среда, 24 апреля 2024
Африканские страны разрывают контракты с Китаем

Народный репортер

Напишите нам

/ ЭкономикаRSS

Африканские страны разрывают контракты с Китаем

Африканские страны разрывают контракты с Китаем

24 сентября 2021 08:08    Просмотров: 27868

Согласно сообщениям СМИ, Китай все чаще оказывается загнанным в угол африканскими странами по вопросам, связанным с инвестициями, и некоторые из них расторгают свои контракты с китайскими компаниями.

Газета Singapore Post в статье от 20 сентября сообщила, что некоторые страны расторгли контракты, поскольку "некачественная" работа китайских компаний стала источником напряженности для правящих режимов в нескольких странах Африканского континента.

После того, как Гана отменила контракт пекинской компании Everyway Traffic and Lighting Tech, которая должна была разработать интеллектуальную систему управления дорожным движением для страны, президент Демократической Республики Конго (ДРК) Феликс Тшисекеди призвал пересмотреть контракты на добычу полезных ископаемых, ранее подписанные с Китаем в 2008 году, говорится в публикации.

Президент ДРК заявил, что хочет добиться более справедливых сделок для своей страны. Недовольный эксплуататорской тенденцией Китая, он сказал: "Те, с кем его страна подписала контракты, становятся богаче, в то время как жители Демократической Республики Конго остаются бедными".

В 2008 году тогдашний президент Конго Джозеф Кабила, находившийся у власти с 2001 по 2019 год, подписал соглашения с китайскими государственными фирмами Sinohydro Corp и China Railway Group. В соответствии с соглашением эти китайские компании должны были строить дороги, больницы и мосты в Демократической Республике Конго в обмен на 68-процентную долю в предприятии Sicomines в стране, сообщает Singapore Post.

Согласно публикации, отсутствие прозрачности было проблемой, которая окутывала проекты под руководством Китая в Конго.

Правительство Ганы отменило проект, потому что они сочли, что работа Everyway Traffic и Lightening Tech не удовлетворяет, и полностью отменили проект.

В июле прошлого года Высокий суд Кении постановил расторгнуть контракт между Кенией и Китаем на сумму 3,2 миллиарда долларов на строительство железной дороги стандартной колеи. Суд назвал весь проект "незаконным", заявив, что государственные железные дороги Кении не выполнили законодательство страны при закупке железной дороги стандартной колеи.

Согласно исследовательской инициативе Китайско-африканской школы передовых международных исследований Университета Джона Хопкинса, в период с 2000 по 2019 год Китай подписал 1141 кредитное обязательство на сумму 153 миллиарда долларов с правительством Африки и их государственными предприятиями, сообщает Singapore Post.

В публикации говорится, что такие колоссальные суммы кредитов стали невыносимыми для бедных африканских стран. Более того, из-за пандемии Covid-19 и ее влияния на экономику нескольким африканским странам стало трудно обслуживать кредиты, которые они взяли у Китая. Следовательно, имея ограниченный выбор для управления долговым бременем, африканские страны предпочли приостановить спорные проекты или сократить плачевные показатели в области подотчетности.

Между тем, большинство китайских проектов, которые сворачиваются в Африке, являются частью амбициозной инициативы Пекина "Пояс и дорога", и это беспокоит китайские власти, сообщает The Singapore Post.

Инициированный в 2013 году, BRI является грандиозным планом Си Цзиньпина по соединению Азии с Африкой и Европой через сухопутные и морские торговые сети для создания новых маршрутов для Китая.

Фото: bsmedia.business-standard.com

Я рекомендую 2 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

30 марта 2024 18:09

В Кыргызстане будут открыты 100 промышленных и 100 социальных объектов

В рамках 100-летия с основания Кара-Киргизской автономной области в 2024 году в Кыргызской Республике будут открыты 100 промышленных и 100 социальных объектов.

26 марта 2024 05:53

«Топливная карта»: почему стоит ждать повышения мировых цен на дизель?

Мировой рынок топлива с 2022 года испытывает серьезное ценовое давление. Разгоревшийся вооруженный конфликт между Россией и Украиной изменил энергетический рынок Европы и перекроил структуру как поставок энергоресурсов в страны Старого Света, так и структуру потребления. И, если европейские потребители после 2022 года сумели в общем изменить ситуацию с зависимостью от природного газа из России (а эта страна обеспечивала до 45 процентов всех поставок на континент) и перейдя на закупку СПГ, то поставки, к примеру, дизельного топлива по-прежнему зависят от Москвы, хоть это и не так очевидно. Дизельное топливо называют «кровью мировой экономики».

Обзоры

 Елена Короткова 

ИНВЕСТОР, КЕТСИН!

В Нарынской области Кыргызстана митингующие добились закрытия строящегося кыргызско-китайского индустриально-торгово-логистического центра

 Елена Короткова 

«ЩИТ И МЕЧ» ДЛЯ БИЗНЕСА

Почему первый кыргызский бизнес-омбудсмен еще не начал свою работу?

 Елена Короткова 

УРАНУ – НЕ «УРА»

Кыргызстанцы выступают против разработки урана в Нарынской и Иссык-Кульской областях

О стране