четверг, 06 августа 2020
В Кыргызстане за июль приняли более 100 тысяч звонков на «коронавирусную» горячую линию 118

Народный репортер

Напишите нам

/ ЗдоровьеRSS

В Кыргызстане за июль приняли более 100 тысяч звонков на «коронавирусную» горячую линию 118

В Кыргызстане за июль приняли более 100 тысяч звонков на «коронавирусную» горячую линию 118

29 июля 2020 06:18    Просмотров: 1439

Елена Короткова, © News-Asia

Проект «Линия самодиагностики 118» Минздравом КР, Фондом «Сорос-Кыргызстан» и городским управлением здравоохранения был запущен в Бишкеке 6 апреля, практически сразу после ухода города в режим ЧП. Изначальной задачей службы была консультация только горожан, которые находились в группе риска, либо же самодиагностировали у себя коронавирус, с 9:00 до 19: 00. По необходимости к горожанам выезжали 40 мобильных бригад  составе врача, эпидемиолога и лаборанта, делали первичный осмотр и мазок на ПЦР-тест, в особо сложных случаях при подтверждении коронавируса отправляли на госпитализацию. Но после того, как ситуация начала ухудшаться, call-центр пришлось расширить и перенаправить в столичную школу №2, сделав его работу круглосуточной. Звонки из Бишкека, а затем и со всей страны начали принимать уже 40 волонтеров – клинических ординаторов и медиков-добровольцев.

С ухудшением эпидситуации количество звонков дошло до 4500 за сутки. А в июле месяце, когда в стране начался резкий подъем заболеваемости и смертности от коронавируса и внебольничной пневмонии их число и вовсе достигло 100 тысяч – за месяц.

«Перевалили сто тысяч. 101 416 звонков обслужено горячей линией 118 по всей стране только за июль. 100 000 человек получили первичную консультацию, направления в стационары, обслужены мобильными бригадами поликлиник. Оказывается, многое сделано. Надеюсь, что будет снижение по всем направлениям», – сообщил в своем Facebook  Эльден Калчакеев, консультант горячей линии 118, выразив надежду, что это «стабильный уверенный спад».

По данным пресс-службы мэрии города Бишкек, число звонков и правда стало меньше: в последние три-четыре дня на горячую линию обращается менее тысячи человек  в сутки. По итогам консультации по необходимости к горожанам выезжают 26 мобильных бригад. Они могут провести осмотр, делают подворовой обход, но забор мазка на ПЦР-тест уже не в их компетенции. В целом же по звонкам в call-центр 118 за время его работы мобильные бригады совершили более 30 тысяч выездов. 523 человека были отправлены мобильными бригадами на госпитализацию.

Фото: пресс-служба мэрии города Бишкек

Я рекомендую 0 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

31 июля 2020 08:20

Россия отправила в Кыргызстан 19 военных медиков, они уже начали работу

За неделю они оказали помощь более 100 кыргызстанцам, столкнувшимся с коронавирусом. Излечено 12 человек

26 июля 2020 19:28

В Ташкенте готовят еще 750 койкомест для пациентов с COVID-19

В Юнусабадском районе Ташкента создается распределительный центр для пациентов c COVID-19. Такие же центры создаются в Шайхантахурском и Сергелийском районах

Обзоры

 Екатерина Пантелеева 

НЕ ПОТЕРЯТЬ,А ПРИОБРЕСТИ

В Бишкеке обсудили проблемы и перспективы паллиативной помощи

 Екатерина Пантелеева 

НЕ НАВРЕДИТЬ «ПЕРЕДАЧКОЙ»

Как питание помогает в исцелении?

 Екатерина Пантелеева 

Е-МЕДИЦИНА ДЛЯ КАЖДОГО

В ЦСМ Кыргызстана можно будет записаться онлайн, такая запись уже доступна жителям пилотных районов

О стране