четверг, 25 апреля 2024
Театр одного актера

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / КультураRSS

Театр одного актера

Театр одного актера

17 октября 2014 15:26    Просмотров: 10235

Александр Шабалин, © News-Asia

В Бишкеке с 16 по 19 октября пройдет международный  театральный фестиваль малых форм «Искра». Отличительной чертой данного фестиваля является то, что все пять номеров, представленных в рамках мероприятия, являются моноспектаклями. Все работы можно будет увидеть на сцене Бишкекского городского драматического театра имени А. Умуралиева.

Основная цель проведения международного театрального фестиваля малых форм в Бишкеке – это расширение границ театрального творчества, взаимопроникновение культур, а также презентация современных театральных форм. О том, как возникла идея проведения подобного мероприятия в Киргизии рассказала главный организатор фестиваля, художественный руководитель Бишкекского городского драматического театра Айгуль Умуралиева.

– Идея проведения подобного фестиваля возникла после моего знакомства с театральным критиком из Германии Ниной Мазур. Она спросила, есть ли в нашем театре моноспектакли. На тот момент у нас их не было. Однако после этой встречи казахский  режиссер Бекпулат Парманов по мотивам «Материнского поля» Чингиза Айтматова создал моноспектакль «Эсимде», который впоследствии был высоко оценен на шести международных фестивалях, – рассказывает Айгуль Умуралиева. – В фестивале, который пройдет с 16 по 19 октября в Бишкеке, примут участие актеры из Косово, Монголии, России и Кыргызстана. К сожалению, больше участников собрать не удалось, так как фестиваль готовился в сжатые сроки. Хочу отметить, что это мероприятие состоялось благодаря поддержке мэрии города Бишкека, на финансовом обеспечении которой и находится наш театр, – отметила организатор фестиваля.

Откроет театральный фестиваль трагифарс «Сфорцандо», по мотивам произведения «Оркестр» Э. Ануя. 17 октября актер из Косово Ментор Зимберай представит зрителям спектакль «АМОК» по Стефану Цвейгу, в этот же же день киргизская актриса Гулайым Каниметова представит на суд зрителей постановку «Эсемде», а актер из Монголии Баясгалан Церендорж сыграет в музыкальной монодраме «Я – Эдит Пиаф». Закроет фестиваль спектакль В. Кукина «Кыся» в исполнении заслуженного артиста России Всеволода Чубенко.

– Для меня как для режиссера очень важно, какая личность сыграет в моноспектакле, – отмечает народный артист Казахстана, режиссер Бекпулат Парманов. – Когда «Материнское поле», в котором играют семь актеров, было решено превратить в моноспектакль, я понимал, что это великое произведение Чингиза Айтматова, что до этого его играли сильнейшие артисты Киргизии. Когда я работал с Гулайым, я поражался ее работоспособности, умению вжиться в свою роль. Именно такие личности, на мой взгляд, способны продвигать вперед театральное искусство, – рассказывает режиссер-постановщик моноспектакля «Эсимде».

По словам театрального критика из Казахстана Сании Кабдиевой, организовать новый театральный фестиваль в Центральной Азии, несмотря на известные экономические и организационные трудности, очень важно.

– До этого во всем регионе фестивалей, состоящих только из моноспектаклей, еще не было. Сама эта форма позволяет сосредоточиться на исполнителе и увидеть внутренний мир и актера, и человека. Можно прийти в театр и пережить те ситуации, с которыми, возможно, и никогда в жизни не столкнешься. Но сочувствие, сопереживание – это самое главное. И ценность моноспектаклей, помимо всего другого, еще и в том, что они еще больше сокращают дистанцию между зрителем и актером, – отмечает Сания Кабдиева.

Для участия в театральном фестивале также приехала театральный критик, вице-президент мононаправления Всемирного института театра при ЮНЕСКО (ITI) Нина Манзур. Специалист в области моноспектаклей рассказала News-Asia о том, почему в последнее время во всем мире постановки, где на сцене оказывается всего лишь один актер, имеют большую популярность.

– Сейчас технологический прогресс развивается со стремительной скоростью, коммуникативные возможности человечества растут. Однако, как мне кажется, у многих людей начинает возникать желание остаться наедине с собой. Через некоторое время человек начинает ощущать потребность в обществе. Выходом из этого положения, когда грохочущие потоки информации врываются в наше сознание и зачастую загружают нас ненужными вещами, может стать исповедальный жанр, – рассказывает Нина Манзур. – Если говорить о верующем человеке, то он идет на исповедь, где пытается поговорить с тем, кто старше и мудрее, молодежь сейчас «исповедуется» в социальных сетях. Моноспектакль  же – это явление такого же порядка. Игра актера в таком спектакле –  всегда исповедь, даже если он выбирает персонажа совершенно чуждого его личности. Когда зрители видят только одного актера, им становится легче с ним синхронизироваться внутренне. Получается, что в моноспектакле и актер, и зрители становятся участниками сакрального действа. Поэтому и популярность монотеатра в мире сейчас огромна. А лет 20 назад поставить моноспектакль означало бы абсолютный провал, – отмечает театральный критик.
Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

03 апреля 2024 15:26

Международный театр балета "Tоdes" представил кыргызстанцам новый спектакль

Международный театр балета "Tоdes" под руководством известного российского хореографа Аллы Духовой представил кыргызским зрителям новый спектакль "Attention".

28 марта 2024 14:43

Кыргызское кино отличается хорошей школой и вниманием к повседневности

30 марта в Бишкеке в рамках Форума молодого кино «Умут» выступит директор Международного фестиваля «Кинопроба», доцент Уральского Федерального университета Лилия Немченко. В интервью агентству «Кабар» арткритик рассказала о картинах, которые она привезла на показ, о последних тенденциях в мировом кинематографе, а также об отличительных чертах кыргызского кино.

Обзоры

 Ассоль Молдокматова 

В ДУХОВНОСТИ-СИЛА, В ЖИВОПИСИ-ЖИЗНЬ!

Художник Толгобек Койчуманов - о мечтах, творчестве, духовности и экологии

 Артём Хегай 

КОМПАС КУЛЬТУРЫ

Дело поэта и писателя продолжают молодые авторы литературных произведений

 Александр Шабалин 

УТЕРЯННОЕ КИНОНАСЛЕДИЕ

Вернёт ли Кыргызстан киноленты отечественных режиссёров?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.