вторник, 23 апреля 2024
Пандемия показала, что во главе угла стоит информационный обмен между странами ЕАЭС

Народный репортер

Напишите нам

Россия / Актуальная темаRSS

Пандемия показала, что во главе угла стоит информационный обмен между странами ЕАЭС

Пандемия показала, что во главе угла стоит информационный обмен между странами ЕАЭС

12 февраля 2021 10:23    Просмотров: 5506

В Евразийском экономическом союзе может быть создана рабочая группа по вопросам цифровой трансформации на уровне глав профильных ведомств. В первую очередь рабочая группа займется регуляторикой в сфере оборота данных. С такой инициативой выступил член Коллегии (министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям Евразийской экономической комиссии Гегам Варданян в ходе панельной сессии «Цифровая повестка в Стратегии ЕАЭС до 2025 года», которая прошла в рамках цифрового форума «Digital Almaty 2021».

«В Евразийском экономическом союзе одобрена Стратегия развития до 2025 года, в ней отражены ключевые меры и механизмы, необходимые для достижения целей и задач Союза. Одним из Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года является формирование цифрового пространства Союза, цифровых инфраструктур и экосистем. Вопрос проработки Международного договора об обороте данных в Союзе занимает важное место в цифровой повестке, – сказал Гегам Варданян. – Сегодня технологии быстро внедряются, а регулятивная часть подтормаживает. Одно из самых узких мест для развития масштабных проектов в ЕАЭС – вопрос оборота данных».

По мнению министра ЕЭК, необходимо определение четких подходов к разделению данных, а именно: какими целесообразно обмениваться в рамках интеграционных процессов, а какую информацию следует хранить исключительно на стороне государства-члена. Также следует выработать механизмы обеспечения безопасности данных (например, обезличивание), которые могут помочь расширить перечень видов информации для обмена, считает Гегам Варданян.

Участники круглого стола поддержали инициативу, обозначив заинтересованность в сотрудничестве в области обмена данными в рамках Евразийского экономического союза.
Министр высокотехнологической промышленности Республики Армения Акоп Аршакян сообщил, что в Армении проводится большая работа в этом направлении. «Так, в Республике Армения действует закон о защите персональных данных, также создано Агентство защиты персональных данных Министерства юстиции РА, – сказал министр. – Для нас вопрос об организации обмена данными в рамках ЕАЭС является актуальной задачей, и с нашей стороны мы готовы на рабочем уровне обсуждать подходы к их решению».

Министр связи и информатизации Республики Беларусь Константин Шульган отметил растущую роль обмена данных и схожесть подходов в странах ЕАЭС по дискуссионным и проблемным вопросам. «В рамках Союза мы могли бы обсудить какой-то общий законодательный акт по обмену данными», – заявил Шульган. По его мнению, существует немало возможностей для взаимодействия в рамках ЕАЭС. В том числе за счет использования обезличенных данных как одного из способов их защиты.

«Что касается создания рабочей группы, то она могла бы стать инструментом, который будет эффективно решать вопросы, требующие оперативного рассмотрения», – подчеркнул Шульган.
Как подчеркнул заместитель директора государственного предприятия «Центр электронного взаимодействия «Тундук»» при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики Азамат Буржуев, в условиях ускоренной цифровизации персональные данные представляют большую коммерческую ценность. Но есть неурегулированные вопросы, в которых важно определиться. При этом большой массив информации накапливают крупные трансграничные компании. «Нам надо думать о том, как защитить наших граждан и обеспечить цифровой суверенитет. В масштабах одного Кыргызстана это тяжело решить. А вот в масштабах ЕАЭС было бы проще говорить с крупными корпорациями», – заявил Азамат Буржуев.

Также, по его словам, принципиально важно определить парадигму по защите самих данных или каналов связи, что неизбежно потребует технологических затрат. «Пандемия показала, что во главе угла стоит информационный обмен. При помощи ЕЭК мы могли бы организовать очень эффективный информационный обмен, оптимизировав экономические процессы», – полагает Буржуев.
Участники сессии затронули возможность формирования альянса для переговоров с международными провайдерами по обязательствам в сфере персональных данных.

Оборот персональных данных внутри ЕАЭС может породить новый большой рынок. В первую очередь, это обезличенные данные и некая аналитика на их базе, считает вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан Асхат Оразбек. «Мы готовы к сотрудничеству по обмену обезличенными персональными данными. Что касается необезличенной информации, передать ее третьим лицам, согласно законодательству Республики Казахстан, можно только с разрешения самих граждан. У нас достаточно четкий подход – персональные данные должны храниться на территории Казахстана. К межгосударственному информационному обмену мы готовы в рамках общих процессов ЕАЭС, это уже реальность», – сказал Асхат Оразбек.  

