пятница, 29 марта 2024
Протоиерей Алексей Сыромятников: Русская Православная Церковь заинтересована в том, чтобы традиционный ислам укреплял в Киргизии свои позиции

Смотрите в новостях / ИнтервьюRSS

30 июня 2011 16:25    Просмотров: 13516

Иван Донис, © News-Asia

Об этом сегодня на пресс-конференции в медиа-центре «Россия» священнослужитель заявил порталу News-Asia.

- В последнее время бытует мнение, что в обществе идет активный процесс исламизации. Так, на прошлой неделе, например, в парламенте Киргизии была открыта молельная комната – намазкана. Каково ваше мнение по этому поводу?

- Открытие молельной комнаты - это не проблема для Киргизии, потому как традиционный, ортодоксальный ислам не провоцирует межнациональные и межрелигиозные конфликты. Тут мы официально от имени Среднеазиатской Епархии можем заявлять, что Русская Православная Церковь заинтересована в том, чтобы традиционный ислам укреплял в Киргизии свои позиции. Тогда не будет ни экстремистов, ни всевозможных разночтений. А чтобы их не было, соотечественники наши стремятся открывать медресе – чтобы изучение Корана и основ ислама не было на уровне домашнего познания. Сектантство в христианстве тоже существует от необразованности. Есть масса тоталитарных христианских сект в мире, которые могут быть не менее опасны, чем радикальные исламские. Возьмем, например, противостояние в Северной Ирландии между протестантами и христианами-католиками, которое длится не одно столетие. Поэтому здесь, в Киргизии, религиозное узкопрофильное образование, просвещение имеет огромное значение. Поэтому пусть парламентарии молятся там, где посчитают нужным, лишь бы грамотные духовные лидеры правильно объясняли депутатам, что некоторые вещи они как народные избранники не имеют права говорить.

- Расскажите подробнее, какова была роль церкви в урегулировании конфликта в июне 2010 года?

- Сырой: Когда начались массовые беспорядки, народ, независимо от национальности, не желавший участвовать в этих событиях, искал безопасные места. Люди не решились бежать туда, где была власть. Поэтому все побежали к храму, потому как были уверены, что примут всех. Священнослужители никому не отказали. Они своими силами порубили деревья и устроили баррикады. Под крышами церквей в Джалал-Абаде и Оше скрывали одновременно и киргизы, и узбеки.

- В прошлом году православные церкви подверглись нападению бандитов. Проработала ли РПЦ вопрос безопасности?

- В какой-то мере да, однако нельзя утверждать это на сто процентов. Церковь сегодня живет открыто, и не хочется в каждом входящем видеть возможного шпиона. Что интересно, что среди тех бандитов были европейцы-наводчики, которые ходили и высматривали в храмах, чем бы им поживиться. Аналогично и с мечетями. Причиной этим поступкам служит, видимо, непонимание между поколениями. Эти люди настроили против себя всех – и христиан, и мусульман. Страшно подумать об их участи в колониях. У таких людей абсолютно не работает рассудок. Если даже кто-то встает на путь криминала, он должен думать, что храм – это святое. Однако для нынешнего поколения понятий плохого и хорошего сегодня не существует.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Комментарии

Другие новости

29 марта 2018 10:46

Группа «STEPPEFISH» – маленькие рыбки из столицы рок-н-ролла

Квартет из Караганды – о том, как публика Казахстана воспринимает инди-рок и почему Караганда считается региональной столицей рок-н-ролла

28 мая 2011 12:36

Афганский сценарий для Кыргызстана. Как его избежать?

Александр Князев, координатор региональных программ Института востоковедения Российской Академии наук, доктор исторических наук, один из ведущих экспертов по Афганистану и проблемам региональной безопасности о перспективе развития афганского сценария в Киргизии.

Обзоры

 Артём Хегай 

НАЦИОНАЛЬНАЯ САМОБЫТНОСТЬ

Как живётся уйгурам в Кыргызстане?

 Екатерина Пантелеева 

В КАПУСТЕ НАШЛИ ИЛИ АИСТ ПРИНЕС?

Нередко родители предпочитают не касаться «скользких тем», полагая, что неведение - лучший способ сохранить чистоту ребенка

 Елена Скворцова 

ДЛИННАЯ ЖИЗНЬ В ОДНО МГНОВЕНИЕ

Пётр Чесноков: «Я не терял оптимизма, верил в свои силы и активно занимался спортом. А по большому счету жизнь у меня самая обычная».