пятница, 29 марта 2024
ВЗЯТКАМ - БОЙ! — Центральноазиатский информационный портал «News Asia»

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / Актуальная темаRSS

ВЗЯТКАМ - БОЙ!

ВЗЯТКАМ - БОЙ!

17 октября 2016 17:03    Просмотров: 6047

Александр Шабалин, © News-Asia

Как известно, коррупция в КР носит системный характер. Налево пойдёшь - будь добр позолотить ручку служителям правопорядка, направо – не забудь про конвертик чиновнику. Аналогичные механизмы могут работать на таможне, пограничных пунктах пропуска, что может повлечь за собой проникновение в республику нежелательных лиц и контрафактных товаров, а это уже не шуточки, а прямая угроза национальной безопасности Кыргызстана.

С целью оказать содействие правительству республики в осуществлении антикоррупционных мер и задач, прописанных в Национальной стратегии устойчивого развития КР и Плане действий по борьбе с коррупцией, с 3 по 7 октября КР посетили эксперты из Латвии. Во время миссии, организованной Программой содействия управления границами в ЦА (БОМКА), европейские эксперты совместно с представителями Совета обороны КР, Аппарата правительства, Государственной пограничной службы и Госинспекции ветеринарной и фитосанитарной безопасности при правительстве КР пересмотрели своё внутреннее  законодательство и выявили факторы, способствующие распространению коррупционных рисков в вышеназванных государственных органах.

Меры будут приняты

Как сообщил «АиФ» Марат КАРАТАЕВ, заведующий сектором антикоррупционной политики и стратегического планирования секретариата Совета обороны КР, в контексте интеграционных процессов, проводимых Евразийским экономическим союзом, Кыргызстан взял на себя целый перечень обязательств по защите от проникновения нежелательных элементов, а также некачественной и конкурентообразующей продукции со стороны стран, не входящих в общее для стран-участниц ЕАЭС таможенное пространство.
- В соответствии с этим было принято решение о необходимости рассмотрения госорганов, отвечающих за проникновение к нам человеческих ресурсов и продукции, на предмет эффективности их деятельности. Хочу отметить, что совместная работа с латвийскими коллегами была очень плодотворной. Мы обменялись опытом, связанным с коррупцией, борьбы с ней, эффективного предоставления и стандартизации государственных и муниципальных услуг со стороны государственных органов, а также по автоматизации государственных бизнес-процессов. В ходе пятидневной работы мы выявили, какие в наших госорганах имеются слабые места, определили по ним предварительные мероприятия, а также выявили причины возникновения различных коррупционных рисков.
По его словам, в дальнейшем во время рабочего заседания Совета обороны будет рассмотрена деятельность всех государственных структур на предмет ликвидации выявленных коррупционных рисков. После этого  принятые на заседании постановления будут переданы на реализацию непосредственно самим государственным органам. Марат Каратаев отметил, что самая злободневная тема - это государственные закупки, коррупционный потенциал которых велик почти в любых государственных органах, также актуально рассмотрение вопроса распределения бюджетных средств, слабый кадровый состав, который в силу своей неэффективности может потворствовать осуществлению коррупционных рисков.
Под пристальным взглядом

Эксперт БОМКА, полковник пограничной охраны Латвии Гунтис ПУЯТС, изучив нормативно-правовую базу и посетив пограничные заставы, а также  пункты пропуска на границе с Казахстаном, поделился с кыргызстанскими коллегами своим видением ситуации по сокращению коррупционной составляющей на границе.
- Необходимо уделить особое внимание такому аспекту, как неразглашение служебной информации. На наш взгляд, это уголовное преступление и необходимы превентивные меры. Также мы выявили, что пограничники не обладают полномочиями расследования, что давало бы им право обыска сотрудников пункта пропуска, во время которого можно было бы констатировать незаконное хранение денег у должностных лиц. Нами были высказаны идеи о необходимости денежных поощрений для сотрудников, сообщивших о коррупционных проявлениях, которые они выявили во время своей работы. Мы также внесли свои предложения по отбору персонала. Принятие специалистов, особенно на руководящие посты, необходимо проводить на конкурсной основе, чтобы было видно, почему то или иное лицо выдвигается на ту или иную должность - есть ли у него высшее образование, опыт служебной деятельность, награды и т.д.

Всех в тюрьму!

По мнению Юрийса ВЛАСОВСА, полковника-лейтената пограничной охраны Латвии, на безупречную службу сотрудников таможни и охраны госграницы играет благосостояние сотрудников и социальные гарантии, однако это не гарантирует искоренения коррупции.
- У нас в Латвии была ситуация, когда сотрудникам дорожной полиции существенно повысили зарплату, однако впоследствии было выявлено, что некоторые из них, бравшие взятки, после этого просто повысили цены и свои услуги. Поэтому помимо повышения заработной платы важны дисциплинарные и уголовно-процессуальные методы воздействия. Любой пограничник должен чувствовать, что ему всегда дышат в затылок, что все решения, которые он принимает на границе, перепроверяются. Он должен знать, что любая его ошибка будет выявлена и в отношении него будет принято либо дисциплинарное взыскание, либо он понесёт уголовную ответственность. А для этого необходимо наделить госорганы полномочиями проводить следственную работу по коррупционным преступлениям, которые совершают их же сотрудники. Учитывая опыт европейских таможенных служб, это необходимая мера. Также мы выявили следующую серьёзную проблему в законодательстве страны:  сотрудники, уволенные за несоответствие служебной деятельности, за какие-то коррупционные действия, либо ушедшие по собственному желанию, чтобы в отношении них не было применено дисциплинарное наказание, по истечению года после увольнения могут восстановиться на службу. На наш взгляд, это совершенно неприемлемо. И здесь речь идёт не только о пограничниках, а о всех силовых структурах республики. Также важно отметить, что весь прогрессивный мир борется не только с теми, кто берёт взятки, но и с теми, кто их даёт. К слову, при обнаружении попытки дачи взятки сотрудникам дорожной полиции в Испании, на оформление уголовного дела в отношении того, кто пытался дать взятку, уходит всего два часа, у нас же в Латвии - это вопрос одного-двух дней. Поэтому наказывать за коррупцию только должностных лиц - это неправильно.

Аргументы и факты-Кыргызстан, №41, 2016 год

   
Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

19 февраля 2024 15:35

Кыргызстан должен стать более социально ориентированным государством

На тот факт, что нарастающие в последнее время угрозы имеют направленность не только по отношению к Центральной Азии или к таким маленьким государствам как Кыргызстан, обратил внимание эксперт НИСИ при президенте КР Марат Абдылдаев.

06 февраля 2024 11:31

Бишкек разрабатывает законопроект по зеленым номерам

Сейчас парламентом разрабатывается законопроект по зеленым номерам, т.е. будут предусмотрены различные преференции для владельцев экологичного автотранспорта. Такие меры приняты уже во многих странах мира, и мы хотим не отставать от них.

Обзоры

 Владимир Банников 

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ В СТРАНАХ ЦА

США планируют разместить биолаборатории, вывезенные с Украины, в Казахстане.

 Елена Короткова 

ПОЛЕТ «БАЙРАКТАРОВ»

Как Кыргызстан готовится защищать свои границы?

 Александр Кацев 

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

Недавно стал свидетелем эмоционально насыщенной беседы по поводу того, что человек на службе попытался объяснить работникам недопустимость их безделья и получил ответ: «Мы вам не позволим насаждать ваши еврейские штучки».

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.