воскресенье, 26 марта 2017
Топ-3 инициативы, которыми представителям гражданского общества и парламента КР не угодил министр Батыралиев

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ЗдоровьеRSS

Топ-3 инициативы киргизского министра Батыралиева, которые не понравились чиновникам и парламентариям

Топ-3 инициативы киргизского министра Батыралиева, которые не понравились чиновникам и парламентариям

16 марта 2017 15:20    Просмотров: 1043

Источник: Аргументы и факты-Кыргызстан

Елена Короткова, © News-Asia

«АиФ-Кыргызстан» после начала нападок на главу Минздрава на высшем уровне подготовил топ-3 инициатив, которыми министр нажил себе противников как среди коллег, так и в парламенте.

 Инициатива 1. Борьба с ветряными мельницами: проверка частных клиник и лабораторий анализов.

Спорные данные о компетенции частных клиник и лабораторий, доставшиеся от предшественников, Батыралиев попытался проверить на себе, сдав в 2016 году наиболее популярные анализы и отправив их под чужими именами в 5 государственных и 5 частных лабораторий. И узнал о своем здоровье много нового, не соответствующего действительности: у министра ошибочно обнаружили сахарный диабет, указали на больную печень и на заболевание щитовидной железы, которые не имели место быть… Но законодательство КР в сфере здравоохранения благодаря тому, что многие владельцы лабораторий имели лобби в парламенте, работает так, что закрыть лабораторию-дезинформатора можно лишь доказав некомпетентность специалистов через суд: никакие проверки со стороны Минздрава и их итоги сделать это не помогут. Потому на общественное обсуждение была выдвинута концепция и стратегический план развития лабораторной службы в КР до 2025 года, документы могли бы изменить положение дел, укрупнить и усилить лаборатории, аккредитовать их по международным стандартам ИСО 15189. Но, как всегда, вопрос уперся в финансирование и заинтересованность «сверху». Что касается клиник, которых в республике по меньшей мере официально 89, то проверить их деятельность Минздрав не имеет права: финансовую деятельность, кадровый состав и качество обслуживания в частных клиниках трогать нельзя. Зато можно отнять лицензию благодаря проверке, которую есть возможность провести раз в год. Некоторым клиникам, как оказалось, лицензия и вовсе не нужна. Самый громкий пример в этом отношении - Кок-Жарская клиника «народного лекаря» Хашима Зайналиева, работавшая без лицензии. Некоторые из пациентов в надежде вылечиться от рака просто умирали. Происходящее в ее стенах стало достоянием общественности, но закрыть учреждение оказалось нельзя по закону. В итоге Минздрав подал иск в суд, чтобы «клинику» закрыли. В том, что приструнить Зайналиева нельзя, обвинили опять-таки Батыралиева.

   Инициатива 2. Гласность, чистка, ротация

Еще одним гвоздем в гроб карьеры министра стал его спор с статс-секретарем ведомства Жазгуль Кийизбаевой и главой Бишкекского департамента здравоохранения Кулбатыровым. Кийизбаева  в январе 2017 года издала указ, согласно которому врачам КР рекомендовалось воздержаться от обсуждений и комментариев деятельности системы здравоохранения, а также от сидения в соцсетях и Интернете. Другой противоречивый указ - авторство главы Бишкекского Департамента здравоохранения, Кубанычбека Кулбатырова,  запрещал врачам Бишкека напрямую подавать жалобы в госорганы и просить дополнительные средства у мэрии, Жогорку Кенеша, правительства и президента. За эти разрешенные Конституцией действия медикам грозило от дисциплинарного взыскания до увольнения. Батыралиев, получив письмо от Общественного совета Минздрава, принял решение об аннулировании указа, вызвавшего раздор. Что же касается второго не менее резонансного и спорного документа - телефонограммы за авторством Кулбатырова, которой всем руководителям медицинских учреждений запрещает обращаться в государственные структуры с просьбой выделить дополнительное финансирование, если оно не предусмотрено бюджетом на текущий год, то он продолжил действовать. Ссылался Кулбатыров при этом на приказ 2011 года, согласно которому за подобные действия грозят минимум дисциплинарное взыскание, максимум - увольнение. Этот приказ Батыралиев не аннулировал, однако пообещал, что изучит его вместе с юристами. Позже деятельность Кулбатырова проверила комиссия, в начале марта был опубликован отчет об итогах проверки, выявивший множественные нарушения в его работе. В начале марта Талантбек Батыралиев внес в столичную мэрию представление о рассмотрении на соответствие занимаемой должности  Кулбатыровым на основании выявленных комиссией  нарушений Конституции и трудового законодательства. Однако глава Бишкекского Департамента здравоохранения до сих пор не уволен, что вызывает беспокойство у Общественного совета при Минздраве и вынудило членов объединения обратиться к президенту республики.

Кадровые перестановки при Батыралиеве - вообще отдельный вопрос. Более 70 человек были уволены благодаря реформе. Часть назначений коснулась регионов, что вызвало там возмущение: ведь учиться и лечиться там предпочитают у «своих» и чужаков не любят нигде. При назначении сверху вспыхивает недовольство: одна из волн вылилась в целую пресс-конференцию, где общественные деятели заявили о «недостойной» работе министра.