По его мнению, в ЕАЭС важно проводить гармонизацию законодательства в целом и точечную работу по персональным данным. «Какую-то часть рынка мы просто не должны затрагивать. Но есть вопрос крупных интернет-провайдеров. Предлагаю сформировать альянс в рамках Евразийского экономического союза, прийти к некоему соглашению, которое позволит нам пригласить их к сотрудничеству в части размещения персональных данных наших граждан на территории ЕАЭС. Ни Казахстан, ни Кыргызстан, ни Армения, ни Беларусь не смогут по отдельности решить этот вопрос. Но вместе, думаю, это нам вполне по силам», – резюмировал Асхат Оразбек.

Как считает Гегам Варданян, одним из стимулов для интеграционного объединения может стать соглашение об обороте данных, а также использование регулятивных «песочниц».
«Принятие Соглашения о регулировании трансграничного оборота данных в ЕАЭС позволит создать общий рынок оборота данных как основы развития по всем направлениям сотрудничества, развития «экономики данных» и реализации проектов в рамках цифровой повестки. Соглашение позволит создать общие механизмы защиты прав участников оборота данных. Мы предлагаем выработать согласованные требования», – заключил министр ЕЭК.

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

25 февраля 2024 10:35

Новая метрополия и её колонии. В чем ловушка сложившегося мироустройства?

Сколько существует человечество, столько существуют споры и о том, как устроен мир. И, если вам кажется, что в XXI веке такой разговор не актуален, то вы ошибаетесь сильнее других. Еще совсем недавно на планете существовало два центра силы - США и СССР, страны были разбиты на два лагеря - условно «капиталистический» и «социалистический». И все казалось предельно понятным, как минимум, на уровне идеи. Но ход времени неумолим.

14 января 2024 11:00

Центральная Азия в поисках стабильности: Афганистан и ШОС

Безопасность Центральной Азии - это вопрос, непрестанно сохраняющий свою актуальность со временем. В этом регионе существуют независимые национальные государства, ядерные державы и игроки с компромиссами и спорным международным статусом. В реальности, достижение компромиссов требует времени. Исламский Эмират Афганистан - пример такой ситуации.

Обзоры

 Андрей Русаков 

УРОКИ ГЕОГРАФИИ

2020 год стал не только високосным. Он, похоже, стал самым конфликтным на постсоветском пространстве за недавнее время.

 Владимир Банников 

ПОЛИТИКА, СМИ И РУССКИЙ МИР

Негативный образ РФ создают прежде всего сами российские СМИ изнутри, а всевозможные положительные вещи в ее образ привносят в медиапространство те русскоязычные издания, что находятся за рубежом

 Владимир Банников 

Плановая встреча

Кыргызстан стал последней страной в центральноазиатском турне Владимира Путина. до этого он посетил союзников по ОДКБ - Казахстан и Таджикистан.

О стране

Российская Федерация (Россия) - страна в восточной Европе и северной Азии. Россия – правопреемник Союза Советских Социалистических Республик (СССР), который перестал существовать 26 декабря 1991. Имеет федеративное устройство.

В состав России входят 89 субъектов Федерации:

21 республика: Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушская, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия, Татарстан, Тува, Удмуртская, Хакассия, Чеченская, Чувашская.
1 автономная область: Еврейская.
10 автономных округов: Агинский Бурятский, Коми-Пермяцкий, Корякский, Ненецкий, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий.
6 краев: Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский.
И 49 областей.

Столица – Москва.

Государственный строй

Россия — федеративная республика.
Глава государства: Президент, избираемый на основе всеобщих выборов на 4 года.
Глава правительства: Председатель правительства (премьер-министр.
Законодательная власть: двухпалатное Федеральное Собрание (Государственная Дума из 450 депутатов, избираемых на 4 года. А так же Совет Федерации из 178 членов, по 2 представителя от каждого субъекта Федерации).

Территория России составляет 17 075 400 кв. км.

Официальный (государственный) язык на всей территории Российской Федерации - русский. Народам Российской Федерации гарантируется право на сохранение родного языка.

Денежная единица — рубль

Среди религиозных конфессий самой многочисленной является православная, жители многонациональной России исповедуют также ислам, католицизм, иудаизм, буддизм.