среда, 18 сентября 2019
Игра на выживание — Центральноазиатский информационный портал «News Asia»

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / РазвлеченияRSS

Игра на выживание

Игра на выживание

26 апреля 2016 15:10    Просмотров: 7893

Елена Короткова, © News-Asia

С тех пор, как в продаже появилась трилогия Сьюзен Коллинз «Голодные игры», а на экранах - история Китнисс Эвердинн, многие жители КР хотели бы попробовать свои силы в соревнованиях на выживание, аналогичных тем, что были в книгах и фильмах. Проверить свою физическую и военную подготовку, умение преодолевать себя, и логически мыслить в экстремальной ситуации было негде. Однако BOOM-Studio совместно с пейнтбольным клубом «Скорпион» решили эту проблему: в воскресенье, 24 апреля, на полигоне «Ракета» прошёл первый в КР экстрим-проект «Голодные игры».

Победителю (только одному без исключений, в отличии первоисточника Коллинз) полагались не только призы от организаторов и спонсоров, но и специальный кубок, изготовленный на заказ на металлопрокатном заводе имени М.В.Фрунзе. В числе 25 человек, желающих за него побороться, была и корреспондент News-Asia.

Честь или совесть?

«Игры» готовились несколько лет, об их проведении и примерных правилах было объявлено заранее. Примерный план испытаний был снят на видео BOOM-Studio и выложен в социальных сетях: согласно ему, участников ожидала нешуточная битва не только с помощью ориентирования на местности, пейнтбольных маркеров и разного оружия за бонусы, но и с помощью хитрости, внимательности, ловкости рук и умения разгадывать логические загадки. В число бойцов попали абсолютно разные люди: у многих за спиной – пейнтбольные и страйкбольные сражения, кто-то просто любит активный отдых, а кто-то решил преодолеть себя и посмотреть, на что способен. Первой сложностью оказалось то, что большинство участников знакомы между собой. Поэтому игроки начали образовывать примерные коалиции и «дистрикты», чтобы поначалу не воевать друг с другом и не перестрелять приятелей хотя бы в первый час игры. Обсуждались моменты наподобие того, как отличать своих и как можно пробежаться по полигону и собрать побольше бонусов на команду – в числе участников были как те, для кого поле битвы было новинкой, так и те, кто на полигоне «Ракета» уже бывал.

Наконец, в назначенное время и день происходит общий сбор в мотобаре «Перцы». Участники подтягиваются понемногу: кто-то отходит от весёлой субботы, кто-то, несмотря на жару, прибывает уже в полном боевом снаряжении, кого-то привозят родители, друзья и парни. Прибывшим выдаются контракты. Каждый должен расписаться в том, что ознакомлен с правилами игры. Запрещено покидать территорию лагеря, использовать иное оружие - палки, камни, зубы, ножи – кроме выданного, к тому же за нанесённый себе или другим вред во время игры ответственность несёт игрок, и ни он, ни его представители интересов не имеют права потребовать компенсации с организаторов. После чего предоставляют бронежилеты, камуфляж нескольких расцветок и шлемы с перчатками, а так же три жёлтые ленточки - «жизни». Все не имеющие отношения к игре вещи, включая мобильники, забирают в машину представители «Скорпиона». Наконец, после общего сбора, модератор презентует карту лагеря с разметкой – большую для всех участников и раздаёт много маленьких карт для каждого игрока. На них отмечаются локации с интригующими названиями: «Мясник», «Силач», «Лучник» и имеющиеся на них бонусы. Правила, в общем, просты: «убейте» как можно больше врагов за три часа, при этом выполняя задания, собирая за них лишние «жизни» - ленты и пули и не попадая в мины-ловушки. Получить чужую «жизнь» можно и не убивая – если игрок потерял жёлтую ленту, она становится собственностью нашедшего её. За тем, чтобы игроки не сидели в засаде по многу времени, следят «Чёрные ангелы», которые так же могут подстрелить хитреца и ликвидировать жизнь. В противовес по полю игры гулял и «Белый ангел», раздающий пули, батончики для подкрепления и другие бонусы. В обоих представителей высших сил нельзя стрелять, как и в представителей СМИ и BOOM-Studio, ведущих съёмку. Подстрелили – отправляешься в штаб, аналогичный страйкбольному «мертвятнику» и 5 минут отдыха твои. Можно снять пейнтбольный шлем и дышать полной грудью, перекусить и попить воды. Передышку можно сделать и в том случае, если в более чем 20- градусной жаре нет сил дышать в маске или игрок получил какую-либо травму.

