пятница, 29 марта 2024
Искендер Алиев: «Чем больше людей будет ездить на велосипедах, тем значительнее возрастет показатель безопасности на улицах»

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ПроисшествияRSS

Искендер Алиев: «Чем больше людей будет ездить на велосипедах, тем значительнее возрастет показатель безопасности на улицах»

Искендер Алиев: «Чем больше людей будет ездить на велосипедах, тем значительнее возрастет показатель безопасности на улицах»

20 августа 2018 14:52    Просмотров: 13054

Елена Иванченко, © News-Asia

Бишкек захлестнула мода на велосипеды, и число велосипедистов постоянно растет. В связи с этим власти столицы строят смелые планы по расширению велосипедной инфраструктуры. Однако дороги по-прежнему забиты автомобилями, а любителям железного коня приходится петлять между пешеходами, так как специализированных для двухколесного транспорта дорожек в столице катастрофически мало.Несмотря на отсутствие надлежащих условий для велосипедистов, двухколесная революция не только не сбавляет своих оборотов, но и находит новых сторонников. Однако пока велолюбителям особо не рады ни на проезжей части, ни на тротуарах.

Корреспондент  News-Asia встретилась с основателем и главой ОО «Велосообщество»  Искендером Алиевым, и узнала у него об отношении правительства к велосипедистам, а также о том, какие шаги предпринимает сообщество для развития и популяризации велосипедного движения в столице.

По словам гражданского активиста, у автомобильного транспорта в стране нет полноценной альтернативы, люди сильно зависят от маршрутных такси и личных авто. К примеру, стоило водителям микроавтобусов в начале апреля 2018 года всего на день не выйти на маршрут, как в столице сразу же случился транспортный коллапс . Как подчеркивает Искендер Алиев, такие средства передвижения неэффективны в условиях города, потому что занимают много места и отрицательно сказываются на экологии.

- Велоинфраструктура у нас практически не развита, а условия безопасного движения на дорогах оставляют желать лучшего. Допустим, мне помогает передвигаться на велосипеде водительский опыт. Я знаю, как ведут себя на дорогах автомобилисты, пешеходы, на что нужно обращать внимание, - отмечает велосипедист. - Сейчас в городе огромное количество автомобилей, и чиновники решают, что лучше расширить дороги, срубить деревья, построить больше парковок. Никто не задумывается об альтернативном решении проблемы. Такая же ситуация у наших ближайших соседей. Однако, согласно статистике ВОЗ, наша республика стоит на втором месте по смертности в ДТП после России. На третьем месте – Казахстан. В прошлом году мы проводили конференцию, чтобы инициировать проект «Устойчивый транспорт», его аналог уже три года работает в Казахстане: строятся велодорожки, в процессе активно участвует гражданский сектор, есть экспертная поддержка. Мы хотели внедрить такой проект и у нас. Пригласили представителей посольства велоспорта Голландии, казахстанских коллег, а также местных чиновников и международные организации. Но, к сожалению, конструктивного диалога с властями не получилось.

- Что в республике мешает велодвижению развиваться?

- На велосипедизацию влияет множество факторов, среди них коррупция, низкий уровень образования и местный менталитет, который не позволяет принять новшества. Наша организация занимается не только продвижением велосипедного транспорта, мы придерживаемся целей устойчивого развития, работаем над различными городскими проектами, в том числе, касающихся экологии, приобщаем людей к здоровому образу жизни.

- Искендер, как у нас обстоят дела с велодорожками?

- Несколько лет назад велосообщество КР инициировало детальный проект строительства велодорог, который прошел согласование в технических надзорных органах и готов к реализации. Веломаршрут будет начинаться в 12-м микрорайоне от улицы Токомбаева (Южная магистраль), затем вдоль реки Ала-Арчи дойдет до Медерова, потом до Байтик Баатыра, а дальше свяжется с проспектом Эркиндик и дойдет до проспекта Чуй (площадь «Ала-Тоо»). Проект охватит около 12 км, он находится в городской администрации, необходимо только одобрение и финансирование, но дело стоит на месте. Сейчас мэрия объявила, что будет строить велодорожки длиной 18 км на проспекте Манаса/Айтматова. Однако у людей возникает вопрос - а где собираются строить велосипедную дорожку, если уже бордюры поставили? Придется ломать то, что уже построено, опять налицо нерациональное использование денег. Мы пришли к выводу, что нужно воплощать идеи в жизнь самостоятельно, привлекать международные сообщества, хотя это тоже задача не из легких. Люди привыкли организовывать конференции, на которые уходит от 2-4 тысяч долларов США. На эти деньги можно осуществить хорошую медиа-компанию, интересные уличные акции с вовлечением населения, а не просто для галочки.

- В чем, на ваш взгляд,  плюсы велосипедного транспорта для нашей страны?

- У велосипеда, как альтернативы транспорта, большие преимущества. К примеру, скорость передвижения на велосипеде и на машине по городу в условиях пробок уже сравнялась. К тому же сейчас большая зависимость от маршруток, да и цены на бензин растут. Конечно, есть и минусы, в первую очередь, это небезопасность движения. В прошлом году мы реализовали проект «Культур-Мультур», привлекли волонтеров, актеров-мимов, они выходили на улицы и жестами показывали пешеходам и водителям, как нужно вести себя на дорогах. У нас есть идея сделать людей видимыми на дороге, то есть разработать светоотражающие сигнальные элементы. После мы хотим показать их школьникам - основной фокус-группе, потому что здесь важен элемент модности, чтобы дети цепляли на одежду эти изделия. В планах выпустить серию видеороликов о потенциальных опасностях нарушения ПДД, о культуре дорожного движения. Чем больше людей будет ездить на велосипедах, тем значительнее возрастет показатель безопасности на улицах. Мы не просто уговариваем пересесть на велосипеды, а стараемся создать для этого благоприятную среду.

Фото: Facebook - страница И.Алиева

Я рекомендую 2 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

27 марта 2024 18:57

В Кыргызстане бандиты из Азербайджана готовили покушение на руководство страны

Пять членов транснациональной организованной преступной группировки, предположительно, планировавшие покушение на руководство Кыргызстана, были задержаны в Бишкеке.

04 марта 2024 13:21

За неделю в Кыргызстане выявлено 21 061 нарушений ПДД

С 26 февраля по 3 марта 2024 года ГУОБДД МВД КР по предварительным данным было выявлено 21 061 нарушение правил дорожного движения.

Обзоры

 Елена Короткова 

ПОНРАВИЛАСЬ.УКРАЛ.УБИЛ.

Похищение для насильственного вступления в брак и убийство Айзады Канатбековой в Кыргызстане раскололо общество, но не смогло остановить других похищений девушек

 Елена Короткова 

Вопиющие факты

Прежний владелец отеля «Пинара», Фехим Ениже, спонсировал террористов на Ближнем Востоке, но власти республики игнорируют этот факт

 Елена Короткова 

КОМУ ЗАКОН НЕ ПИСАН?

«АиФ» предлагает вспомнить громкие ДТП последних лет и проследить, кому из их участников и виновников закон оказывался не писан, а если и писан, то не читан или неправильно трактован

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.