четверг, 28 марта 2024
Боря Глобус: «Смазливостью эмоции вызвать проще»

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / РепортажRSS

Боря Глобус: «Искусство должно развлекать»

Боря Глобус: «Искусство должно развлекать»

21 июля 2017 16:29    Просмотров: 10658

Екатерина Пантелеева, © News-Asia

Музыкальная индустрия в КР, как правило, представлена такими направлениями, как рэп, рок и «попса». Среди однообразия, однако, можно встретить весьма неординарных творцов. Один из них -  Борис Глобус – автор и исполнитель задорных песен «для настроения». О том, что, по его мнению, должно нести в себе творчество, узнала корреспондент «News- Asia».

- Борь, расскажи немного о себе, чуть – чуть биографии…

-Моей? Ха - ха. Родился 22 августа 1978 года в Хабаровске в семье инженеров. 9 класс закончил на «отлично», из – за двух педсоветов по поводу моего хулиганства, золотую медаль не дали. После окончания школы, начал готовиться к поступлению в московский Военный институт иностранных языков. С первой попытки поступить не получилось, но до осеннего призыва в запасе был год. Никогда не был «ботаном», но тут была цель поступить - усердно готовился. После окончания оставили на кафедре преподавателем китайского языка. Отработал полгода, больше не получилось, так как жилья не предоставили. Пошел работать в таможенные перевозки, со знанием китайского сделать это было не трудно. После стал работать на себя, торговать автохимией. В 2013 году приехал в Кыргызстан.


- Как к музыке пришел?


- Мне приятно, что ты это музыкой называешь. У меня сложные тексты. Это должен быть либо речитатив, либо музыка должна быть второстепенной. Это просто тексты в виде песен. Мне кажется, что любое искусство должно развлекать, оно должно быть веселым, а это – самый сложный жанр. Вызвать эмоции смазливостью у человека проще. Разжалобить проще, чем развлечь. Месяца два я работаю над песней, осталось дописать куплет. Припев простой:


В жизни нет гармонии,
Но в жизни есть гармонь.
Что не просифонили, то брат, ты не тронь.
Нажимай на кнопочки, раздвигай меха,
Опа-опа-опачки, жизнь не так плоха.


Здесь разве есть глубина мысли? Здесь есть настроение.


 - К какому жанру ты это относишь?


- В бизнесе спрашивают: кто ваша целевая аудитория? Я этого искренне не понимаю. Это получается, если моя целевая аудитория рыжие парни, то девушкам я продавать не буду? Мы все стремимся к глобальному, чтобы нами восхищалось большее количество человек, чтобы у песни было большее количество слушателей. Зачем загонять в жанры?

- Как была написана первая песня?

-Три аккорда. Как была написана? В компании. Сидели, выпивали.  Я плохо играл на гитаре, а хотелось, чтобы мне сказали: «Борян, сыграй!». Так вот, я плохо играл, и для того, чтобы меня просили, мне нужно было придумать песню. Я и придумал. Когда вечер достигал апогея, друзья говорили: «О, давай лебеди летят».

Голуби летят, а *ули толку,
Вынеси жена мою двустволку
Я как п**дану по этой стае,
Чтобы больше здесь они не летали.
Вынесла жена мою двустволку,
Я как п***анул, а **ли толку,
Стая на меня и не взглянула,
Только о*о**ала, да оба дула.
Чистил до утра свою двустволку,
Я как п***анул, а **ли толку,
Стая про меня совсем забыла,
И мое ружье совсем загнило.

Но опять - таки, разве это можно назвать песней?

- Как местная публика встречает твое творчество?

- Я себя чувствую Аллой Пугачевой, как сказал однажды Тарас Хлыпенко (солист группы «Профессор Мориарти», прим.авт). Я нигде не выступаю, кроме Facebook.

- Ну выступал же! В проекте «В эфире мы».

- Пару раз. И то, музыкальный коллектив у нас как таковой не сложился.

- Были единомышленники?

