четверг, 28 марта 2024
Когда маршрутки уберут с центральных улиц Бишкека?

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / АвтоRSS

Когда маршрутки уберут с центральных улиц Бишкека?

Когда маршрутки уберут с центральных улиц Бишкека?

29 сентября 2016 11:50    Просмотров: 14761

Александр Шабалин, © News-Asia

Проблема с качеством предоставляемых услуг маршрутными такси в Бишкеке в последнее время стала особенно актуальной. Когда в салоне авто набивается 30 человек, то любое даже незначительное ДТП может нанести серьезный ущерб пассажирам.   А аварии с участием данного вида транспорта случаются по несколько раз на дню. Да и как иначе, если от манеры вождения водителей маршруток дрожь пробирает даже бывалых лихачей. 

Некоторое время назад, когда дорожно-патрульная служба еще не была включена в состав универсальной патрульной службы, а ДПС возглавлял генерал Исаев, им была выдвинута здравая идея – законодательно закрепить, что водители маршрутных такси должны провозить ровно столько пассажиров, сколько в салоне имеется сидячих мест. За каждого «стоячего» инспектора ДПС должны были штрафовать водителей маршрутки. Однако с уходом Исаева это предложение забылось. Пассажиры как ездили «аки шпроты в консервной банке», так и ездят до сих пор. И последствия от такой езды не заставляют себя долго ждать. Так, на прошлой неделе на проспекте Шабдан Баатыра перевернулся микроавтобус. По данным очевидцев, из-за помехи с левой стороны бус выехал за пределы дороги вправо и, проехав через газон, на параллельной улочке машина перевернулась на бок и проехала в таком положении около 60 метров. К превеликому счастью, никто не погиб, однако ранений избежать не удалось . Так, одой женщине, пострадавшей в аварии, медикам пришлось ампутировать руку. Как сообщили в ГУВД Бишкека, против водителя буса, стаж вождения которого всего два года, возбудили уголовное дело, сам он находится в СИЗО, проводится расследование. Но правосудие правосудием, да только руку девушке назад не пришьешь.

Буквально на следующий день произошел еще один показательный случай с точки зрения отношения водителей бусов к своим клиентам. На пересечении улицы Лермонтова и проспекта Чуй девушка остановила маршрутку и пыталась зайти в салон, но не смогла этого сделать, так как в этот момент водитель нажал на газ. Девушка выпала из маршрутки, упала спиной на асфальт, получила ушиб головы.
Аналогичные случаи происходят практически каждый день. Вот только ответить на вопрос «что с этим делать?» пока не в состоянии ни городские власти, ни патрульная милиция, ни простые бишкекчане. Уже который год мэрия твердит о том, что маршруткам нужно запретить ездить по городу, дает обещания, что через полгода освободит центр города от злосчастных бусов. Да только обещанного, как говорится, три года ждут. Да и как быть жителям, которые живут в отдалении от центра, в микрорайонах, новостройках, пригородах? Поэтому как ни крути, но без маршрутных такси в обозримом будущем Бишкеку не обойтись. Но ведь можно же каким-то образом приучить водителей к мысли, что их маршрутка не резиновая? С другой стороны, никто ведь не заставляет людей втискиваться в переполненный бус. Поэтому доля ответственности за то, что мы имеем, лежит не только на городских властях, но и на пассажирах, которые никогда и слова не скажут водителю, везущему их как дрова и рискующему чужими жизнями, совершая очередной лихой маневр. Так вот, пока «народ безмолвствует», его интересы никто блюсти не намерен, а то, что кое-кто, возвращаясь домой, остался без руки - так это, как показывает жестокая реальность, его проблема.

МК-Азия, №35, 2016 год

Бишкек    маршрутки    такси    аварии    ДТП    ПДД   
Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

02 октября 2023 18:42

Мэрия Бишкека запустила муниципальное круглосуточное экотакси

В час пик оно двигается по выделенной полосе в южной части города, по которой до этого городские власти запретили ездить частным авто и транспорту.

07 июля 2023 10:24

В Кыргызстане в 60% ДТП виноваты водители праворульных автомобилей

ГУОБДД: За последнее время часто регистрируются особо тяжкие дорожно-транспортные происшествия с участием праворульных автомобилей.

Обзоры

 Елена Короткова 

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ «УМНОГО ГОРОДА»

Как будет работать проект, который должен навести порядок на дорогах Кыргызстана?

 Екатерина Пантелеева 

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

В Бишкеке все неправильно припаркованные авто отправят на штрафстоянку

 Алина Панчерская 

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Какие меры принимаются для снижения аварийности в Кыргызстане?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.