четверг, 25 апреля 2024
Китай может облегчить долговое бремя Пакистана за счет новых кредитов для проектов в энергетике

Народный репортер

Напишите нам

/ ЭкономикаRSS

Китай может облегчить долговое бремя Пакистана за счет новых кредитов для проектов в энергетике

Китай может облегчить долговое бремя Пакистана за счет новых кредитов для проектов в энергетике

12 февраля 2021 20:15    Просмотров: 6275

Алия Садыкова, © News-Asia

Пакистан планирует обратиться к Китаю за облегчением платежей по энергетическим проектам, финансируемым Пекином в течение последних восьми лет. Он является последней развивающейся страной, которая борется за погашение долга в рамках инициативы президента Си Цзиньпина «Один пояс-один путь». Об этом сообщило агентство Bloomberg.

Китай ранее отрицал критику США в отношении того, что ОПОП ведет к долговым ловушкам, признавая при этом, что страны испытывают трудности с погашением кредитов из-за вызванной пандемией глобальной рецессии. В прошлом 2020 году Пекин отменил свои беспроцентные кредиты 15 африканским странам, срок погашения которых должен был наступить к концу 2020 года, и приостановил выплаты по долгам для других стран-участниц ОПОП.

По информации Bloomberg, в ходе неофициальных переговоров Пакистан и Китай обсудили смягчение условий погашения долга примерно по дюжине электростанций. Источник сообщил, что Исламабад еще не сделал официального запроса. Нот при этом стороны обсуждали готовность Пекина увеличить выплаты по долгам, а не снижать доходность акций. Глобальные стройки финансируемых Китаем электростанций в Пакистане, изначально предназначавшиеся для решения проблемы нехватки электроэнергии, привели к избытку долга, который Исламабад не в состоянии себе позволить. Инфраструктурные проекты, финансируемые по инициативе Китая в других развивающихся странах, таких как Шри-Ланка и Малайзия, страдают от проблем, варьирующихся от тяжелого долгового бремени до коррупции. При этом пресс-секретарь Министерства иностранных дел Китая заявил, что в МИД КНР не знают о плане Пакистана добиваться облегчения долгового бремени, а пакистанские энергетики не ответили Bloomberg на запрос по этому поводу.

Китайское финансирование «Один пояс-один путь» в Пакистане было сосредоточено на энергетическом секторе. Инициатива обрела новую жизнь в Пакистане в прошлом году с подписанием проектов на сумму 11 млрд долларов США, большая часть которых пошла на реконструкцию национальной железнодорожной системы. Хотя китайское финансирование и помогло Пакистану диверсифицировать поставки топлива, оно также привело к избытку электроэнергии, что является проблематичным для правительства в Исламабаде, поскольку оно является единственным покупателем и платит производителям, даже если они не производят электричество. Чтобы помочь решить эту проблему, правительство договорилось с электростанциями, которые производят примерно половину электроэнергии, о снижении тарифов.

Источники, близкие к властям Исламабада, говорят, что Пакистан официально обратится с просьбой отсрочить выплаты долгов Китаю после того как заключит официально сделки с этими местными производителями электроэнергии по снижению тарифов на электроэнергию. Облегчение долгового бремени Китая также поможет правительству сократить платежи за электроэнергию.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

30 марта 2024 18:09

В Кыргызстане будут открыты 100 промышленных и 100 социальных объектов

В рамках 100-летия с основания Кара-Киргизской автономной области в 2024 году в Кыргызской Республике будут открыты 100 промышленных и 100 социальных объектов.

26 марта 2024 05:53

«Топливная карта»: почему стоит ждать повышения мировых цен на дизель?

Мировой рынок топлива с 2022 года испытывает серьезное ценовое давление. Разгоревшийся вооруженный конфликт между Россией и Украиной изменил энергетический рынок Европы и перекроил структуру как поставок энергоресурсов в страны Старого Света, так и структуру потребления. И, если европейские потребители после 2022 года сумели в общем изменить ситуацию с зависимостью от природного газа из России (а эта страна обеспечивала до 45 процентов всех поставок на континент) и перейдя на закупку СПГ, то поставки, к примеру, дизельного топлива по-прежнему зависят от Москвы, хоть это и не так очевидно. Дизельное топливо называют «кровью мировой экономики».

Обзоры

 Елена Короткова 

ИНВЕСТОР, КЕТСИН!

В Нарынской области Кыргызстана митингующие добились закрытия строящегося кыргызско-китайского индустриально-торгово-логистического центра

 Елена Короткова 

«ЩИТ И МЕЧ» ДЛЯ БИЗНЕСА

Почему первый кыргызский бизнес-омбудсмен еще не начал свою работу?

 Елена Короткова 

УРАНУ – НЕ «УРА»

Кыргызстанцы выступают против разработки урана в Нарынской и Иссык-Кульской областях

О стране