среда, 24 октября 2018
Астана – Женева: противопоставление некорректно

Народный репортер

Напишите нам

Россия / ПолитикаRSS

Астана – Женева: противопоставление некорректно

Астана – Женева: противопоставление некорректно

08 ноября 2017 13:36    Просмотров: 5888

Нина Леонтьева, © News-Asia

На днях в Астане завершился седьмой раунд переговоров по сирийскому урегулированию, начавшихся с января 2017 года при посредничестве России, Ирана и Турции. Одной из главных тем консультаций стало предложение Москвы продолжить межсирийский диалог на территории РФ, а именно – 18 ноября в Сочи. Как известно, переговоры по Сирии ведутся и в Женеве под эгидой ООН с начала 2016 года (дата последних консультаций – июль 2016).

Как можно оценить деятельность двух форматов переговоров - женевского и астанинского? Возможно ли вообще говорить о каком-то одном как наиболее результативном и успешном? На эти и другие вопросы ответил в интервью генеральный директор Российского Совета по международным делам (РСМД), кандидат исторических наук Андрей Кортунов.

– Андрей Вадимович, существуют разные оценки работы астанинского и женевского формата встреч по поиску путей политического урегулирования в Сирии: от достижения значимых результатов в деле поиска консенсуса среди сирийской оппозиции до нейтральных и далее негативных в контексте того, что один формат встреч наносит ущерб решениям другого. Какова Ваша оценка деятельности двух форматов переговоров? Как Вы оцениваете крайний раунд консультаций в Астане, инициативу и перспективы продолжения встреч в Сочи?

– Сегодня в экспертной среде модно противопоставлять астанинский процесс женевскому: первый, при всех сложностях и проблемах, идет вперед, а второй по большей части буксует на месте. Но такое противопоставление едва ли корректно – у каждого из двух форматов свои задачи, свои участники и свои трудности. В Астане обсуждают вопросы прекращения боевых действий, достижение устойчивого перемирия, предотвращения столкновений между многочисленными сторонами, втянутыми в сирийский конфликт. В Женеве главная тема – политическое урегулирование, будущее сирийского государства, его конституционное устройство и место Сирии в регионе. Поэтому Астана дополняет Женеву, а не заменяет ее. Можно согласиться с критиками, фиксирующими отсутствие прорывов на женевских переговорах, но ничего лучше Женевы пока никто не предложил. Что касается встречи в Сочи, то эту инициативу можно считать попыткой придать дополнительный импульс женевскому процессу. Ведь одна из основных причин пробуксовки в Женеве – неготовность многочисленных сирийских группировок договариваться друг с другом. А без какого-то общего знаменателя будущую Сирию не построишь.

– Как известно, в Сочи приглашены более 30 партий и движений, в том числе и представители нескольких курдских организаций. По словам спецпредставителя президента РФ по Сирии Александра Лаврентьева, назрел вопрос «о более активном привлечении курдов к поствоенному обустройству и политическому урегулированию». Как Вы считаете, каким образом может быть разрешен "курдский вопрос" в Сирии и есть ли тенденции к повторению там сценария развития событий иракского Курдистана в какой-либо форме?

– Курдский вопрос – один из самых сложных и болезненных аспектов сирийского конфликта. Да и не только сирийского конфликта: будущее всего региона зависит от того, удастся ли обеспечить интересы курдского населения, не разрушая исторически сложившейся систем государств на Ближнем Востоке. Курды живут и в Сирии, и в Ираке, и в Турции, и в Иране. Они уже сыграли и продолжают играть очень важную роль в противостоянии с ДАИШ (ИГ, запрещена в РФ – прим.). И игнорировать стремление сирийских курдов к автономии вряд ли получится, независимо от того, кто будет находиться у власти в Дамаске. Однако, как показывает опыт того же референдума в иракском Курдистане, курдский сепаратизм не находит поддержки ни в самом регионе, ни за его пределами. По всей видимости, сегодня нужно вести торг о модальностях курдской автономии в рамках единой Сирии. Торг будет нелегким, но другого пути не просматривается.    

Я рекомендую 1 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

05 октября 2018 08:34

Никита Мендкович: «Учения нужны всем странам ОДКБ в связи с растущей угрозой с юга»

По мнению главы Европейского аналитического клуба, они не только помогают сохранить готовность противостоять угрозе МТО, но и показать агрессорам, что к защите от них готовы всесторонне

11 сентября 2018 15:39

Мария Захарова: «Мы заинтересованы в том, чтобы все страны постсоветского пространства, находящиеся в окружении России, были стабильны»

По словам дипломата, Россия так же будет приходить им на помощь по необходимости, уважая при этом их суверенитет

Обзоры

 Владимир Банников 

Плановая встреча

Кыргызстан стал последней страной в центральноазиатском турне Владимира Путина. до этого он посетил союзников по ОДКБ - Казахстан и Таджикистан.

 Владимир Банников 

ДОЛГ ВЫПОЛНЕН, ВЫБОР СДЕЛАН

Российские избиратели проголосовали в Бишкеке на выборах в Госдуму РФ

 Александр Шабалин 

МНОГОВЕКТОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Зачем спикер Госдумы РФ посетил Кыргызстан?

О стране

Российская Федерация (Россия) - страна в восточной Европе и северной Азии. Россия – правопреемник Союза Советских Социалистических Республик (СССР), который перестал существовать 26 декабря 1991. Имеет федеративное устройство.

В состав России входят 89 субъектов Федерации:

21 республика: Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушская, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия, Татарстан, Тува, Удмуртская, Хакассия, Чеченская, Чувашская.
1 автономная область: Еврейская.
10 автономных округов: Агинский Бурятский, Коми-Пермяцкий, Корякский, Ненецкий, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий.
6 краев: Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский.
И 49 областей.

Столица – Москва.

Государственный строй

Россия — федеративная республика.
Глава государства: Президент, избираемый на основе всеобщих выборов на 4 года.
Глава правительства: Председатель правительства (премьер-министр.
Законодательная власть: двухпалатное Федеральное Собрание (Государственная Дума из 450 депутатов, избираемых на 4 года. А так же Совет Федерации из 178 членов, по 2 представителя от каждого субъекта Федерации).

Территория России составляет 17 075 400 кв. км.

Официальный (государственный) язык на всей территории Российской Федерации - русский. Народам Российской Федерации гарантируется право на сохранение родного языка.

Денежная единица — рубль

Среди религиозных конфессий самой многочисленной является православная, жители многонациональной России исповедуют также ислам, католицизм, иудаизм, буддизм.