Наконец, инструктаж завершается и всех игроков в камуфляже грузят в два бусика без сидений, окна которых заклеены газетами. По дороге до места будущие противники смеются и шутят друг с другом, волнуются о том, как начнётся игра. Но все переживания и стратегии куда-то подевались, стоило бусикам остановиться, а организаторам – кинуть к их дверям дымовые гранаты. Игра началась! Первая локация – «самолёт». Там лежат пейнтбольные маркеры с пакетиком, где содержится меловой нож, минимальный запас боеприпасов, питья и небольшой батончик для пополнения сил. Огонь по соперникам можно открывать прямо там, но никому, похоже, до этого и дела нет: одни стремятся зарядить маркеры и залечь в засаду, вторые, поопытнее, прорываются ко второй локации - старому бассейну с бонусами. Я отношусь к первой категории, потому забираюсь в первый же полуразрушенный корпус поблизости и занимаю позицию справа от входа в углу у окна, заряжаю оружие. За окном слышно, как кто-то кого-то уже начинает обстреливать, а в моё убежище вламывается представитель моего «Дистрикта 13», которому так же позарез нужно зарядиться и продумать дальнейшую стратегию. Оставляем под полом заначки из еды и питья и трогаемся в путь, прикрывая друг друга. Дальше наши пути расходятся, и создаю коалицию уже с другим игроком, который тратит на меня почти все исходные пули, но ни разу не попадает – моему счастью нет предела.

Шесть жизней

Первый выстрел по себе получаю в бок минуте примерно на 20-й, ещё не успев толком никого убить. Палить по мне начинает, к несчастью, не мой партнёр по коалиции, уже на тот момент меня покинувший. Краски на мне нет – не все шарики размазывались и разбивались, но удар ощущается отлично. Сразу поднимаю руку и маркер, чтобы по мне не открывали дополнительный огонь и иду сдавать «жизнь». «Мертвятник» уже начинает заполняться: народ рванул на локации за бонусами, активно стреляет друг в друга между ними – недостатка в вынужденных сдать «жизнь» нет. После передышки надеваю шлем и капюшон и иду на второй заход. Буквально в нескольких десятках метров от места передышки нахожу лишнюю оброненную кем-то «жизнь», и успокаиваюсь: все «жизни» восстановлены. Послушав ошибки игроков в «мертвятнике», да и освоившись на территории, уже передвигаюсь более уверенно, применяя опыт пейнтбольных боёв и шутеров. И намереваясь для начала собрать как можно больше «жизней» и пуль, и активно за кубок бороться уже с достаточным багажом того и другого, отстреливаясь лишь по крайней необходимости. Пригибаясь, обхожу окна и двери заброшенных корпусов, кое-где вообще передвигаюсь по-пластунски или на полусогнутых ногах, дабы слиться с местностью. Сливаться приходится не только с кустами и травой, но и с многочисленным навозом – в заброшенном лагере в «мирное время» пасётся скот. Стратегия приносит успех: удаётся воспользоваться меловым ножом из-за угла. После первой же атаки это оружие предательски ломается и у меня остаётся только маркер. Начинаю путь к стадиону и футбольному полю, где находится несколько локаций с бонусами, перебегаю от кустика к кустику, успешно отслеживая деятельность других игроков. Вдалеке гуляет «Черный ангел», попугивая конкурентов, кто-то из них на другом конце поля ведет перестрелку, стрельба доносится и с другого конца лагеря… И…Сзади между лопаток мне упирается ствол от чьего-то маркера. Пейнтболист со стажем практически единственный, кто приехал в своём обмундировании, и за счёт опыта играет едва ли не лучше всех: бесшумно подкрадывается, хорошо маскируется даже без части положенного обмундирования и очень быстро бегает между бонусными площадками. Стрелять в меня он не стреляет – жалеет, поскольку с столь близкого расстояния получила бы весьма весомый синяк или лёгкую травму, но отправляться в «мертвятник»-таки приходится. Скоро я оставляю там и третью из четырёх «жизней»: у локации «Мясник» сидит какой-то чудо-снайпер, который попадает аккурат в пальцы правой руки и ствол маркера. Эта «фишка» и приводит его позже к дисквалификации: попав по рукам нескольких игроков, он подстреливает аналогичным образом и «Чёрного ангела», что запрещено.

