четверг, 25 апреля 2024
В Кыргызстане определяют госорган, который будет курировать обязательный техосмотр для авто

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / TуризмRSS

В Киргизии выбирают госорган, который будет курировать обязательный техосмотр для авто

В Киргизии выбирают госорган, который будет курировать обязательный техосмотр для авто

20 января 2018 16:45    Просмотров: 16849

Елена Короткова, © News-Asia

В Киргизии обсуждают нюансы повторного введения обязательного техосмотра для авто в связи со стандартами для стран-членов ЕАЭС, а так же ухудшением экологической обстановки в столице и аварийной ситуации на дорогах по республике. Одним из наиболее обсуждаемых является вопрос: какое ведомство займется его проведением и контролем того, чтобы авто, имеющие повреждения и являющиеся источником повышенной опасности, не оказывались на трассах.  

 До того, как в 2012 году президент Алмазбек Атамбаев подписал Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон КР «Общий технический регламент КР по безопасности наземных транспортных средств», принятый парламентом, который отменил обязательное прохождение технического осмотра транспортных средств и автомобилей, данными вопросами занимались в ГУБДД МВД КР. Однако нардепы в 2012 году решили, что функции по проведению техосмотра транспорта, выдаче талона о прохождении техосмотра и контролю за выполнением законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения не должны пересекаться. Кроме того, они полагали, что вывод из обязательного  техосмотра тысяч авто киргизстанцев поможет сокращению коррупции в МВД.  Однако согласно Закону «О дорожном движении в КР», обязательный регулярный техосмотр остался за рядом категорий автотранспорта. В частности, за авто, используемыми в предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров (в том числе бусики и такси), грузов, опасных грузов, нефтепродуктов. Требовался он и специализированным средствам передвижения -  в эту группу вошли грузовые авто, тракторы сельскохозяйственные и лесохозяйственные, самоходные специальные технологические машины (СТМ), специальные и специализированные транспортные средства ( кареты скорой помощи, пожарные машины и.т.д.) Обязательный техосмотр они проходили в  специальных диагностических центрах по цене от 500 сом и выше в зависимости от типа авто. К слову, в этих центрах водители легковушек так же могли пройти техосмотр и диагностировать свои автопроблемы. Однако теперь Ассоциации центров технического осмотра автотранспортных средств КР может поубавиться работы : предлагается вновь вернуть функции техосмотра МВД.

В частности, этого решения придерживается  депутат Зарылбек Рысалиев.

- За техосмотр легковой автомашины в ГУБДД  брали 25 сомов, за техосмотр грузовой и такси – 40 сомов. Все эти средства шли в госбюджет. Однако, после того, как техосмотр перешел в руки частного сектора, то с легковых автомашин стали брать 600 сомов, в грузовых и такси – 1 тыс. сомов, но ни сома не идет в госбюджет. Все идет в частный карман. Наверное, все скажут, что бывший МВДшник тянет все к МВД. Но я предлагаю вернуть техосмотр в ведение МВД, - отметил он на  заседании фракции «Республика – Ата-Журт». -  МВД все время называют коррумпированным. Но когда техосмотр проводило МВД, средства поступали в бюджет. Сейчас, к примеру,  в Кок-Жаре есть пункт техосмотра. Снимите хронометраж, сколько грузовых машин, КАМАЗов, HOWO  и маршрутных такси к ним приезжает. Никто не приезжает. Там и следов от машин-то нет. Там работают посредники. Собирают права, отвозят, отдают деньги и все.

К слову, о том, что деятельность частников  в этом вопросе потерпела фиаско, говорит и следующий факт. Сотрудники Государственной инспекции по экологической и технической безопасности и Управления по обеспечению безопасности дорожного движения ГУВД на уходящей неделе  проверили ряд маршруток на наличие талонов техосмотра и  на превышение допустимых норм выброса вредных вещества в атмосферу. И оказалось, что многие бусики либо имеют неустраненные нарушения, выявленные при техосмотре, либо не имеют талона о его прохождении вовсе. Либо, несмотря на явные нарушения в виде коррозии или превышения выделяемых загрязняющих веществ при выхлопе,  не имеют в талоне никаких замечаний.

Однако и в парламенте, и в правительстве пока не говорят об однозначном  решении в этом вопросе. Как и о времени введения обязательного техосмотра по требованиям ЕАЭС.

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

13 февраля 2024 09:12

В Оше открылась информационная стойка «Босого» для туристов

Консультантов для работы на этой информационной стойке отбирали очень тщательно – ведь они будут лицом страны. Для них провели обучение с акцентом на обслуживание туристов.

10 февраля 2024 12:39

На юге Кыргызстана открыли еще две точки отдыха RestPoint

Первый RestPoint стоит на Великом Шелковом пути рядом со знаменитым Узгенским минаретом. Эту башню построили почти тысячу лет назад, когда Узген был второй столицей государства Караханидов.

Обзоры

 Кристина Убайдуллаева 

ПРИЯТНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ, БИШКЕК

Чем может удивить российского туриста столица Кыргызстана

 Владимир Банников 

ПУТЕШЕСТВИЯ В ЭПОХУ КОРОНАВИРУСА

Ситуация с авиаперевозками в период пандемии остается сложной даже после открытия воздушных границ. Ажиотаж в авиакассах, «кусачие» цены на билеты, жесткие ограничения при перелетах и полный штиль в сфере туризма. Решаемы ли эти проблемы?

 Елена Короткова 

Не нужен нам берег киргизский…

Что мешает Киргизии стать инвестиционным и туристическим раем?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.