четверг, 28 марта 2024
В Кыргызстане определяют госорган, который будет курировать обязательный техосмотр для авто

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / Актуальная темаRSS

В Киргизии выбирают госорган, который будет курировать обязательный техосмотр для авто

В Киргизии выбирают госорган, который будет курировать обязательный техосмотр для авто

20 января 2018 16:45    Просмотров: 16755

Елена Короткова, © News-Asia

В Киргизии обсуждают нюансы повторного введения обязательного техосмотра для авто в связи со стандартами для стран-членов ЕАЭС, а так же ухудшением экологической обстановки в столице и аварийной ситуации на дорогах по республике. Одним из наиболее обсуждаемых является вопрос: какое ведомство займется его проведением и контролем того, чтобы авто, имеющие повреждения и являющиеся источником повышенной опасности, не оказывались на трассах.  

 До того, как в 2012 году президент Алмазбек Атамбаев подписал Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон КР «Общий технический регламент КР по безопасности наземных транспортных средств», принятый парламентом, который отменил обязательное прохождение технического осмотра транспортных средств и автомобилей, данными вопросами занимались в ГУБДД МВД КР. Однако нардепы в 2012 году решили, что функции по проведению техосмотра транспорта, выдаче талона о прохождении техосмотра и контролю за выполнением законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения не должны пересекаться. Кроме того, они полагали, что вывод из обязательного  техосмотра тысяч авто киргизстанцев поможет сокращению коррупции в МВД.  Однако согласно Закону «О дорожном движении в КР», обязательный регулярный техосмотр остался за рядом категорий автотранспорта. В частности, за авто, используемыми в предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров (в том числе бусики и такси), грузов, опасных грузов, нефтепродуктов. Требовался он и специализированным средствам передвижения -  в эту группу вошли грузовые авто, тракторы сельскохозяйственные и лесохозяйственные, самоходные специальные технологические машины (СТМ), специальные и специализированные транспортные средства ( кареты скорой помощи, пожарные машины и.т.д.) Обязательный техосмотр они проходили в  специальных диагностических центрах по цене от 500 сом и выше в зависимости от типа авто. К слову, в этих центрах водители легковушек так же могли пройти техосмотр и диагностировать свои автопроблемы. Однако теперь Ассоциации центров технического осмотра автотранспортных средств КР может поубавиться работы : предлагается вновь вернуть функции техосмотра МВД.

В частности, этого решения придерживается  депутат Зарылбек Рысалиев.

- За техосмотр легковой автомашины в ГУБДД  брали 25 сомов, за техосмотр грузовой и такси – 40 сомов. Все эти средства шли в госбюджет. Однако, после того, как техосмотр перешел в руки частного сектора, то с легковых автомашин стали брать 600 сомов, в грузовых и такси – 1 тыс. сомов, но ни сома не идет в госбюджет. Все идет в частный карман. Наверное, все скажут, что бывший МВДшник тянет все к МВД. Но я предлагаю вернуть техосмотр в ведение МВД, - отметил он на  заседании фракции «Республика – Ата-Журт». -  МВД все время называют коррумпированным. Но когда техосмотр проводило МВД, средства поступали в бюджет. Сейчас, к примеру,  в Кок-Жаре есть пункт техосмотра. Снимите хронометраж, сколько грузовых машин, КАМАЗов, HOWO  и маршрутных такси к ним приезжает. Никто не приезжает. Там и следов от машин-то нет. Там работают посредники. Собирают права, отвозят, отдают деньги и все.

К слову, о том, что деятельность частников  в этом вопросе потерпела фиаско, говорит и следующий факт. Сотрудники Государственной инспекции по экологической и технической безопасности и Управления по обеспечению безопасности дорожного движения ГУВД на уходящей неделе  проверили ряд маршруток на наличие талонов техосмотра и  на превышение допустимых норм выброса вредных вещества в атмосферу. И оказалось, что многие бусики либо имеют неустраненные нарушения, выявленные при техосмотре, либо не имеют талона о его прохождении вовсе. Либо, несмотря на явные нарушения в виде коррозии или превышения выделяемых загрязняющих веществ при выхлопе,  не имеют в талоне никаких замечаний.

Однако и в парламенте, и в правительстве пока не говорят об однозначном  решении в этом вопросе. Как и о времени введения обязательного техосмотра по требованиям ЕАЭС.

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

19 февраля 2024 15:35

Кыргызстан должен стать более социально ориентированным государством

На тот факт, что нарастающие в последнее время угрозы имеют направленность не только по отношению к Центральной Азии или к таким маленьким государствам как Кыргызстан, обратил внимание эксперт НИСИ при президенте КР Марат Абдылдаев.

06 февраля 2024 11:31

Бишкек разрабатывает законопроект по зеленым номерам

Сейчас парламентом разрабатывается законопроект по зеленым номерам, т.е. будут предусмотрены различные преференции для владельцев экологичного автотранспорта. Такие меры приняты уже во многих странах мира, и мы хотим не отставать от них.

Обзоры

 Владимир Банников 

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ В СТРАНАХ ЦА

США планируют разместить биолаборатории, вывезенные с Украины, в Казахстане.

 Елена Короткова 

ПОЛЕТ «БАЙРАКТАРОВ»

Как Кыргызстан готовится защищать свои границы?

 Александр Кацев 

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

Недавно стал свидетелем эмоционально насыщенной беседы по поводу того, что человек на службе попытался объяснить работникам недопустимость их безделья и получил ответ: «Мы вам не позволим насаждать ваши еврейские штучки».

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.