пятница, 29 марта 2024
Взгляд из-за кулис

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / КультураRSS

Взгляд из-за кулис

Взгляд из-за кулис

22 октября 2014 12:40    Просмотров: 13644

Елена Короткова, © News-Asia

Последние числа сентября стали знаковыми для Государственного национального русского драматического театра имени Ч.Айтматова.  Храм искусства уже больше года переживает не лучшие времена: после конфликта, связанного с бывшим директором Борисом Воробьёвым, который, уходя, вывез все костюмы и декорации, находящиеся в театре, держаться на плаву ему всё труднее. Тем не менее, актёры его не покидают, и на подмостки приходят молодые парни и девушки, создающие новый облик единственного национального русского театра в республике. Один из них -  Дмитрий Бондаренко, который стал частью труппы перед тем, как в театре начались перемены не к лучшему. За несколько лет он прошёл путь от второстепенных ролей во втором составе до ведущих ролей в премьерных постановках. После открытия юбилейного 80-й сезона скандальной трактовкой «Бесприданницы» Дмитрий  рассказал News-Asia  о своём видении театра и о том, что вдохновляет на работу новую актёрскую смену.

-  Новый спектакль по А.Н. Островскому -  «Бесприданница» -  где Вы сыграли одну из главных ролей, вызвал большой общественный резонанс в культурной среде столицы.  Считаете ли Вы уместным такую трактовку классики на сцене?

- Это интересно –  такого у нас никто не делал! Как можно говорить о том, что театр «такой» или «не такой», применять какие-то табу? Не считаю, что такая интерпретация «Бесприданницы»- кощунство. Если тебе не понравился спектакль - это уже искусство. Потому что он должен вызывать реакцию - либо критику, либо осуждение. Если получается «середнячок» - то это уже не искусство, а халтура, коммерция ради заработка, о которой потом неприятно вспоминать.

- Татьяна Захарова – необычный режиссёр,  её манера постановок отличается от киргизской сценической школы, к которой привыкли и зрители, и актёры. Было ли сложно перестроиться на работу с ней?

- Это вообще что-то нереальное! Это был мой первый опыт  работы с ней, очень любопытный! Это был кайф, до того я не участвовал в таком. У неё своеобразная манера постановки спектакля. Когда начинали работать, она  всегда говорила нам:  «Я - режиссёр несерьёзный, поэтому ведите себя несерьёзно, давайте побалуемся на сцене!» Каждому объясняла, каким должен быть его персонаж. Например,  Василий Данилыч Вожеватов  – одновременно змея и шакал. И если вначале он подлещивается к Кнурову, то потом, ближе к развязке, он уже ведёт себя более открыто, как гиена. Становится как Кнуров, безэмоциональным, бросает лишь фразу – «честное купеческое слово. Он умирает как личность. Он предал Ларису и из-за этого потерял себя. Даже когда выходишь на поклон – чувствуешь досаду, чувствуешь неприязнь к Сергею Сергеевичу и Кнурову - загубили девушку!

Мы работали на кураже: понравилась находка – взяли, что-то – отмели в процессе работы, что-то предлагали до последнего. Много было пластики, я в таком ещё не работал. Новое –   всегда интересно! Научили многому, чего раньше на сцене и представить не мог – каким-то трюкам, пластическим движениям. Это очень полезно, и забрал это к себе в багаж с удовольствием! К сожалению, этот спектакль будет идти всего четыре раза. Режиссёр уезжает и на данном этапе это последний её проект с театром в этом году. Но думаю, обязательно будет кто-то ещё из приглашённых режиссёров. Например, Барзу Абдураззоков. Вернётся из поездки, куда уезжал по семейным обстоятельствам, и  будет ставить новый спектакль. По крайней мере, он об этом говорил. И репертуарный лист, который он предлагал, насыщенный. Поработать с ним – тоже интересно. Он очень начитанный человек, считающий, что прочитать 500 книг в год – это мало. Не боится любых вопросов: ощущение, что он, как шаман, знал их заранее и уже приготовил на них обширные ответы. У него есть огромный опыт, и  работа с ним – это своего рода ступень профессионального роста. Разные режиссёры помогают открыть в себе новые грани.

- Помогают в этом и различные курсы, и заочное обучение в зарубежных «театралках», которыми пользуются некоторые из Ваших коллег. Какие курсы Вы бы предпочли?

- Не знаю, не думал об этом. Считаю, что нужна практика, практика и ещё раз практика. Это лучше, чем какие-то теоретические знания, после которых получаешь бумажку. Насчёт ролей пока судьбой не обижен, и это – своего рода ускоренный «курс молодого бойца». К тому же, на подобные курсы повышения квалификации стоит уже ехать с практическими знаниями.  Там заводят новые знакомства, обрастают новыми связями…Пока поехать ни на одни из них не получилось – так сложились обстоятельства. А может, и внутренняя лень виновата. Но съездить нужно – трудно лишь определиться с направлением.

- Ваши любимые театральные жанры?

- Каждый из них – открытие чего-то нового в себе, как и работа с режиссёром. Наверно, мне ещё рано предпочитать для себя какой-либо из них, хочу уметь всё! Не доводилось пока работать в детективе, психологическом триллере и с произведениями Шекспира – хотел бы сыграть Меркуцио в «Ромео и Джульетте». 