- Деятельность главы Минздрава изучают в парламенте. Но до логического конца довести эти проверки не могут. В госорганах повальная круговая порука. Люди пишут жалобы вплоть до президента, но бесполезно, - рассказал собравшимся представитель ОО «Антикоррупционный общественный совет» Кубанычбек ШАРШЕМБАЕВ. -  На Талантбека Батыралиева жаловался коллектив Центра семейной медицины Кочкорского района Нарынской области. Главврача ЦСМ вынудили написать заявление об уходе с работы, а на его место Батыралиев назначил некомпетентного человека, который никогда не работал в системе здравоохранения, а только на частных предприятиях. Двести человек писали президенту, не добившись правды в нижестоящих инстанциях. А аппарат президента отправляет жалобу обратно министру здравоохранения. Как это так? Мы надеемся, что Генпрокуратура рассмотрит этот вопрос и примет меры. Кадровая чехарда в системе здравоохранения есть и в других районах. Гульмиру Шакирову, не имеющую медобразования, назначили на должность директора Департамента лекарственного обеспечения (ДЛО). Сам министр писал представление на нее. Кроме того, он назначил на должность заместителя директора Департамента профилактики заболеваний и Госсанэпиднадзора Кубана Кундашева, который неоднократно привлекался к уголовной ответственности. Люди говорят, что это племянник министра.
Позже члены движения и их единомышленники не раз выходили на митинг к парламенту и БД, но парламентарии общаться с ними не стали.

Сам министр обвинения опровергает. Меж тем в профсоюзе его работу оценивают иначе, чем в ОО АОС.

- С момента прихода Батыралиева в партнерстве с турками строится больница во дворе ЦСМ №1 в Бишкеке. С работы просто так никого не увольняют. Есть законы. Уволенные раньше просто не работали, поэтому и появились проблемы в сфере здравоохранения. Кроме того, нельзя считать, что на руководящую должность должен приходить только медицинский работник. Руководитель должен быть хорошим финансистом и менеджером. Кандидатуру предлагает министр, а утверждает премьер-министр. Батыралиев сам ничего не решает, - говорит в его защиту председатель профсоюза работников здравоохранения Накен САЛИЕВ.

Инициатива 3. Делай что должен…

И наконец - нынешний министр здравоохранения считает нужным работать на своем посту, а не проедать бюджетные средства или упражняться в искусстве пустословия и сплетен с коллегами. Безусловно, успехи Минздрава можно назвать и невеликими на мировом уровне, но если учитывать бездействие в этой отрасли, царившее годами, то и они вполне значительны. На юге КР появилось отделение для онкобольных детей, совместно с мэрией Бишкека был сохранен Первый детский хоспис, в августе завершается строительство новой кыргызско-турецкой больницы, к декабрю – больницы на 250 коек в Оше. Еще шесть клиник возведут благодаря инвесторам Кувейта и Саудовской Аравии в ближайшие годы, в том числе нейрохирургический комплекс и детскую больницу площадью 10 тысяч квадратных метров. При Батыралиеве в 2015 году удалось избежать больших жертв при общереспубликанской вспышке кори, в 2016 году Кыргызстан оказался спасенным от эпидемии ОРВИ и гриппа за счет своевременных мер. Кроме того, министр не гнушается выезжать на места ЧП, где есть пострадавшие, лично, в любое время дня и ночи: тому свидетельствами множественные ЧП на юге республики, связанные с погодными условиями, наконец, трагедия в поселке Дачи СУ и недавняя авария с участием гендиректора ОТРК Илима Карыпбекова... Могут ли народные избранники сказать, что они оказываются рядом с избирателями, когда им требуется социальная, правовая и медицинская помощь? Кроме того, министр достаточно доступен для комментариев представителям СМИ. Могут ли его оппоненты похвастаться тем же и дать отчет по своей работе в депутатском кресле, которая принесла реальные плоды в виде полезных законопроектов или адресной помощи? Или дать согласие на завещание своих органов после смерти в них нуждающимся для пересадки? Ответ остается на разумение читателя, за них голосовавшего.

Я рекомендую 0 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

17 марта 2017 13:35

В Киргизии базовый оклад медиков оказался ниже прожиточного минимума

По данным главы Фонда обязательного медицинского страхования, благодаря низкой оплате труда специалисты берут по две ставки нагрузки или дополнительные дежурства

16 марта 2017 11:55

В Киргизии депутаты парламента требуют отставки министра здравоохранения

Причиной недовольства стали реформы, проводимые главой ведомства, нашедшие отклик у работников медицины и сограждан, но чуждые парламентариям

Обзоры

 Алина Панчерская 

С миру по нитке

Благодаря помощи многочисленных соотечественников у молодой мамы появился шанс на выздоровление

 Алина Панчерская 

КРИТИЧЕСКАЯ ТОЧКА

Почему цены на лекарства постоянно растут?

 Кристина Ахрамеева 

БЕЗ ДОМЫСЛОВ И ПРЕДРАССУДКОВ

Мифы и факты о туберкулёзе

О стране

Кыргызстан (Киргизия) — высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км2. Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.

Кыргызстан многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Жалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Талаская, Чуйская, Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на р-ны.
По республике — 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыл кенеши.

Столица республики — город Бишкек.