 В следующий раз я все-таки добираюсь до «Мясника». Тот любезно предлагает деликатесы: живых опарышей и дождевых червей, сырые куриные кусочки крылышек, крайне острый корень лотоса, а так же особым образом замаринованные старые куриные яйца. За каждое блюдо получаются дополнительные пули, а в случае, если продегустируешь каждое – даже дополнительную жизнь. Пока перевожу дух и морально готовлюсь – узнаю, что локацию посетили пока в основном девушки: чего не сделаешь за бонус! Одолеть видавшее виды куриное яйцо всё же не могу. Потому получаю отличное количество пуль в подарок за отведанных червячков (не так страшен чёрт, как его малюют – главное – не думать, что опарыш и дождевой червяк – это как минимум негигиенично) лотос и сырую курицу. Заряжаюсь и дальше – кустами и почти ползком с перебежками добегаю до «Мечника». Здесь нужно преодолеть расстояние в несколько метров до куста с ленточками - «жизнями», не попав под двуручный меч юноши из клуба исторического и средневекового боя «Батыр». Если он коснётся клинком моей камуфляжки – всё пропало: трачу последнюю жизнь и выхожу из игры. Отразить выпады и прорваться к кусту можно с помощью обычного меча за небольшое время – 30 секунд. Мне удаётся это сделать, переманив противника подальше от его объекта охраны и сделав обманный выпад и резкий рывок вперёд. Снова путь полуползком через кусты и арык с мутной водой к новой локации – «Мудрец» от создателей квестов «Западня». Отстрелявшись от других желающих попасть в квест, забираюсь внутрь. На выбор – три задания. Первое – взломать сейф в обмен на 5 пуль. В ответе на несколько вопросов зашифрованы цифры, сумма которых является кодом. Например, самый популярный и знаменитый советский автомат – «АК-47», значит, вводить нужно цифру «11». Вопросы о танке, выигравшем для СССР Великую Отечественную войну и самом популярном советском вертолёте легки, а вот с маркой самого популярного вертолёта США – уже проблемы. Сейф взломать не удаётся. Провал ожидает и на втором задании – за минуту нужно открутить без помощи инструментов порядка 50 гаек, чтобы открыть клетку, в которой лежат 10 патронов. Третье, ставкой которого является «жизнь» - даётся просто. В мешочках, перевязанных разноцветными лентами, находятся части от паззла, которые нужно подставить в формочки. В случае, если все три фигурки из мешочков с выбранными цветами лент совпадут – загорается лампочка и игроком получается «жизнь». Думать долго не пришлось: красный, жёлтый и зелёный цвета лент – как светофор или радуга без оранжевого цвета дают ещё одну жёлтую ленточку. Которая пропадает буквально через несколько минут после того, как покидаю локацию: влезаю в «сюрприз» организаторов – растяжку с жидкой красящей гранатой. Низ штанов и ботинки окрашиваются в густо-розовый цвет, и вновь иду отдавать ленту жизни. На базе сидят уже и те, для кого игра закончилась: базовые три жизни иссякли, а новые либо потеряны, либо не заработаны. Следующий бросок – снова в почти чистое поле, к «Силачу». По дороге успеваю перехватить бонус от «Белого ангела» - 10 пуль. У «Силача» из «Батыра» задача потруднее, чем с «Мечником» - за 30 секунд нужно нанести бойцу с палицей три удара и уклониться самому. Один удар по игроку- минус «жизнь». В награду – ещё пули. Трудность в том, что палица ощутимо тяжелее меча, и удержать равновесие, держа её обеими руками, не очень удобно. Мне удаётся и получаю законные пули. Перебежками бегу к следующей локации с бонусами на крыше – очередной заброшке. Перевожу дух, останавливаюсь, и меня начинает гнать «Чёрный ангел» - малышка в чёрном плаще и маске, которую упустила из виду. Стреляет мимо – цель у персонажа больше попугать и спровоцировать на атаку, а не отнимать «жизнь». Забегаю в здание, снимаю маску – отдышаться, «ангел» уходит в другую сторону. Не опуская маски, иду исследовать новое здание и наталкиваюсь на бойца, который, чертыхаясь, призывает меня надеть маску, что и делаю, предварительно запрятавшись в здании. Шаги за окном говорят о том, что он уже покинул ближайшую ко мне территорию, но стоит только выйти из комнаты – получаю от него пулю. В «мертвятнике» уже прибавилось постоянных обитателей, «убито» более 10 человек – в основном те, кто имеет малый опыт пейнтбола или желавшие одолеть противника меткостью и силой сразу же, без применения хитрости. У меня остаётся одна «жизнь» и добыть дополнительную можно только у «Лучника». Опыт владения луком у меня весьма скромный, предстоит стрелять всего третий раз в жизни - арбалет привычнее. Но попытаться всё же стоит. Обходя возможные места скопления противника, и наблюдая за тем, как конкуренты отстреливают друг друга, добираюсь до лучника. Он даёт инструктаж каждому и предоставляет пять попыток: две пробных и три боевых. Тетива предательски выскальзывает из пальцев, уже закостеневших под маркер, две попытки с действующими стрелами из трёх – в «молоко», третья стрела при попадании в цель –поролоновый круг, выпадающий из мишени, даёт мне ещё порцию пуль. Уффф…Нужна передышка. Зайдя за ограждение, оставляю маркер и маску и отхожу на два метра к «единодистриктнице», у которой большой опыт в страйкболе и собранные на всех локациях бонусные жизни, но которую тем не менее подстрелили. Время передышки заканчивается, но когда я поднимаю маркер, то обнаруживаю, что порядка 30 собранных с трудом пуль в нём уже нет. Кто-то заботливо их оттуда изъял. В правилах игры о том, что надо сделать с человеком, ограбившим конкурента на «мертвятнике», нет ни слова, да и вычислить, кто поживился чужими боеприпасами, не удаётся: наблюдающий за порядком в этот момент находился в другом углу места передышки. Организаторы в порядке исключения выдают боеприпасы в том числе, что было заработано на последних локациях с вычетом отстреленного и две представительницы «Дистрикта 13» отправляются в путь, собирая бонусные пули. Убивают обеих достаточно быстро: вместо двух игроков в зарослях оказывается человек шесть. Я становлюсь 15-м игроком, которого полностью «убили».

