суббота, 15 декабря 2018

Китай / НаукаRSS

В Китае заявили о рождении генномодифицированных детей, устойчивых к ВИЧ

28 ноября 2018 15:23    Просмотров: 1520

Елена Сташкина, © News-Asia

В Китае стартовал  Второй международный саммит по редактированию генома, ключевой темой которого стал вопрос  о том, этично ли вмешиваться в генетический код человечества, даже в благих целях, или же этого делать не следует.  Накануне важного мероприятия СМИ и научный мир  потрясла сенсационная новость - профессор Шэньчжэньского университета Хэ Цзянькуй объявил, что ему впервые за историю науки удалось создать генетически модифицированных детей, которые устойчивы к одному из вызовов тысячелетия - ВИЧ.

По информации BBC, эксперимент был проведен на девочках-близнецах Лулу и Нана, которые родились несколько недель назад и вполне здоровы. Однако независимого и стороннего подтверждения ему нет -  не было предоставлено  ни фото, ни видеоматериалов, так же журналисты обнаружили, что эксперимент не описывается ни в одном научном журнале или ином открытом источнике, чтобы его достоверность и осуществимость могли бы проверить другие генетики. В клинике, на которую сослался профессор в качестве площадки, комментировать рождение чудо-детей отказались, заявив, что процесс модификации генов если и происходил, то не на их территории. В ответ на обвинения в шарлатанстве Хэ Цзянькуй обещал опубликовать доказательства своего открытия в ближайшее время.

Отметим, что технология генетического вмешательства  в человеческие эмбрионы (CRISPR) известна уже давно. Но благодаря этической составляющей  эксперименты в этой сфере запрещены в  США и ряде стран мира, поскольку приравниваются к опытам над людьми. Так же многие генетики выступают против  замены участков ДНК у человека, поскольку предугадать, как они отразятся на геноме в целом и какие последствия принесут человечеству в будущем, невозможно. Однако в Китае запрета на законодательном уровне на такие эксперименты нет. И даже известно о том, что шэньдженский Южный университет науки и технологий в начале ноября 2018 года набирал пар-добровольцев для участия в эксперименте по генетической модификации эмбрионов в ходе ЭКО - предполагалось наделить их  врожденным иммунитетом к ВИЧ за счет удаления участка ДНК CCR5. Его отсутствие вне лабораторий встречается и считается естественной мутацией - носители ее не подвержены заражению вирусом иммунодефицита человека.

Я рекомендую 0 + Поделиться Twitter Facebook