четверг, 28 марта 2024
Несколько молодых девушек из Узбекистана демонстративно и прилюдно сняли хиджаб

/ РелигияRSS

В Узбекистане несколько девушек «опростоволосились», прилюдно сняв хиджаб

04 августа 2017 17:45    Просмотров: 14028

Елена Сташкина, © News-Asia

В Сурхандарьинской области Узбекистана произошел необычный инцидент. На фестивале от Союза молодежи Узбекистана в махалле «Гулобод» под лозунгом «Моя любовь и преданность – тебе, родной Узбекистан!» несколько девушек – участниц неожиданно для присутствующих сняли с себя прилюдно хиджаб. Об этом на своей странице в Facebook сообщил хоким Сурхандарьинской области Эркинжон Турдимов. Из поста чиновника следовало, что «симпатизировавшие различным религиозным течениям девушки, воодушевившись проведенным молодежным фестивалем, сняли с головы хиджаб и приняли активное участие на мероприятии». 

Добровольность снятия девушками хиджаба вызвала большое сомнение. В исламе хиджаб является обязательным для правоверной мусульманки, считается, что она должна носить его, чтобы угодить Аллаху и получить награду в этом мире и в будущей жизни, так же он служит средством защиты и идентификации. О его необходимости и функциях говорят несколько аятов Корана ( в частности,  «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах - Прощающий, Милосердный» (Коран, 33: 59), прим.авт). И публичный отказ от него – позор для семей, в которой воспитывались девушки. Поэтому в соцсетях «диванные эксперты» пришли к выводу, что  их могли попросту принудить к данному шагу в рамках борьбы с радикализмом.  Аналогичные случаи узбекская история уже знает – это движение «Худжум» («наступление»,прим.авт), которое ставило целью раскрепостить женщин Востока, и дать им равные права с мужчиной на достоинство, права,  просвещение и самореализацию в СССР. Первым шагом к освобождению женщин Востока стало именно снятие чадры и паранджи. Свобода выбора, насаждаемая «сверху»,  далась нелегко: в 1927-1928 гг. представителями радикального духовенства и борпцами «за сохранение национальной идентичности» только в Узбекистане из числа женщин - членов женотделов, заведующих клубов и библиотек, а так же тех, кто отказался от паранджи и отправился получать образование, были убиты более 2500 человек. Уточнить же данный вопрос о фактах давления не удалось – Турдимов позже удалил пост и отказывался комментировать случай.

Однако журналистам регионального филиала «Радио «Свобода»- «Озодлик» удалось поговорить с помощником главы Музрабадского района, где произошел случай. Тот подтвердил, что прецедент с хиджабами имел место. Однако девушки «опростоволосились» по своему желанию. По словам чиновника, «они надели хиджаб под влиянием своих родителей, склонных к религиозному радикализму, и теперь добровольно решили отказаться от мусульманского платка».

Отметим, что в республике борьба с радикализмом за счет запрета на религиозные одеяния началась еще при прежнем президенте Исламе Каримове - были даже прецеденты, когда за появление в культовом одеянии были оштрафованы гражданки республики.Сейчас в республике действует религиозный дресс-код, больше касающийся женщин: в школах, колледжах, ВУЗах нельзя носить джинсы, короткие юбки и хиджаб. В хиджабах нельзя фотографироваться на документы, так же покрытых девушек и женщин не увидеть в новостях и на телеканалах  РУз.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Комментарии

Другие новости

26 января 2024 09:07

Муфтий Кыргызстана ушел в отставку

Муфтий Кыргызстана Замир Ракиев ушел в отставку. Об этом он заявил во время жума-намаза в центральной мечети в Бишкеке перед прихожанами.

12 августа 2023 15:30

Уникальная пешая тропа открыта в Аксайском ущелье близ Алматы

В Аксайском ущелье прошли торжественные мероприятия, посвященные сразу нескольким событиям — открытию реконструированного пешего маршрута, 110-летию явления Божией Матери на горе Кызыл-Жар и 30-летию канонизации (причисления к святым) иеромонахов Серафима и Феогноста – праведников и подвижников, основателей Аксайского скита.

Обзоры

 Елена Скворцова 

Благодарность за урожай

Христианские церкви празднуют День жатвы после сбора урожая

 Владимир Банников 

ТРЕВОЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Кыргызстан, как и другие страны Центральной Азии, не готов к идейным вызовам

 Елена Короткова 

СТРОЙКА ГОДА

Бишкекский Свято-Воскресенский собор реконструируют и расширят