пятница, 19 апреля 2024
Над Южной Азией нависла ядерная тень

/ Актуальная темаRSS

Над Южной Азией нависла ядерная тень

11 сентября 2019 06:02    Просмотров: 6879

Если мир не предпримет усилия, чтобы остановить вооруженную атаку Индии на Кашмир и его народ, два государства, обладающих ядерным оружием, станут ближе к прямой военной конфронтации.

ИСЛАМАБАД, Пакистан. После того, как в августе прошлого года я был избран премьер-министром Пакистана, одним из моих главных приоритетов было стремление к прочному и справедливому миру в Южной Азии. Индия и Пакистан, несмотря на нашу непростую историю, сталкиваются с аналогичными проблемами бедности, безработицы и изменения климата, особенно с угрозой таяния ледников и дефицита воды для сотен миллионов наших граждан.

Моим стремлением было нормализовать отношения с Индией посредством торговли и урегулирования кашмирского конфликта, который является главным препятствием на пути нормализации отношений между нами.

26 июля 2018 года в своем первом телевизионном обращении к Пакистану после победы на выборах я заявил, что мы хотим мира с Индией, и если она сделает один шаг навстречу, мы сделаем два. После этого на полях сессии Генассамблеи ООН в сентябре 2018 года была запланирована встреча двух наших министров иностранных дел, но Индия отменила встречу. В сентябре я написал первое из трех писем премьер-министру Нарендре Моди с призывом к диалогу и миру.

На фото семья Фаяза Ахмеда Мира, водителя трактора, который сейчас арестован, утешает свою сестру, Захиду Яна. Тысячи людей были заключены в тюрьму индийскими силами безопасности после того, как 5 августа Индия в одностороннем порядке лишила Кашмир автономии. CreditCreditAtul Loke for The New York Times.


К сожалению, Индия отвергла все мои усилия, направленные на начало диалога в интересах мира. Первоначально мы предполагали, что все более жесткая позиция г-на Моди и его риторика в адрес Пакистана были направлены на то, чтобы разжечь националистическое безумие среди индийских избирателей с прицелом на выборы, которые состоятся в мае. Молодой кашмирец совершил атаку террориста-смертника на индийские войска в оккупированном Индией Кашмире. Индийское правительство оперативно возложило ответственность за теракт на Пакистан. Мы попросили доказательства, но г-н Моди послал истребители индийских ВВС через границу в Пакистан. Наши ВВС сбили индийский самолет и захватили пилота. Мы нанесли ответный удар, чтобы дать понять, что можем защитить себя, но предпочли не наносить удары по цели, которая приведет к гибели людей. Я принял сознательное решение показать, что Пакистан не намерен обострять конфликт между двумя ядерными государствами. Мы вернули захваченного индийского пилота без предварительных условий.

23 мая, после переизбрания г-на Моди, я поздравил его и выразил надежду, что мы сможем добиться «мира, прогресса и процветания в Южной Азии». В июне я направил г-ну Моди еще одно письмо с предложением провести диалог в целях достижения мира. Опять же, Индия предпочла не отвечать. И мы выяснили, что пока я совершал мирные попытки, Индия лоббировала включение Пакистана в "черный список" межправительственной Целевой группы по финансовым мероприятиям, что может привести к серьезным экономическим санкциям и подтолкнуть нас к банкротству.
Очевидно, г-н Моди ошибочно принял наше стремление к миру в ядерном соседстве за примиренчество. Мы были не просто против враждебного правительства. Мы столкнулись с «Новой Индией», управляемой лидерами и партией, которая является продуктом движения индуистского превосходства Раштрия Сваямсевак Санг или РСС.

Индийский премьер-министр и несколько министров его правительства по-прежнему являются членами РСС, отцы-основатели которого выражали свое восхищение Бенито Муссолини и Адольфу Гитлеру. Мистер Моди с большой любовью и почтением писал о М.С. Голвалкар, о втором верховном лидере РСС, назвав господина Голвакара «Пуджиния Шри Гуруджи (Гуру, достойный поклонения)».

Гуру г-на Моди с восхищением писал о «Окончательном решении» в своей книге «Мы – наша национальность» 1939 года: «Чтобы сохранить чистоту расы и ее культуру, Германия потрясла мир, очистив страну от семитских рас - евреев. Тут явно прослеживается «Национальная гордость»  в ее самом высоком проявлении. Германия также показала, насколько невозможно для рас и культур, в корне отличающихся друг от друга, быть ассимилированными в одно целое, что является хорошим уроком для нас в Индостане, чтобы мы могли учиться и извлекать из этого пользу».

Я надеялся, что избрание премьер-министром может привести к тому, что г-н Моди откажется от своих прежних путей в качестве главного министра индийского штата Гуджарат, когда он добился всемирной известности за погром 2002 года против местных мусульман, и ему было отказано в визе в Соединенные Штаты в соответствии с Законом о свободе вероисповедания в разных странах – в этот список отказов также вошло окружение Слободана Милошевича.

