пятница, 19 апреля 2024
Муса Матеев: «Если человек хочет что-то изменить в себе, то это нормально!»

Кыргызстан / ИнтервьюRSS

Муса Матеев: «Если человек хочет что-то изменить в себе, то это нормально!»

07 марта 2018 13:39    Просмотров: 22947

Источник: Аргументы и факты-Кыргызстан

Ольга Зинченко, © News-Asia

Заходя в кабинет пластического хирурга, в последнюю очередь ожидаешь увидеть фотографии оторванных кистей, искривлённых после ожогов рук и лиц, изувеченных нападениями собак. Однако эти случаи – тоже часть работы специалистов, о которых в обществе принято думать, что они лишь корректируют внешность пациентов по их желанию. О  том, чем ещё, помимо исправления формы носа или избавления от лишних килограммов, занимается пластическая хирургия и какую роль в жизни человека играет внешняя красота, корреспонденту «АиФ- Кыргызстан» рассказал президент кыргызского общества реконструктивной микрохирургии профессор Муса МАТЕЕВ.

Прекрасное недолговечно

- Муса Аспекович, кто или что толкает людей делать пластические операции?

- Важно кое-что прояснить: пластические операции, в большинстве случаев, ассоциируются только с эстетическими операциями, а это далеко не так. Сфера пластической хирургии обширна, и включает в себя не только эстетику, но и реконструкцию. Между этими вещами есть принципиальная разница. Реконструкция выполняется больным пациентам, и все показания к операции определяются хирургом. А эстетика делается здоровому человеку по его собственному желанию: человеку изменяют форму носа, глаз и так далее. Одна из причин, по которой человек может добровольно лечь под нож пластического хирурга – это повышение качества жизни. Мы неизбежно стареем и наше лицо, тело подвергаются изменениям. Естественно, человек хочет омолодиться и с помощью хирургии это стало возможным. Например, когда я спрашиваю женщин, для кого они делают грудь, всегда отвечают, что для себя - и я считаю, что это очень правильная позиция. Второй аспект, который доказан научными исследованиями, улучшения во внешности способствуют биохимическим изменениям в организме, которые приводят к уменьшению ненужных химических веществ и повышению полезных элементов. У человека улучшается здоровье, нормализуется давление и даже сон приходит в порядок. Мужчины к нам тоже приходят, но их гораздо меньше. Можно сказать, что в среднем на 10 женщин-пациенток приходится 1 мужчина.

- Наверное, к вам обращаются известные люди: политики, артисты?

- Конечно! Только не просите назвать фамилии...

Нет предела совершенству

-А есть ли пациенты, которые вошли во вкус, «подсев» на пластические операции и уже не могут остановиться?

-Таких, к сожалению, много и им действительно сложно остановиться, но я и не пытаюсь этого сделать. Человек может делать операции бесконечно. Но, как говорил Гиппократ: «не навреди», и, если я не считаю нужным делать операцию, я ее  не делаю. Если это будет влиять на здоровье, то я просто откажу человеку. Говоря «здоровье», я подразумеваю не только физическую сторону. Более половины заболеваний находится у человека в голове. Психические отклонения – это также причина для отказа в операции. Когда ко мне приходит человек с фотографией знаменитости и спрашивает, сколько будет стоить такое изменение внешности или же он не готов идти на диалог – я сразу с ним прощаюсь. Если у человека отсутствует определенный уровень мышления, я никогда не соглашусь провести ему операцию.

- Есть ли у вас любимая операция, которую вы любите делать больше остальных?

-Трудно сказать, но я могу выделить блефаропластику (пластика век). В нашей стране это самая популярная эстетическая операция.

- Когда вы смотрите на человека, появляется ли у вас чувство, что ему надо что-то исправить во внешности?

- Бывает, но я никогда не скажу ему, что надо что-то исправлять. Он должен сам к этому прийти. Это второй канон после «не навреди», который нельзя переступать. Человек нормально жил, а ты ему говоришь: «Ой, а давайте вам носик исправим?» - и все, с этого дня он будет плохо спать.

- Вы бы разрешили сделать пластическую операцию своим родным, детям?