Женское лицо войны

Тут начинается самое интересное: битва не на жизнь, а на смерть между профессионалами и «смертями». Тем более что «Чёрных ангелов» становится больше – к ним могут примкнуть и «убитые» игроки. «Смерти» объединяются и начинают понемногу ликвидировать бойцов, например, загоняя его в ловушку с двух сторон или методично гоняя одного игрока, пока тот не начнёт задыхаться и не остановится и его можно будет пристрелить. Не менее изобретательными становятся и игроки: кто-то занимает позицию снайпера на крыше заброшки, а кто-то выбивает противника выстрелом в не прикрытый «ракушкой» пах с весьма близкого расстояния, фактически лишая его возможности играть полноценно после передышки… Игра переходит на открытое поле с всего несколькими зданиями, стоящими друг возле друга. В финалистах – ни одного парня, последними вылетают профессиональный пейнтболист Максим Басков и представитель мотосообщества Евгений Цибенко. После долгой перестрелки в заброшках становится ясно: лучшую «Сойку-пересмешницу» определить крайне сложно. К тому же время игры уже заканчивается, а на полигоне начало темнеть. Выбывшие столпились у краёв поля и делают ставки на победителя, попутно начиная дегустировать блюда для пикника, подготовленные спонсорами и организаторами – самые настоящие, уже не из червей…Наконец, модератор останавливает игру и победительница определяется по количеству оставшихся у неё «жизней». «Бронза» - у Екатерины Леоновой, страйкболистки со стажем. «Серебро» - у Евгении Дедовой, а первое место, пять тысяч сомов от «Скорпиона» и кубок ушли к Дарье Кремнёвой. Награждение проходит после красочного fire-show группы «Salamandra».

 Оказалось, что именно первые две победительницы были первыми, кто купил билеты на игру! Обе они не имели особенного полевого пейнтбольно-страйкбольного опыта, зато являются легкоатлетками.
- Я люблю экстрим, поэтому, когда увидела на «фейсбуке» информацию о проекте, сразу решила, что буду участвовать, - рассказала Кремнёва News-Asia. – Особо не готовилась, первый раз я поиграла в пейнтбол недели две назад, до игры, и всё! Занимаюсь лёгкой атлетикой, поэтому никаких особых сложностей и чрезмерных физических нагрузок не ощущала: всё было замечательно! Немного смутила локация, где нужно было есть пять неприятных штук: червяков, лотос…Пожалуй, можно было бы ещё усложнить задачу, добавив больше бонусов и заданий для игроков, чтобы было ещё более интересно. И думаю, что в следующих играх обязательно приму участие!

Победительницы получили различные подарки и призы от спонсоров, в том числе купоны на катание в парке «On the Wake», здоровое питание, напитки, сувенирную продукцию и спортивный инвентарь. Без призов не остались и те, кто не дожил до финала: всем участникам достались поощрительные и памятные сюрпризы.

Я рекомендую 2 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

28 августа 2019 14:19

Фестиваль независимой рок-музыки Guest Rock Fest пройдет в Бишкеке

Перед жителями и гостями кыргызской столицы выступят команды из Казахстана и Кыргызстана

15 августа 2019 14:54

Художница из Китая открыла выставку в Бишкеке

Экспозицию картин художницы Чжан Би Юй :«Один пояс – один путь» можно посетить до 20 августа

Обзоры

 Владимир Банников 

ИГРА ДРУЗЕЙ

Бойцы из КР впервые участвовали в международной игре и уже пригласили своих единомышленников из Казахстана на открытие страйкбольного сезона в Бишкек.

 Елена Короткова 

ДВЕРЬ В ИГРОМИР

В Бишкеке завершилась международная выставка компьютерных игр Central Asia Games Show

 Артём Хегай 

ПОДЛОГ ИЛИ ОБМАН

Как отличить хороший драгоценный камень от плохого?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.