четверг, 25 апреля 2024
Турецкая строительная компания отказалась достраивать автобан в Туркменистане из-за госдолгов

Народный репортер

Напишите нам

/ АвтоRSS

В Туркменистане из-за государственных долгов  прекратили строительство первого в стране автобана

В Туркменистане из-за государственных долгов прекратили строительство первого в стране автобана

28 февраля 2018 14:24    Просмотров: 23310

Екатерина Пантелеева, © News-Asia

Строительная компании из Турции «Polimeks Insaat Taahhut we Sanayi Ticaret A.S.»прекратила строительство платной скоростной дороги «Ашхабад-Туркменбаши», работы над которой производила по контракту, заключенному с правительством Туркменистана. Причиной невыполненного договора стали многочисленные долги туркменского правительства.

Скоростная автомобильная магистраль Ашхабад-Туркменбаши впервые была упомянута в СМИ в 2017 году, предполагалась, что она будет сдана в эксплуатацию в сентябре 2020 года. Министерство автомобильного транспорта Туркменистана  заказало автобан турецкой компании «Polimeks Insaat Taahhut we Sanayi Ticaret A.S.». Изначально по замыслу заказчика на 24-м километре автодороги Ашхабад-Дашогуз должны были появиться  железнодорожный мост и развязка в форме клеверного листа, которая предназначалась для соединения мостами  нулевого километра автобана с существующим шоссе.  Автобан должен был быть предназначен для скоростного движения автомобилей, для которого планировалось возвести около 60 больших и малых разноуровневых эстакад, 9 дорожных  крупных развязок, более 70 подземных переходов, а так же  мосты над селевыми руслами и рекой Каракум. Однако теперь появление комплекса объектов под вопросом.

Издание «Хроника Туркменистана» отмечает, что перед началом работ власти Туркменистана предлагали директору строительной компании Эролу Табанджа построить автобан на средства фирмы, а расходы в будущем покрыть за счет доходов, которые принесет трасса. Дирекция предложения приняла, но, как позже выяснилось, власти Туркменистана до сих пор не рассчитались со строительными компаниями за те объекты, которые уже в эксплуатацию сдали. В частности, долги не отданы за новый аэропорт в Ашхабаде и ряд сооружений, воздвигнутых к Азиаде-2017. После начала строительства обещанной Туркменистану трассы, у Эролу Табанджа возникли финансовые трудности, и мужчина принял решение о прекращении строительных работ и отбытии из страны. В конце декабря 2017 года  личный самолет главы турецкой компании был задержан в аэропорту Ашхабада. Туркменские представители пытались препятствовать вылету Табанджа, обвиняя его в невыполнении контрактов и бегстве из страны. Между охранниками Табанджа и представителями туркменской стороны произошла драка. Только вмешательство хякима Ашхабада Шамухаммета Дурдылиева и обещание Табанджи вернуться в ближайшее время для решения всех вопросов помогло успокоить ситуацию, и глава «Polimex» покинул Туркменистан. Однако, возвращаться обратно Табанджа не спешил, поручив уладить все недоразумения своему заместителю Абдулле Гезенеру. Договориться с туркменской стороной не мог ни замдиректора, ни его брат, после чего оба вернулись на родину.

Сейчас все строительные работы остановлены. Рабочие покинули свои участки. На каждом отрезке дороги, где проводилось строительство, остались по одному представителю с туркменской и с турецкой стороны охранять технику и подсобные помещения. На какие средства страна продолжит нашумевшее строительство – неясно.


Фото: turkmenportal.com

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

02 октября 2023 18:42

Мэрия Бишкека запустила муниципальное круглосуточное экотакси

В час пик оно двигается по выделенной полосе в южной части города, по которой до этого городские власти запретили ездить частным авто и транспорту.

10 августа 2023 13:28

В Узбекистане стартовал «Месяц чистого воздуха» против автовыбросов

По подсчетам экологов, от 60% до 88% воздуха в стране загрязняют именно автомобили. Во время месячника до 10 сентября 2023 года инспекторы имеют право остановить любое транспортное средство в любом населенном пункте Узбекистана, чтобы измерить его вредные выбросы в окружающую среду.

Обзоры

 Елена Короткова 

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ «УМНОГО ГОРОДА»

Как будет работать проект, который должен навести порядок на дорогах Кыргызстана?

 Екатерина Пантелеева 

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

В Бишкеке все неправильно припаркованные авто отправят на штрафстоянку

 Алина Панчерская 

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Какие меры принимаются для снижения аварийности в Кыргызстане?

О стране