пятница, 19 апреля 2019
Кыргызстан снова не готов к внедрению ОСАГО - закон перенесли на 2021 год

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / АвтоRSS

Кыргызстан снова не готов к внедрению ОСАГО - закон перенесли на 2021 год

Кыргызстан снова не готов к внедрению ОСАГО - закон перенесли на 2021 год

06 февраля 2019 20:01    Просмотров: 2121

Елена Иванченко, © News-Asia

Правительство Кыргызстана в очередной раз перенесло действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности до 2021 года. Кабмин посчитал нецелесообразным обременять сейчас автовладельцев дополнительной финансовой нагрузкой.

Закон об ОСАГО кыргызстанские власти пытаются внедрить с 2016 года, однако постоянно возникают препоны. Изначально для вступления законопроекта в силу не хватило подзаконных актов, да и общественность крайне негативно восприняла инициативу. Правительство взяло тайм-аут на два года, чтобы исправить законодательные недочеты по ОСАГО, а также провести информационную компанию среди населения. К началу работы «автогражданки» в 2019 году Госфиннадзор разработал страховые суммы, тарифы и уверял, что население и инфраструктура республики вполне подготовлены к успешной реализации проекта. Однако Жогорку Кенеш мнение финансового регулятора не разделил. Парламентарии снова вынесли на общественное обсуждение законопроект об отсрочке ОСАГО до 7 февраля 2021 года. Правительство инициативу депутатов поддержало, как и гражданское общество.

Причиной очередного переноса стали вступившие в силу с января новые кодексы, в связи с которыми в разы увеличились штрафы за несоблюдение ПДД. Сейчас власти пересматривают кодексы и вносят поправки. Поэтому правительство решило снять с водителей дополнительные расходы, которые предполагает ОСАГО, и отправило документ на повторное рассмотрение в Жогорку Кенеш.

«В 2018 году были разработаны все соответствующие проекты подзаконных нормативных правовых актов для полноценной реализации закона, включая те, что предусматривают утверждение страховых тарифов, правил страхования, положения об автоматизированном информационном центре и взаимодействии государственных органов. За время двухлетней отсрочки нужно выработать еще более углубленный комплекс мер, который обеспечит максимально безболезненный и эффективный переход к автострахованию в интересах граждан. Нужно более доступно разъяснить цели и задачи введения ОСАГО, подготовить всех участников процесса к необходимости обязательного страхования, качественно отработать все механизмы реализации закона», – пояснили в кабмине.

Впрочем, проинформировать население о том, что такое «автогражданка» и для чего она нужна, чиновники уже обещали в 2016 году. Однако, как показала практика, двух лет не хватило. Если у столичных автовладельцев есть общее представление об обязательном автостраховании, то в отдаленных регионах многие жители про ОСАГО даже не слышали.

Я рекомендую 0 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

27 февраля 2019 15:13

В Кыргызстане создадут единый реестр водителей такси

Единый реестр автоперевозчиков для таксистов - вынужденная мера. Слишком много жалоб поступает на водителей - от нарушений ими правил дорожного движения, приводящих к аварийным ситуациям до выхода на работу в нетрезвом виде и домогательств в отношении клиентов.

01 февраля 2019 15:46

Сага об ОСАГО: чем завершились споры вокруг «автогражданки» в Кыргызстане

Почему страхование гражданской ответственности вызвало острые дискуссии среди автовладельцев, и готово ли общество к подобному нововведению

Обзоры

 Елена Короткова 

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ «УМНОГО ГОРОДА»

Как будет работать проект, который должен навести порядок на дорогах Кыргызстана?

 Екатерина Пантелеева 

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

В Бишкеке все неправильно припаркованные авто отправят на штрафстоянку

 Алина Панчерская 

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Какие меры принимаются для снижения аварийности в Кыргызстане?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) — высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км2. Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.

Кыргызстан многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Жалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Талаская, Чуйская, Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на р-ны.
По республике — 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыл кенеши.

Столица республики — город Бишкек.