суббота, 18 ноября 2017
Астана – Женева: противопоставление некорректно

Народный репортер

Напишите нам

Россия / ПолитикаRSS

Астана – Женева: противопоставление некорректно

Астана – Женева: противопоставление некорректно

08 ноября 2017 13:36    Просмотров: 853

Нина Леонтьева, © News-Asia

На днях в Астане завершился седьмой раунд переговоров по сирийскому урегулированию, начавшихся с января 2017 года при посредничестве России, Ирана и Турции. Одной из главных тем консультаций стало предложение Москвы продолжить межсирийский диалог на территории РФ, а именно – 18 ноября в Сочи. Как известно, переговоры по Сирии ведутся и в Женеве под эгидой ООН с начала 2016 года (дата последних консультаций – июль 2016).

Как можно оценить деятельность двух форматов переговоров - женевского и астанинского? Возможно ли вообще говорить о каком-то одном как наиболее результативном и успешном? На эти и другие вопросы ответил в интервью генеральный директор Российского Совета по международным делам (РСМД), кандидат исторических наук Андрей Кортунов.

– Андрей Вадимович, существуют разные оценки работы астанинского и женевского формата встреч по поиску путей политического урегулирования в Сирии: от достижения значимых результатов в деле поиска консенсуса среди сирийской оппозиции до нейтральных и далее негативных в контексте того, что один формат встреч наносит ущерб решениям другого. Какова Ваша оценка деятельности двух форматов переговоров? Как Вы оцениваете крайний раунд консультаций в Астане, инициативу и перспективы продолжения встреч в Сочи?

– Сегодня в экспертной среде модно противопоставлять астанинский процесс женевскому: первый, при всех сложностях и проблемах, идет вперед, а второй по большей части буксует на месте. Но такое противопоставление едва ли корректно – у каждого из двух форматов свои задачи, свои участники и свои трудности. В Астане обсуждают вопросы прекращения боевых действий, достижение устойчивого перемирия, предотвращения столкновений между многочисленными сторонами, втянутыми в сирийский конфликт. В Женеве главная тема – политическое урегулирование, будущее сирийского государства, его конституционное устройство и место Сирии в регионе. Поэтому Астана дополняет Женеву, а не заменяет ее. Можно согласиться с критиками, фиксирующими отсутствие прорывов на женевских переговорах, но ничего лучше Женевы пока никто не предложил. Что касается встречи в Сочи, то эту инициативу можно считать попыткой придать дополнительный импульс женевскому процессу. Ведь одна из основных причин пробуксовки в Женеве – неготовность многочисленных сирийских группировок договариваться друг с другом. А без какого-то общего знаменателя будущую Сирию не построишь.

– Как известно, в Сочи приглашены более 30 партий и движений, в том числе и представители нескольких курдских организаций. По словам спецпредставителя президента РФ по Сирии Александра Лаврентьева, назрел вопрос «о более активном привлечении курдов к поствоенному обустройству и политическому урегулированию». Как Вы считаете, каким образом может быть разрешен "курдский вопрос" в Сирии и есть ли тенденции к повторению там сценария развития событий иракского Курдистана в какой-либо форме?

– Курдский вопрос – один из самых сложных и болезненных аспектов сирийского конфликта. Да и не только сирийского конфликта: будущее всего региона зависит от того, удастся ли обеспечить интересы курдского населения, не разрушая исторически сложившейся систем государств на Ближнем Востоке. Курды живут и в Сирии, и в Ираке, и в Турции, и в Иране. Они уже сыграли и продолжают играть очень важную роль в противостоянии с ДАИШ (ИГ, запрещена в РФ – прим.). И игнорировать стремление сирийских курдов к автономии вряд ли получится, независимо от того, кто будет находиться у власти в Дамаске. Однако, как показывает опыт того же референдума в иракском Курдистане, курдский сепаратизм не находит поддержки ни в самом регионе, ни за его пределами. По всей видимости, сегодня нужно вести торг о модальностях курдской автономии в рамках единой Сирии. Торг будет нелегким, но другого пути не просматривается.    

Я рекомендую 1 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

28 октября 2017 10:03

Киргизские власти обвинили российского вице-спикера в невнимательности и «неприличном поведении»

Игорь Лебедев предложил обязать подданных КР теперь получать водительские права российского образца, поскольку в республике « … сделали национальным праздником день восстания против России»

05 октября 2017 14:43

Бабанов напомнил Атамбаеву о том, что выборы должны быть честными

Уже через 10 дней может определиться, кто станет новым президентом Киргизии, страны, которая является одним из ключевых союзников России в Центральной Азии. Напомним, что именно здесь находится целый ряд военных объектов российских вооруженных сил. Кроме того, Бишкек уже несколько лет торгово-экономический партнер Москвы по ЕАЭС. Поэтому интерес России к событиям в Киргизии вполне закономерен, Кремль крайне не заинтересован в дестабилизации там ситуации и возникновения очередной точки напряженности в регионе

Обзоры

 Владимир Банников 

Плановая встреча

Кыргызстан стал последней страной в центральноазиатском турне Владимира Путина. до этого он посетил союзников по ОДКБ - Казахстан и Таджикистан.

 Владимир Банников 

ДОЛГ ВЫПОЛНЕН, ВЫБОР СДЕЛАН

Российские избиратели проголосовали в Бишкеке на выборах в Госдуму РФ

 Александр Шабалин 

МНОГОВЕКТОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Зачем спикер Госдумы РФ посетил Кыргызстан?

О стране

Российская Федерация (Россия) - страна в восточной Европе и северной Азии. Россия – правопреемник Союза Советских Социалистических Республик (СССР), который перестал существовать 26 декабря 1991. Имеет федеративное устройство.

В состав России входят 89 субъектов Федерации:

21 республика: Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушская, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия, Татарстан, Тува, Удмуртская, Хакассия, Чеченская, Чувашская.
1 автономная область: Еврейская.
10 автономных округов: Агинский Бурятский, Коми-Пермяцкий, Корякский, Ненецкий, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий.
6 краев: Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский.
И 49 областей.

Столица – Москва.

Государственный строй

Россия — федеративная республика.
Глава государства: Президент, избираемый на основе всеобщих выборов на 4 года.
Глава правительства: Председатель правительства (премьер-министр.
Законодательная власть: двухпалатное Федеральное Собрание (Государственная Дума из 450 депутатов, избираемых на 4 года. А так же Совет Федерации из 178 членов, по 2 представителя от каждого субъекта Федерации).

Территория России составляет 17 075 400 кв. км.

Официальный (государственный) язык на всей территории Российской Федерации - русский. Народам Российской Федерации гарантируется право на сохранение родного языка.

Денежная единица — рубль

Среди религиозных конфессий самой многочисленной является православная, жители многонациональной России исповедуют также ислам, католицизм, иудаизм, буддизм.