Первый срок пребывания г-на Моди на посту премьер-министра был отмечен линчеванием мусульман, христиан и далитов экстремистскими индуистскими толпами. В оккупированном Индией Кашмире мы стали свидетелями усиления насилия со стороны государства против непокорных кашмирцев. Было использовано неогнестрельное оружие с дробью, направленное против молодых протестующих кашмирцев, ослепляя сотни людей.

5 августа самым дерзким и вопиющим образом правительство г-на Моди изменило статус оккупированного Индией Кашмира путем отмены статей 370 и 35А Конституции Индии. Этот шаг является незаконным в соответствии с Конституцией Индии, но, что более важно, он является нарушением резолюций Совета Безопасности ООН по Кашмиру и Шимлинского соглашения между Индией и Пакистаном. И «Новая Индия» г-на Моди решила сделать это, введя военный комендантский час в Кашмире, заключив в тюрьму его население в своих же домах и отключив мобильную связь, интернет и телевидение, лишив их информации о мире и их близких. За осадой последовала чистка: тысячи кашмирцев были арестованы и брошены в тюрьмы по всей Индии. В Кашмире опасаются начала резни после отмены комендантского часа. Уже сейчас кашмирцы, выходящие вопреки комендантскому часу, расстреливаются.

Если мир не сделает ничего, чтобы остановить нападение Индии на Кашмир и его людей, это повлечет за собой последствия для всего мира, поскольку два государства, обладающих ядерным оружием, станут ближе к прямой военной конфронтации. Министр обороны Индии представил Пакистану не столь завуалированную ядерную угрозу, заявив, что будущее индийской политики «не применять первыми» в отношении ядерного оружия будет «зависеть от обстоятельств». Подобные заявления периодически делались индийскими лидерами. Пакистан давно скептически относится к претензиям Индии «не использовать первым».

В связи с тем, что над Южной Азией нависла ядерная тень, мы понимаем, что Пакистану и Индии необходимо отказаться от мышления  основанного на принципе «выхода в победители» (ситуация при которой в выигрыше остается только одна cторона), чтобы начать диалог по различным стратегическим вопросам и торговле. В диалоге по Кашмиру должны участвовать все заинтересованные стороны, особенно кашмирцы. Мы уже подготовили несколько вариантов, над которыми можно работать, соблюдая при этом право на самоопределение, которое было обещано Кашмирцам резолюциями Совета Безопасности ООН и первым премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру.

Посредством диалога и переговоров заинтересованные стороны могут прийти к жизнеспособному решению, чтобы положить конец десятилетиям страданий кашмирского народа и двигаться к стабильному и справедливому миру в регионе. Но диалог может начаться только тогда, когда Индия отменит свою незаконную аннексию Кашмира, прекратит комендантский час и блокировку и выведет свои войска из Кашмира назад в казармы.

Крайне важно, чтобы международное сообщество мыслило не только о торговых и деловых преимуществах. Вторая мировая война произошла из-за умиротворения в Мюнхене. Подобная угроза снова нависла над миром, но на этот раз под ядерной тенью.

Имран Хан,  Премьер-министр Пакистана

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Комментарии

Другие новости

26 февраля 2024 14:57

В Казани Шавкат Мирзиеев обсудил реализацию Трансафганской железной дороги

Рабочий визит президента Узбекистана Шавката Мирзиеева в Казань позволил не только «сверить часы» российско-узбекского сотрудничества, но и дал возможность обсудить реализацию важнейших совместных проектов.

25 февраля 2024 10:35

Новая метрополия и её колонии. В чем ловушка сложившегося мироустройства?

Сколько существует человечество, столько существуют споры и о том, как устроен мир. И, если вам кажется, что в XXI веке такой разговор не актуален, то вы ошибаетесь сильнее других. Еще совсем недавно на планете существовало два центра силы - США и СССР, страны были разбиты на два лагеря - условно «капиталистический» и «социалистический». И все казалось предельно понятным, как минимум, на уровне идеи. Но ход времени неумолим.

Обзоры

 Владимир Банников 

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ В СТРАНАХ ЦА

США планируют разместить биолаборатории, вывезенные с Украины, в Казахстане.

 Андрей Русаков 

ДВЕ СТОЛИЦЫ ШОС

Отмечена роль проведения Саммитов Глав государств ШОС в превращении Екатеринбурга и Самарканда в крупнейшие мегаполисы континента.

 Андрей Русаков 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ «UPGRADE»

В Узбекистане объявлено о проведении референдума по поправкам в Конституцию, о которых говорил действующий президент Шавкат Мирзиеев в своем выступлении еще в ноябре прошлого года в рамках своего вступления на должность.