- На какой эксперимент Вы были бы готовы ради роли - переодевание в женскую одежду, изменение внешности, экстрим-съёмки?

- Думаю, на многое пошёл бы. Пока самым большим испытанием была роль  в спектакле «Валентинов день», когда, зная, что в зале сидит твоя девушка, нужно было раздеться до трусов и целоваться с другой. Пробовался и  в кино, в короткометражках дипломных - тоже интересно, меньше наигрыша. Но на сцене адреналина больше и экспериментировать желания больше -  дублей-то нет!

- Не опасаетесь, что после Ваших последних крупных работ будут приглашать только на роли подлецов, или наоборот, простаков, таких, как Ваш Робер в «Боинг-Боинге»?

- Нет, знаете,  подлецов очень даже интересно играть, как и простаков. В каждом таком образе  - свои грани, есть над чем работать! Можно сказать, что моё амплуа – характерный герой. Здесь больше возможности ярко выразить роль, продемонстрировать творческую индивидуальность.

- Первым шагом к творческой индивидуальности стал выбор профессии. Почему избрали для себя служение сцене?

- Можно сказать, что я родился в театре!  Кстати, именно нашему  русскому драматическому театру мой  дед посвятил ровно 50 лет, сейчас служат в театре и мои родители. Моя семья – моя гордость, мои наставники и пример профессионального уровня и мастерства. Но, на мой взгляд, сначала надо чего-то добиться, а потом уже можно говорить из какой ты семьи, чтобы не уронить честь фамилии. И я оказался в театре, даже не раздумывая! Как-то разговаривал на эту тему с одним из своих друзей и пытался представить, чем бы я мог заниматься, если бы не служил в театре. Где-то в «Макдональдсе», «Евросети», в офисе – нигде не могу себя представить – только в театре! И он со мной согласился. Театр – это кайфово, всерьёз и надолго. Я подсел!

- Есть ли у Вас какие-то профессиональные кумиры вне семьи?

-Трудно сказать: нет тех, примеру которых хотелось бы следовать полностью, но у многих есть моменты, которые хотел бы перенять. В нашем театре, например, Болот Тентимишев – у него можно научиться пластике. Из российских – Евгений Миронов, нравятся его психологичные работы: «Гамлет/Коллаж»,  «Калигула», Иудушка Головлёв… Аналогичные моменты – у Владимира Машкова. Из зарубежных актёров – Леонардо Ди Каприо. Он, на мой взгляд талантливее, чем Джонни Депп, а тот – очень разноплановый актёр, как и Мэтт Дэймон. У них есть посыл к зрителю, и фильмы с их участием могут переворачивать изнутри. Например, «Отступники» Мартина Скорсезе. Блестящая актёрская и режиссёрская работа, неожиданные сюжетные ходы, которые предугадать практически невозможно… И актёры с этим справляются, отыгрывают так, что зритель верит и втягивается в происходящее на экране. Но самый лучший в этом отношении – Гэри Олдмен. На него и буду равняться!

- Хватает ли времени у Вас на какие-то хобби за стенами театра?

- Чтобы в чём-то расти, нужно изначально знать корни. Поэтому мне нужно развиваться в этом смысле, «прорастать» снизу вверх в творческом и профессиональном плане. Это сейчас единственная моя цель. Ведь  если знать, к чему стремишься и постепенно совершенствоваться в этом, можно добиться большего успеха , чем если распыляться и метаться в нескольких направлениях. Это удаётся немногим, и себя к ним не отношу. Причём совершенствоваться, а не звездиться, иначе соблазн возьмёт своё: начнёшь отгораживаться от всех, будешь считать, что достиг всего и перестанешь развиваться! Искать вдохновение в мелочах, в окружающих вещах, наблюдая за новыми людьми вокруг, делать зарисовки… Это нелегкий труд, но я не жалею: ведь театр – это  же как наркотик! Отсюда даже монтировщики надолго не уходят, возвращаются – не могут без сцены.

Фото Ксении Толканёвой

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

03 февраля 2024 10:56

В Бишкеке состоится вечер кыргызской поэзии

Репертуар вечера выстроен вокруг сюжета метаморфозов романтических отношений, от грёз первой влюблённости, безудержной страсти до глубокой духовной связи зрелых душ, проживших жизнь рука об руку.

01 февраля 2024 11:11

Кыргызстанцы споют на сцене Кремля в День русского романса

В этот вечер на сцену выйдут исполнители из России, Болгарии, Казахстана, Италии, Северной Македонии, Ирана, Китая, Узбекистана, Таджикистана, Армении, Беларуси, Азербайджана и Кыргызстана.

Обзоры

 Ассоль Молдокматова 

В ДУХОВНОСТИ-СИЛА, В ЖИВОПИСИ-ЖИЗНЬ!

Художник Толгобек Койчуманов - о мечтах, творчестве, духовности и экологии

 Артём Хегай 

КОМПАС КУЛЬТУРЫ

Дело поэта и писателя продолжают молодые авторы литературных произведений

 Александр Шабалин 

УТЕРЯННОЕ КИНОНАСЛЕДИЕ

Вернёт ли Кыргызстан киноленты отечественных режиссёров?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.