональной столицей рок-н-ролла

25 января 2018 11:04

Линии жизни Елены Прекрасной и Премудрой...Или почему о себе не нужно молчать!

О том, почему о себе не нужно молчать, и как хочется признания сегодня и сейчас в интервью рассказала бизнес-тренер Елена Безрукова

Обзоры

 Мария Индина 

Киргизия в ТС: сплошные плюсы…

Неплохие перспективы интеграция сулит киргизстанским фермерам

 Александр Шабалин 

АЛЬЯНС ДОБРОСОСЕДСТВА

Что сулит Кыргызстану Евразийская интеграция?

 Иван Донис 

АЛЬТЕРНАТИВА ДЛЯ КР

Таможенный союз - панацея от социально-экономического кризиса?

О стране

Республика Казахстан – крупнейшее государство, расположенное в северном полушарии на стыке двух континентов – Европы и Азии.

По площади Казахстан занимает 9-е место в мире, уступая России, Китаю, США, Аргентине, Бразилии, Канаде, Индии и Австралии. Казахстан граничит: с КНР - 1460 км, с Киргизией - 980 км, с Туркменистаном - 380 км, с Узбекистаном - 2300 км, с Российской Федерацией - 6467 км. Общая протяженность границ – 12 187 км, включая 600 км границы по Каспию.

Территория республики простирается от нижнего течения Волги на западе до подножия Алтайских гор на востоке, занимая два часовых пояса, от Западно-Сибирской низменности на севере до пустыни Кызылкум и горной системы Тянь-Шань на юге.

В Казахстане насчитывается 48 000 больших и малых озер. Среди них самые большие – Аральское море, Балхаш, Зайсан, Алакол, Тенгиз, Селетенгиз. К Казахстану относится большая часть северного и половина восточного побережья Каспийского моря – самого большого моря земного шара.

Многообразен и животный мир Казахстана. На его территории обитают 853 вида позвоночных животных (млекопитающие – 178, птицы – 512, пресмыкающиеся – 49, земноводные – 12, рыбы и круглоротые – 102 вида). Фауна беспозвоночных многообразна, здесь обитает не менее 50 тысяч видов, в том числе 30 тысяч насекомых. В степях пасутся стада куланов и джейраны (атлантическая антилопа). На вершинах ее гор проживают снежные барсы. В пропастях гор слышится голос синей птицы под названием индийский дрозд. Казахстан населяют птицы, сурки, устюртские дикие овцы, туркестанские рыси, тянь-шаньский коричневый медведь, фламинго и лебеди. Все они уникальные и исчезающие животные.

Столица Казахстана - город Нур-Султан. До 2019 года он носил имя Астана.