четверг, 28 марта 2024
Безопасность детей - забота взрослых

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / АвтоRSS

Безопасность детей - забота взрослых

Безопасность детей - забота взрослых

23 сентября 2015 14:14    Просмотров: 9784

Источник: Аргументы и факты-Кыргызстан

Александр Шабалин, © News-Asia

Возрастающая плотность уличного движения делает дороги всё более опасными для детей.  Малыши часто перебегают дорогу вне пешеходного перехода. И происходит это по вине взрослых, которые не проводят с ними бесед о безопасном поведении на улице. А многие родители и вовсе сами перебегают дорогу в пяти метрах от «зебры», демонстрируя собственным примером, безответственное отношение к ПДД, перевозят ребёнка на переднем сидении автомобиля, даже не пристегнув ремнём безопасности и т.д. В итоге дети играют рядом с дорогой, переходят улицу в неположенных местах. Они ещё не могут оценить возможную опасность и поэтому безмятежно выбегают на дорогу.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма остаётся одним из самых острых вопросов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Основные задачи профилактических мероприятий, которые преследуют сотрудники ДПС при проведении месячника «Внимание, дети!» - это обучение школьников навыкам безопасного поведения на дорогах, напоминание водителям  быть максимально внимательными при управлении транспортным средством вблизи школ, детских садов и иных образовательных учреждений.

- Несмотря на снижение показателей в последнее время, проблема детского дорожно-транспортного травматизма остаётся особенно актуальной для нашей службы, - сообщил Нурлан МАМЫРОВ, старший инспектор Центра учёта и анализа и профилактики ДПС МВД КР, подполковник милиции. - За 8 месяцев 2015 года на территории Кыргызстана зарегистрировано 920 случаев дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых погибло 64 ребёнка и 1068 детей получили повреждения различной степени тяжести.

По словам автоинспектора, с 20 августа ДПС ОВД республики проводит обследование участков улично-дорожной сети, прилегающих к территориям садиков и школ с целью контроля безопасности передвижения детей. А с начала учебного года сотрудники ДПС проводят для учащихся уроки ПДД. В День знаний на близлежащих от школ участках трассы дежурили автоинспектора, они обеспечивали безопасное передвижение детей к месту обучения.

- Основные причины детского травматизма на дорогах КР – это наезд на пешеходов при переходе проезжей части и нарушение правил перевозки детей в автомобиле, - отметил Мамыров.

16 августа сотрудники ДПС организовали автопробег по бишкекским школам. В нём приняли участи и столичные команды юных инспекторов, которые продемонстрировали ученикам и их родителям навыки регулирования дорожного движения и провели агитационную работу. В составе автоколонны для наглядной демонстрации того, к чему может привести несоблюдение ПДД, участвовали автоэвакуаторы с разбитыми вдребезги автомобилями на борту.

Отметим, что главная роль в обеспечении безопасности ребёнка на дороге принадлежит его родителям.
 - Мамам и папам, отправляя своё чадо в школу, прежде всего, необходимо выбрать безопасный маршрут от дома до учебного заведения. Малышу нужно рассказать о правилах дорожного движения. На своём примере показывать, как надо правильно и безопасно переходить дорогу, объяснять, какая опасность может возникнуть и как её избежать, - добавил Мамыров

- Рассказывая об этом, родителям необходимо учитывать возрастные особенности малыша. Так, в 3-4 года ребёнок уже может отличить движущуюся машину от стоящей. К шести годам у детей уже значительно развито боковое зрение и они замечают уже 70-80 процентов того, что видят взрослые. Однако им достаточно сложно определить, что движется быстрее - автомашина или велосипед.
К семи годам обычно дети уже могут отличать правую сторону дороги от левой. В восемь в состоянии практически мгновенно отреагировать на угрозу.

Четыре правила

Правило 1. Выбираем  безопасное место для перехода дороги. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, нужно найти место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Выбрав подходящее для перехода место, остановитесь, осмотритесь.

Правило 2. Нужно не только смотреть в оба, но и слушать. Ни в коем случае не переходите дорогу в наушниках. Как правило, звук едущей машины можно заметить даже до её появления.

Правило 3. Нельзя выходить на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, переходите улицу. Пересекайте её лишь под прямым углом.

Правило 4. Если во время перехода вдруг возникло какое-либо препятствие для обзора, например, перед вами остановилась машина, осторожно выгляните из-за неё, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы проезжающие водители вас видели.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

02 октября 2023 18:42

Мэрия Бишкека запустила муниципальное круглосуточное экотакси

В час пик оно двигается по выделенной полосе в южной части города, по которой до этого городские власти запретили ездить частным авто и транспорту.

07 июля 2023 10:24

В Кыргызстане в 60% ДТП виноваты водители праворульных автомобилей

ГУОБДД: За последнее время часто регистрируются особо тяжкие дорожно-транспортные происшествия с участием праворульных автомобилей.

Обзоры

 Елена Короткова 

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ «УМНОГО ГОРОДА»

Как будет работать проект, который должен навести порядок на дорогах Кыргызстана?

 Екатерина Пантелеева 

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

В Бишкеке все неправильно припаркованные авто отправят на штрафстоянку

 Алина Панчерская 

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Какие меры принимаются для снижения аварийности в Кыргызстане?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.