- В том то и дело, что не было. Но мы, кстати, неплохо записали песню… «Вот и настал решающий момент, все силы брошены на битву с гадством, запретил указом президент на работе пить и матюгаться. А без мата, а без мата, вся работа обо**ата, как без «на**й» и без «б*я» нам стране давать угля?»  А публика… Слушай, мне интересно: что дает ответ на вопрос как публика воспринимает?

- Ну, как общество наше относится к подобному творчеству...


- Не важно, как оно относится, я не провожу никакого анализа.

- То есть на сцену ты выйти не хочешь?

- В эфирах я каждый день, чем не сцена?

- А с песнями?

 - Лучше ничего, чем как-нибудь. Вот в таком сыром виде – нет, не хочу. Это титанический труд, и дело тут не в песнях, а в шоу – программе. Сделать часовое шоу – большой труд, с задействованием многих элементов. Я могу выйти на сцену с «говорильней», со стихами своими могу, но заниматься этим просто нет времени.

- Вдохновение в чем черпаешь?

- Я ждал этого! Дай выкину вопросы! ( в этот момент Боря разорвал листочек, на котором находились подготовленные мной вопросы к интервью, прим.авт) . Вы не понимаете истоки, не понимаете, как вообще куется творчество. Вдохновение невозможно черпать. Невозможно сказать: «А пойду - ка я вверх по Советской черпать вдохновение»! Оно может настичь где угодно и появится из чего угодно. Вот еду я сегодня, а у меня рождается строчка: «теряю голову, когда ты голая». Вокруг этого уже можно выстроить что угодно.

- Некоторые твои тексты похожи на раннего Высоцкого…

- Почему именно на него? А Галича ты читала?

- Читала. «Разобрали венки на веники….»...

- На Галича, значит, не похоже. Ну, Высоцкий, наверное, сыграл какую –то роль, если и копирую в чем – то, то подсознательно. Высоцкий – гений, он многое сделал для русской поэзии.

- Считаешь ли ты, что твои тексты лучше поймут уже состоявшиеся люди?

- Я более понятен ровесникам, но молодым тоже могу быть интересен.

- Здесь ты уже выступал перед публикой. В Москве был такой опыт?

- В Москве сцены у меня вообще не было. Хотя прошел кастинг в «Comedy club». Может и получилось бы что – нибудь тогда, но ушел в бизнес.

- Канал на YouTube есть?

- Ты не представляешь мою занятость, какой канал?

- Если найдутся желающие продвигать твое творчество, ты не будешь против?

- Ради бога!

- Что для тебя приоритетом в жизни является?

- Меня в секту вербуют? Не знаю какие у меня приоритеты. Наверное, не помереть до того, как смогу сказать: «Вау, я к этому стремился». Мечты мои нужно озвучить, сексуальные фантазии? Или то, что в первую очередь сделать нужно? Сейчас мне нужно сделать так, чтобы люди брали мой продукт в руки и восклицали: «Это в КР делается? Да ладно!» - вот он мой приоритет. Чтобы народ поверил, что в КР можно и нужно создавать.

Фото: из личного архива Бори Глобуса.

Я рекомендую 3 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

24 сентября 2023 15:45

В Кыргызстане проходят антитеррористические учения «Евразия-Антитеррор-2023»

В Кыргызстане проходят антитеррористические учения компетентных органов государств – членов ШОС и СНГ «Евразия-Антитеррор-2023».

08 марта 2021 20:18

«Женское счастье – свобода мирных собраний»: в Бишкеке и Оше прошли марши за права женщин

В Международный женский день 8 марта в обеих столицах Кыргызстана горожане вышли на марши солидарности с женщинами и в поддержку их прав, в акциях приняли участие около 500 человек

Обзоры

 Артём Хегай 

«НАЛЕТАЙ,ТОРОПИСЬ,ПОКУПАЙ ЖИВОПиСЬ»...

По ту сторону бишкекского торгового лотка

 Елена Короткова 

ВЫБОР НАРОДА

Лучших деятелей бизнеса, менеджмента и культуры наградили в Кыргызстане

 Кристина Убайдуллаева 

ВРЕМЯ МУЛЬТИКОВ

В Бишкеке состоялся первый в КР фестиваль мультфильмов «CartoonCon KG»

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.