пятница, 29 марта 2024
Проблема «перегруза» на дорогах Кыргызстана по–прежнему не решена

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / АвтоRSS

Весогабаритный контроль в Киргизии – правда или вымысел?

Весогабаритный контроль в Киргизии – правда или вымысел?

06 декабря 2017 09:55    Просмотров: 15231

Екатерина Пантелеева, © News-Asia

Накануне, 4 декабря, рабочая группа Совета безопасности Киргизии предложила запретить движение по дорогам при перевесе груза, сообщив о выявлении 5 коррупционных зон и 12 коррупционных рисков в Агентстве автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля.

Собравшиеся эксперты отметили, что механизм взимания штрафов необходимо пересмотреть, дабы исключить прямой контакт сотрудников ведомства с нарушителями. Прозвучало и предложение, касающееся запрета на продолжение движения при перегрузе, вот только станут ли разговоры действиями?

Проблема перегруза в стране поднимается не первый год – денег на ремонт дорог в бюджете катастрофически не хватает, а груженые автомобили разрушают и без того «уставшее» дорожное полотно. Краеугольный камень, как и в большинстве проблем государства – коррупция.

Так, коррупцию при весогабаритном контроле активно обсуждали в прошлом году, когда Комитетом по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жогорку Кенеша создавалась рабочая группа по проверке работы пунктов контроля: депутаты ознакомились с работой пунктов «Тоо - Ашуу», «Кемин» и «Ат - Баши» выявив, что через контроль пропускали перегруженные грузовики. Выяснилось, что китайские фуры «HOWO» грузят до 60 тонн, тем самым разрушая только что отстроенные дороги. Говорить о том, как проверку удалось пройти и поехать далее говорить не стоит – в журналах были найдены крупные суммы денег, а после их и вовсе стыдливо унесли.

Сооронбай Жээнбеков, еще будучи премьером, давал Минтрансу поручение включить все пункты весового контроля на дорогах Киргизии в единую электронную систему. Он отмечал, что дороги рушатся из-за недостатков в работе по весогабаритному контролю, и что деятельность пунктов будет взята под особый контроль. Однако, Минтранс не торопится повсеместно вводить электронную систему, позволяющую исключать человеческий фактор и минимизировать, тем самым, коррупцию. Примером здесь может послужить деятельность казахстанской компании «КАЗ Минералз Бозымчак», грузовики которой ежедневно перевозят концентрат с месторождения «Бозымчак» до поселка Шамалды Сай. При проверке с участием представителей Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями выяснилось, что каждый из семи автомобилей компании шел с перегрузом от 7 до 11 тонн - нехитрая арифметика показывает, что при протяженности дороги в 180 километров, мимо бюджета «проезжает» 6 720 сомов в день, а с 2014 года сумма составила 4 838 400 сом без учета штрафов.

Проблему с разрушением дорог груженными авто обсуждали и в марте. Депутат партии «Кыргызстан» Азизбек Турсунбаев поднимал вопрос о состоянии дороги в Ала - Букинском районе.
 - Кроме этой дороги, нет другой. Там есть компания «Казахмыс» («Каз Минералз Бозымчак»), ежедневно ее 40-тонный транспорт проезжает по дороге. В прошлый раз на встрече с населением в Ала-Букинском районе 90% людей поднимали вопросы по дорогам. Состояние этой дороги сегодня очень плохое. И там народ требует, чтобы правительство асфальтировало дорогу. Если же нет денег, пусть поручит компании «Казахмыс». Если компания откажется от ремонта этой дороги, то там правительство может поставить весы. Вы знаете, у «Казахмыс» — большая компания, хотя бы 2 грейдера может взять и очищать дорогу, - предлагал Турсунбаев.

Впрочем, обвинить во всех «дорожных бедах» лишь «Каз Минералз Бозымчак» с 10 тоннами перегруза нельзя, учитывая тот факт, что проверяющие «подзапретным» цифрам не сильно противятся – о многочисленных нарушениях говорят, а за 2016 год ни одного человека из Департамента весогабаритного контроля по статье «Взятка» не уволили.

- Как так? Вы сами признаете, что есть коррупция, и при этом ни один сотрудник не наказан! Наши дороги разваливаются из-за того, что продолжают работать те, кто пропускает тяжелые машины за определенную мзду. Получается, люди в вашем департаменте работают, обогащаются, а потом спокойно уходят, и ничего им за это не делается, - возмущался в минувшем году нардеп Бактыбек Сыдыков.
С момента экспрессивной речи депутата изменилось немногое: машины едут, взятки в журнал складируются. Что же с дорогами делать? Возможный выход экономист Марат Мусуралиев предлагал еще в 2014 году.

- Все больше стран, в том числе связанных с Киргизией экономическими отношениями, вводят оплату за проезд грузового транспорта. Данный взимается за использование главных дорог грузовыми автомобилями и их составами с полной массой свыше 3500 кг, предназначенными или используемыми для грузоперевозок автомобильным транспортом, за исключением пересечения дорог, в том числе на кольцевых перекрестках. Почему мы до сих пор не обращаемся к этой практике? - спрашивал специалист.
Ввести подобную практику в Джалал–Абадской области можно, вот только для этого понадобится система видеонаблюдения, чтобы купюры, в случае нарушений, попадали не в заветный журнал сотрудников, а в бюджет государства.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

02 октября 2023 18:42

Мэрия Бишкека запустила муниципальное круглосуточное экотакси

В час пик оно двигается по выделенной полосе в южной части города, по которой до этого городские власти запретили ездить частным авто и транспорту.

07 июля 2023 10:24

В Кыргызстане в 60% ДТП виноваты водители праворульных автомобилей

ГУОБДД: За последнее время часто регистрируются особо тяжкие дорожно-транспортные происшествия с участием праворульных автомобилей.

Обзоры

 Елена Короткова 

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ «УМНОГО ГОРОДА»

Как будет работать проект, который должен навести порядок на дорогах Кыргызстана?

 Екатерина Пантелеева 

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

В Бишкеке все неправильно припаркованные авто отправят на штрафстоянку

 Алина Панчерская 

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Какие меры принимаются для снижения аварийности в Кыргызстане?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.