пятница, 19 апреля 2024
Сергей Криворучко: «Необходимо срочно вводить в действие жесткую систему технического осмотра транспорта со строгой ответственностью»

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / Новости компанийRSS

Сергей Криворучко: «В Киргизии неплохое природоохранное законодательство, но проблема с подзаконными актами по его исполнению»

Сергей Криворучко: «В Киргизии неплохое природоохранное законодательство, но проблема с подзаконными актами по его исполнению»

23 января 2018 18:57    Просмотров: 13980

Елена Иванченко, © News-Asia

Власти Киргизии серьезно озадачились негативной экологической ситуацией в столице. По данным исследований, заполонившие Бишкек автомобили выбрасывают в атмосферу 80% загрязняющих веществ. Загрязняют воздух также частные бани и дома, которые горожане отапливают бытовыми отходами и пластиком. В связи с этим, правительство предлагает начать обязательный техосмотр транспорта и постепенный переход с твердого топлива на альтернативные источники.

Корреспондент News-Asia узнала у независимого эксперта, эколога Сергея Криворучко, какие меры действительно помогут повлиять на экологическую обстановку.

– Вне всяких сомнений, экологическая ситуация в Бишкеке за последние годы значительно ухудшилась, а условия проживания в нем деградировали. Внешних признаков для таких утверждений более чем достаточно, – комментирует специалист. – Причин много, они все взаимосвязаны. В первую очередь, это снос деревьев в связи с реконструкцией городских дорог. Не понятно, по каким основаниям необходимость срочного освоения гранта на ремонт дорог обрела приоритет над действующим природоохранным законодательством. Вырубаются зеленые массивы и за пределами города – лесопарковая зона вокруг Ала-Арчинского водохранилища. Значительно поредели и «зеленые легкие» внутри столицы – Карагачевая роща, парк им. Ататюрка, парк им. Фучика и небольшие скверы. Это означает, что естественная способность зеленой массы нейтрализовать загрязняющие вещества в воздухе существенно подорвана. Следующая причина – несоразмерно большое количество автомашин, которые появились в результате их бесконтрольного ввоза и реализации на местном рынке. Сегодня количество частных машин превышает возможности городских улиц почти в 10 раз. Плюс более 3 тысяч маршрутных дизельных бусиков. Надо полагать, что пропорционально выросли и выбросы выхлопных газов. Выбросы в атмосферу от котелен и печей в частном секторе, особенно в холодное время года, придают Бишкеку теперь уже особый имидж квази-промышленного населенного пункта, формируя плотный смог, особенно в западной части. Нельзя не упомянуть вклад в экологическое неблагополучие и городской ТЭЦ. И последнее, из значимых, это хаотическая застройка Бишкека высотными зданиями, которые перекрыли возможность проветривания вечерним и утренним бризом естественным образом южного и северного направлений. Все эти факторы вместе, и каждый по отдельности, формируют теперь уже неприемлемые условия для проживания.

– Как вы считаете, насколько предлагаемые властями меры эффективны и способны спасти ситуацию?

– Технический осмотр транспортных средств отменять, конечно же, не стоило, он однозначно нужен. И перевод транспорта, особенно муниципального, на газ – пожалуй, самое верное решение. Насколько мера улучшит положение сказать сложно, но положительный эффект будет. Уход от угольной, или «твердотопливной» зависимости просто необходим, особенно в городе и пригородах. Газ, электроэнергия, ВИЭ (возобновляемые источники энергии – авт.), где приемлемо – все эти меры хороши. Ожидаемая газификация новостроек вокруг города, несомненно, внесет свой вклад в улучшение экологической ситуации.

– Как можно минимизировать выбросы вредных веществ в атмосферу на данном этапе?

– Собственно, мы с этого начинали, перечисляя причины загрязнения воздуха. Но в первую очередь, не дожидаясь мега-программ, необходимо срочно вводить в действие жесткую систему технического осмотра транспорта со строгой ответственностью. Вызывающие улыбку рейды ГИЭТБ по наложению штрафов на один бус из 30 проверенных за превышение выбросов, ну, это похоже на детскую игру. Нужны продуманные меры по переводу муниципального и частного транспорта на газ, включая такси. И жестко ситуацию контролировать. А для этого требуется четкая законодательная вертикаль – от закона, до подзаконных актов и судебных решений. Если это не по силам – то лучше и не браться. Чтобы потом стыдно не было. Озеленение города, это безусловно. И суровые наказания за снос деревьев. Высотки, я думаю, это уже как памятники, и их не убрать. Но попробовать стоит.

Отметим, что в 2016 году Сергей Криворучко совместно с Джамилей Айтматовой зарегистрировали в государственном реестре КР геобарьер для защиты окружающей среды от негативного воздействия автомашин и дорог, в частности, от разлива ГСМ при авариях, а также для обустройства стоянок для грузового транспорта. Это обочина дороги, устроенная с природным наполнителем, который есть в КР, он адсорбирует и нейтрализует тяжелые и токсичные элементы от транспорта и ГСМ. Изобретение предложили использовать на участке дороги в районе озера Чатыр-Куль возле Торугарта, однако Министерство транспорта идею не приняло.

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

16 марта 2024 15:39

В Бишкеке запустился сервис Еда в Яндекс Go

С появлением нового игрока на рынке потребители получат доступ к технологичной платформе для заказа готовой еды, а рестораны – приток новых клиентов и увеличение продаж.

23 декабря 2023 14:55

Время когда выгоднее ездить по Бишкеку на такси в новогоднюю ночь

В канун Нового года и саму праздничную ночь люди активно ездят по городу. Многие готовятся к празднику, завершают последние дела, ездят за продуктами и докупают подарки, навещают друзей и близких. Чтобы помочь распланировать дела в предпраздничное время, Яндекс Go напоминает, в какое время выгоднее заказывать поездки.

Обзоры

 Алина Панчерская 

Свадьба золотая

В Бишкеке прошла самая масштабная в этом году свадебная выставка Wedding Bazaar - 2017

 Алина Панчерская 

ЛАКОМЫЙ КУСОЧЕК

Странные игры вокруг Кыргызской железной дороги могут привести к негативным последствиям

 Владимир Банников 

В Бишкеке состоялось открытие Второй ежегодной премии «Most Fashionable Awards»

Гостей встречали красная дорожка и лучшие фотографы

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.