- Конечно. Даже сам бы прооперировал.

- В себе было желание что-то изменить?

- Я каждый день хочу что-то изменить в себе. Поменьше кушать, побольше двигаться. Но пока не вижу нужды делать себе операции, - улыбается Матеев.

Красота – обещание счастья

- Пластическая хирургия - это ведь не только подправить нос или увеличить грудь. Какие ещё проблемы вы помогаете решить кыргызстанцам?

- Мы помогаем, во-первых, пациентам, получившим серьёзные ожоги. Это страшная вещь, пациенты от них не умирают, но их жизнь становится значительно труднее. На теле остаются следы, деформации. Человек не может спокойно появиться в обществе: у него появляются комплексы и затруднения некоторых функций. Второй аспект - это хирургия кисти, когда повреждаются анатомические структуры, сухожилия и нервы. Нельзя не упомянуть об опухолях, после иссечения которых на теле остаются дефекты. Огромная область - это врожденные деформации кисти, стопы и так далее. Эстетическая пластика занимает очень маленькую область, но в большинстве случаев говорят именно о ней.

- Были ли у вас операции, которые можно назвать самыми сложными, из этой области?

- Сложно выделить какие-то определённые. Был, например, случай, когда женщине пришлось полностью пришивать скальп. Просто пришить ниточками обратно не получится. Надо восстановить все анатомические структуры: нервы и сосуды. Операция проходила под микроскопом. Однажды я восстанавливал руку, оторванную поездом. Сначала ее  имплантировали, а далее следовало много вторичных операций. В зависимости от сложности операция может длиться от двух до пятнадцати-двадцати часов. Были случаи, когда людям приходилось восстанавливать лицо после нападения собаки. Также восстанавливал молочные железы после удаления рака груди. И вот, скажите, после услышанного, какая из моих операций самая сложная?

- Вам часто приходится сталкиваться с людьми, недовольными своей внешностью, скажите, счастье – в красоте?

- Представим, что у человека на лице дефект. Допустим, нет кончика носа. Он никак не сказывается на здоровье, но будет ли вам комфортно сидеть рядом с ним? Я думаю, чтобы спокойно сидеть и мило улыбаться ему, вам придётся приложить усилия. Эстетически это неприятно. Один древний итальянский хирург, Гаспар Тальякоцци, которого считают основателем современной пластической хирургии, сказал, что мы восстанавливаем человеку уши и прочее не для того, чтобы это восстановить, а для того, чтобы вылечить душу. Счастье и красота - это субъективные понятия. Но ещё существует понятие «психосоматика»: из-за какого-либо изъяна во внешности у человека может развиться душевное расстройство, или даже появиться желание суицида. Если человек хочет что-то изменить в себе, то это нормально!

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Комментарии

Другие новости

18 июля 2023 14:27

Кыргызстанец привез гуманитарную помощь школьникам Луганска

«Сделали так, чтобы брат убивал брата» – говорит о действиях США и стран Европы в отношении России и Украины глава общественного объединения из Кыргызстана «Нарын Патриот» Динмухамед Алмамбетов. Недавно он вернулся с Донбасса.

12 апреля 2023 13:06

195 счастливых дней – Космонавт из Кыргызстана Сергей Корсаков – о своем пути к мечте и покорении космоса

Уроженец Кыргызстана дал «МК-Азия» эксклюзивное интервью ко Дню космонавтики. В прошлом году он провел в космосе более 190 дней.

Обзоры

 Артём Хегай 

НАЦИОНАЛЬНАЯ САМОБЫТНОСТЬ

Как живётся уйгурам в Кыргызстане?

 Екатерина Пантелеева 

В КАПУСТЕ НАШЛИ ИЛИ АИСТ ПРИНЕС?

Нередко родители предпочитают не касаться «скользких тем», полагая, что неведение - лучший способ сохранить чистоту ребенка

 Елена Скворцова 

ДЛИННАЯ ЖИЗНЬ В ОДНО МГНОВЕНИЕ

Пётр Чесноков: «Я не терял оптимизма, верил в свои силы и активно занимался спортом. А по большому счету жизнь у меня самая обычная».