среда, 24 апреля 2024
Реформы городского общественного транспорта, которые воплотят в Бишкеке в 2019 году

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ПроисшествияRSS

Метробусы и электронные билеты: реформы городского общественного транспорта, которые воплотят в Бишкеке в 2019 году

Метробусы и электронные билеты: реформы городского общественного транспорта, которые воплотят в Бишкеке в 2019 году

18 декабря 2018 16:57    Просмотров: 9553

Источник: Аргументы и факты-Кыргызстан

Елена Короткова, © News-Asia

Общественный транспорт Бишкека – головная боль  не только для пассажиров уже более 20 лет, но и для любого градоначальника. И занявший этот пост в 2018 году Азиз Суракматов не стал исключением. Однако при нем была сделана попытка разработать стратегию развития транспортной сети Бишкека – без ущерба как для перевозчиков, так и для горожан и экологии. Нововведения, которые помогут реализации стратегии, начнут работать с 2019 года.

«АиФ» собрал пять обещаний муниципалитета, связанных с реорганизацией транспорта в столице, которые должны воплотиться в наступающем году.

Бой бусистам

Сложнее всего придется водителям маршруток – против беспорядка в системе перевозок направлен целый ряд реформ. Так, чтобы определить, каков полный пассажиропоток по этому виду транспорта, который невозможно отследить при оплате наличными и каковы суммы средств, которые пассажиры вносят ежедневно, мэр Азиз Суракматов, только вступив в должность, пообещал установить устройства для электронного билетирования в каждом бусе. Они появятся предположительно к концу 2019 года. После чего будет проведен анализ рентабельности использования маршруток в Бишкеке в целом. Стоят на проработке и вопросы оценки технического состояния маршруток – многие из них далеки от экологичности и имеют неисправности, и подбора квалифицированных водителей, и ужесточения правил выдачи лицензий перевозчикам в целом…Кроме того, водителям до марта 2019 года в обязательном порядке было вменено установить видеокамеры в салонах – случаи краж в бусиках выросли в разы.

Автобус преткновения

Другая инициатива касается закупки автобусов для нужд города,чтобы они заменили маршрутки хотя бы в центре Бишкека, что раньше считалось невозможным. Участвовали в тендере 8 компаний, на условиях того, что общая стоимость машин не должна была превышать 382 млн сомов, а газовый двигатель автобусов обязан соответствовать экологической норме не ниже класса ЕВРО-5. В итоге из 9 членов тендерной комиссии 5 отдали голоса за крупную китайскую корпорацию по производству автобусов ZHENGZHOU YUTONGBUS CO., LTD. Их предложение - 301 млн 273,7 тыс сомов, а доля продукции на мировом рынке составляет 15 %. В соцсетях к инициативе закупать автобусы у Китая снова отнеслись со скепсисом. И не зря - купленные одним из предшественников Суракматова, экс-мэром Нариманом Тюлеевым, для города автобусы родом так же из Поднебесной, долго не прожили и теперь занимают в разбитом виде целый автопарк, ожидая утилизации. А сам Тюлеев был обвинен в том, что в том, что, закупая автобусы и спецтехнику для Бишкека, он причинил государству ущерб в 1 млн 400 тыс долларов США, и отсидел в тюрьме. Посему инициатива с автобусами может стать граблями и для нового мэра.

Е-тикеты

Еще одна идея – государственно-частный проект «Электронное билетирование». Тендер на его реализацию объявят со дня на день, а первые смарт-карты и валидаторы появятся ориентировочно во втором квартале 2019 года. Варианты карт будут разниться – от разовых до месячных, школьных и студенческих, пенсионных и льготных, как следствие, не исключается и повышение цен на проезд. Примерная стоимость карт так же пока неясна.

Центр – пешеходам?

Так же в настоящее время мэрия работает над воплощением в жизнь ряда постановлений правительства КР в сфере дорожной и экологической безопасности. А конкретно – над тем, как можно провести разгрузку центра города в квадрате проспект Чуй - бульвар Молодой Гвардии - улица Боконбаева – улица Ибраимова от маршрутных такси. Их должен заменить общественный транспорт в виде автобусов и троллейбусов, вместе с маршрутками они охватят и новостройки. Управление городского транспорта уже разрабатывает новые схемы маршрутов общественного транспорта, которые будут согласованы и вынесены на обсуждение.

Привет, метробус!

Наконец, в 2019 году в Бишкеке появятся первые метробусы ( Bus Rapid Transport ) – скоростные автобусы, популярные в ряде стран мира. На них уже перешли, в частности, США, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Гватемала, Канада, Мексика, Австралия, Новая Зеландия, Япония, Иран, Турция, Франция и Чехия. Для Bus Rapid Transport необходимы отдельные полосы на дороге и станции, снабженные терминалами, а так же наземными посадочными платформами, совместимыми с уровнем автобуса – так , чтобы пассажирам не было необходимости подниматься по ступеням для посадки. О рейсах и приближающихся маршрутах свидетельствуют электронные табло. В бишкекском муниципалитете считают – именно метробус самая адекватная альтернатива бусистам в центре города: с ними пассажиры смогут быстро попасть из одной точки в другую всего за несколько минут. Первые метробусы пойдут от 12-го микрорайона по Южной магистрали, затем - по Жукеева-Пудовкина до улицы Ибраимова, а оттуда по улице Токтогула до улицы Фучика, и заменят ряд маршрутных такси.

Кроме того, система BRT экологична – по сравнению с прочими вариантами наземного общественного транспорта выбросы от метробуса минимальны, что поможет немного улучшить воздух в городе, которым последние пару лет дышать вредно для здоровья и жизни. Однако во сколько обойдется проектное воплощение казне, и сколько будут забирать поездки на новом для Кыргызстана виде транспорта из карманов горожан и гостей Бишкека, пока неясно. Да и вопрос безопасности этого транспорта – спорный. Даже если убрать маршрутки, водителей легковых и грузовых авто, не знакомых с ПДД, передвигающихся по Бишкеку как вздумается, и способных создать аварийную ситуацию со скоростным соседом по дороге, достаточно.

Фото: econet.ru

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

29 марта 2024 13:41

В Бишкеке совершено очередное нападение на контролера

Ситуация вышла за пределы разговора и переросла в физическое нападение на сотрудника общественного транспорта.

27 марта 2024 18:57

В Кыргызстане бандиты из Азербайджана готовили покушение на руководство страны

Пять членов транснациональной организованной преступной группировки, предположительно, планировавшие покушение на руководство Кыргызстана, были задержаны в Бишкеке.

Обзоры

 Елена Короткова 

ПОНРАВИЛАСЬ.УКРАЛ.УБИЛ.

Похищение для насильственного вступления в брак и убийство Айзады Канатбековой в Кыргызстане раскололо общество, но не смогло остановить других похищений девушек

 Елена Короткова 

Вопиющие факты

Прежний владелец отеля «Пинара», Фехим Ениже, спонсировал террористов на Ближнем Востоке, но власти республики игнорируют этот факт

 Елена Короткова 

КОМУ ЗАКОН НЕ ПИСАН?

«АиФ» предлагает вспомнить громкие ДТП последних лет и проследить, кому из их участников и виновников закон оказывался не писан, а если и писан, то не читан или неправильно трактован

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.