пятница, 29 марта 2024
Авиапассажиры международных рейсов теперь обязаны выплачивать аэропортам Кыргызстана 15 долларов

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / TуризмRSS

С пассажиров киргизских аэропортов будут взимать 15 долларов

С пассажиров киргизских аэропортов будут взимать 15 долларов

15 декабря 2015 14:33    Просмотров: 11741

Александр Шабалин, © News-Asia

Авиапассажиры международных рейсов с начала 2016 года будут обязаны платить сбор в размере 15 долларов аэропортам Бишкека и Оша. Данное распоряжение правительства было подписано премьер-министром Киргизии Темиром Сариевым.

Отмечается, что инициатива поднять размер дополнительных сборов с 10 до 15 долларов исходила от ОАО «Международный аэропорт Манас» (МАМ), сотрудники которого и разработали проект постановления, а затем вынесли его на общественное обсуждение. Как отмечает руководство аэропорта, повышение сборов необходимо для погашения крупных кредитов по перевооружению аэропорта в Оше.

По подсчетам МАМ, увеличение тарифа позволит им увеличить дополнительный доход на 300-350 миллионов сомов по сравнению с прошлым годам. Также в связи с этим увеличатся отчисление по налогу на прибыль на 30-35 миллионов сомов, налог с продаж – на 6-7 миллионов, дивиденды на государственную долю участия  –  на 35-40 миллионов сомов.

Отметим, что практика взимания с международных авиапассажиров 10 долларов была введена МАМ в 2007 году. Данная сумма входила в стоимость билета международного рейса. В пресс-службе аэропорта отмечают, что повышение дополнительных сборов на 5 долларов для авиапассажиров не будет проблемой.

– К существующей сумме прибавилось лишь 5 долларов. И это самый оптимальный размер аэропортовых сборов по сравнению с другими аэропортами Центральной Азии, – пояснили в пресс-службе МАМ.

В свою очередь, председатель правления ОАО Международный аэропорт «Манас» Эмир Чукуев отметил, что Национальной стратегией устойчивого развития КР на период 2013–2017 годы обозначена необходимость реконструкций и модернизаций аэропортов «Манас», «Ош», «Иссык-Куль», «Баткен», «Исфана», а также реализация проекта создания на базе МАМ узлового центра грузопассажирских воздушных перевозок.

– В целях реализации данных проектов необходимо выполнение целого ряда преобразований, связанных с созданием условий для полноценного и качественного обслуживания и принятия воздушных судов в круглосуточном режиме, обеспечением авиационной безопасности в аэропортах, – отметил Чукуев.

Также он добавил, что правительством Киргизии еще в 2013 году была поставлена задача по улучшению инфраструктур всех аэропортов республики, а Советом директоров МАМ утвержден План инвестиций на 2013–2018 гг. на сумму 11,6 миллиарда сомов. По словам Чукуева, инвестиции в МАМ были включены на период 2013-2015 годы. На эти средства предполагалось завершить начатые работы по реконструкции зданий и пристроек к аэровокзалу, обновление оборудования и частичное приобретение специальной техники.

– Развитие новых инфраструктурных проектов и бизнесов на территории аэропорта «Манас», строительство взлетно-посадочной полосы данной программой не предусмотрены. К данному повышению надо отнестись с пониманием, так как эти средства будут направлены на модернизацию инфраструктуры аэропортов, – заключил Эмир Чукуев.

Я рекомендую 3 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

13 февраля 2024 09:12

В Оше открылась информационная стойка «Босого» для туристов

Консультантов для работы на этой информационной стойке отбирали очень тщательно – ведь они будут лицом страны. Для них провели обучение с акцентом на обслуживание туристов.

10 февраля 2024 12:39

На юге Кыргызстана открыли еще две точки отдыха RestPoint

Первый RestPoint стоит на Великом Шелковом пути рядом со знаменитым Узгенским минаретом. Эту башню построили почти тысячу лет назад, когда Узген был второй столицей государства Караханидов.

Обзоры

 Кристина Убайдуллаева 

ПРИЯТНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ, БИШКЕК

Чем может удивить российского туриста столица Кыргызстана

 Владимир Банников 

ПУТЕШЕСТВИЯ В ЭПОХУ КОРОНАВИРУСА

Ситуация с авиаперевозками в период пандемии остается сложной даже после открытия воздушных границ. Ажиотаж в авиакассах, «кусачие» цены на билеты, жесткие ограничения при перелетах и полный штиль в сфере туризма. Решаемы ли эти проблемы?

 Елена Короткова 

Не нужен нам берег киргизский…

Что мешает Киргизии стать инвестиционным и туристическим раем?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.