вторник, 19 марта 2024
Больнее всего коронавирус ударил по этнотуризму в Кыргызстане

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ЭкономикаRSS

Больнее всего коронавирус ударил по этнотуризму в Кыргызстане

Больнее всего коронавирус ударил по этнотуризму в Кыргызстане

19 января 2021 10:33    Просмотров: 7508

Владимир Банников, © News-Asia

Распространившаяся по планете новая вирусная инфекция нанесла сокрушительный удар по авиационной отрасли. Авиакомпании несут колоссальные убытки. Тяжелыми последствиями всемирная эпидемия аукнулась туризму. Кыргызстан не стал исключением.

По сведениям Нацстаткома, из-за коронакризиса отрасль авиаперевозок в 2020-м «просела» на 70%. В новом году ситуация остается сложной. Но не безвыходной. Основатель компании «Билет.kg» - лидера в сфере продаж авиаперевозок в Кыргызстане и по Центральной Азии, представляющего интересы авиакомпаний S7 и Flydubai, - Айдар Окенов в этом убежден. Своими размышлениями эксперт поделился с журналистами.

- Конечно, авиационная и туристическая отрасли понесли наибольший урон, и потребуется время для их восстановления. В кризисе находятся все участники рынка: авиакомпании, аэропорты, турфирмы, отели. Выживают при таких обстоятельствах только компании, у кого нет долгов (особенно кредитных), кто имел хоть какую-то финансовую подушку, смог сократить свои издержки и не останавливается в развитии, улучшая качество предоставляемых услуг. Это те условия, которые помогут пережить тяжелые времена, - считает официальный представитель авиакомпании Flydubai.

Больнее всего коронавирус ударил по въездному туризму и этнотуризму.

- В докризисный год только рейсами Flydubai мы перевезли почти 20 тыс. иностранных пассажиров. Кыргызстан набирал популярность среди туристов из стран Ближнего Востока: Саудовской Аравии, Омана, Кувейта, ОАЭ. Развивались услуги гидов и гостиничная сеть, вырастали юрточные городки. А в 2020-м грянул кризис. Пассажиропоток дубайской авиакомпании упал на 65% и составил всего 6,6 тыс. человек, - приводит цифры Айдар Окенов.

С начала года в Кыргызстане выполнено всего 120 чартерных и регулярных международных рейсов (против 290 за тот же период прошлого года). Резко сократилось количество авиаперевозок в Россию, что связано с ограничением воздушного сообщения из-за сложной эпидемиологической ситуации. Не лучшим образом складывающаяся ситуация отражается на потребительском кошельке.

- Спрос намного превышает предложение, и в этих условиях авиакомпании почти в два раза повысили цены на билеты. Если средний тариф в 2019-м составлял $129, то в январе этого года - $259. Для решения проблемы необходимо возобновить регулярные рейсы, что возможно при ослаблении ограничений на въезд в Россию. Цены опустятся почти до прежнего уровня, только когда увеличится количество рейсов, и появится конкуренция, - отмечает основатель компании «Билет.kg».

Это, к слову, в интересах и самих авиакомпаний. Они хотят летать больше. Содержание и обслуживание даже стоящего на земле самолета влечет за собой большие расходы. А если при этом компания не имеет никакой прибыли, от банкротства ее отделяет один шаг. Чтобы поддержать своих авиаперевозчиков и возместить их убытки, российское правительство разработало программу субсидирования авиакомпаний, чьи пассажирские перевозки сократились из-за коронавирусных ограничений. Кыргызстанским перевозчикам на такую помощь от государства рассчитывать не приходится.

Сегодня правительство республики пытается договориться с Россией по вопросу регулярных перелетов. В оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения COVID-19 от кыргызской стороны поступила просьба сделать все «неподъемные» по цене чартерные рейсы регулярными.
- Но, возможно, это нужно обсуждать на другом уровне. Думаю, новый президент Кыргызстана включил этот вопрос в повестку переговоров между странами, - предполагает Айдар Окенов.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

23 января 2024 13:52

Бишкек планирует списать внешний долг страны в обмен на зеленые проекты

Вопросы, касающиеся экологической ситуации в столице Кыргызстана, связанной, прежде всего, с качеством воздуха, а также меры, которые необходимо принять для его улучшения обсудили участники круглого стола: «Задыхающаяся столица: как выйти из экологического тупика», организованного Центром экспертных инициатив «Ой Ордо».

16 января 2024 11:36

Проекты в сфере энергетики Кыргызстана получат статус "Проект государственного значения"

По результатам обсуждения, члены комиссии приняли решение присвоить статус "проект государственного значения" следующим проектам: "Строительство Камбаратинской ГЭС-1", "Строительство каскада Казарманских ГЭС" и "Строительство ЛЭП Кемин – Торугарт-500 кВ".

Обзоры

 Елена Короткова 

ИНВЕСТОР, КЕТСИН!

В Нарынской области Кыргызстана митингующие добились закрытия строящегося кыргызско-китайского индустриально-торгово-логистического центра

 Елена Короткова 

«ЩИТ И МЕЧ» ДЛЯ БИЗНЕСА

Почему первый кыргызский бизнес-омбудсмен еще не начал свою работу?

 Елена Короткова 

УРАНУ – НЕ «УРА»

Кыргызстанцы выступают против разработки урана в Нарынской и Иссык-Кульской областях

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.