четверг, 06 октября 2022
В России на Дальнем Востоке появится новый авиазавод

Народный репортер

Напишите нам

/ ЭкономикаRSS

В России на Дальнем Востоке появится новый авиазавод

В России на Дальнем Востоке появится новый авиазавод

05 августа 2022 14:19    Просмотров: 3071

Елена Короткова, © News-Asia

На Дальнем Востоке появится новое авиапроизводство легких многоцелевых самолетов с отечественной авионикой. Об этом сообщила пресс-служба правительства России по итогам профильного совещания под председательством зампреда правительства, полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева.

По данным ведомства, Минпромторг, Минтранс, Минвостокразвития и дальневосточные регионы должны будут создать по поручению Трутнева программу по обеспечению авиадоступности дальневосточных регионов и развитию в них авиаперевозок. Авиазавод – только ее часть.

«Будет разработана комплексная программа, которая включит в себя строительство судов и их сервисное обслуживание, модернизацию взлетно-посадочных полос и подготовку пилотов и инженерных кадров. Для этого мы планируем запуск нового производства в Комсомольске-на-Амуре. Значительные средства – более 2 млрд рублей – для его строительства будут направлены по государственной программе "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа"», – сказал вице-премьер.

Предварительно, первый заказ сделает единая дальневосточная авиакомпания «Аврора». Ей понадобится более ста самолетов до 2030 года.

«Мы сегодня посчитали, у нас получилось 105 бортов. Это разумные цифры. В Советском Союзе на территории Дальнего Востока работало 374 малых воздушных судна. Полагаю, что потребности Дальнего Востока даже значительно выше, чем обозначили губернаторы», – подчеркнул Трутнев.

Завод поможет России не только разобраться с авиасообщением ДФО, но и закрыть потребности для Рослесхоза, МЧС, Минздрава и других структур в регионе. Например, новые самолеты можно будет направить в санавиацию и на мониторинг лесных пожаров. Поэтому каждое ведомство должно будет подсчитать примерную потребность в воздушных судах на ближайшие годы.

Какие самолеты будут строить?

Речь идет о производстве новых самолетов малой авиации типа ЛМС-901 («Байкал»). «Байкал» – относительно новый продукт Уральского завода гражданской авиации, собранный по заказу Минпромторга и разработанный ООО «Байкал-Инжиниринг».

Первые полеты самолет совершил в начале 2022 года, его сертификацию, по предварительным оценкам Росавиации, завершат до конца 2023 года.

За это время российские специалисты должны создать отечественную сложную авионику – «начинку», которая поможет выполнять полеты даже в сложных метеоусловиях. И посадить «Байкал» на воду – сделать на его базе еще и самолет-амфибию. Для этого для «Байкал-Инжиниринга» создают все условия – уже расширены границы ТОР «Комсомольск» в Хабаровском крае. Там появится авиацентр региональной и беспилотной авиации.

В 2024 году «Байкалы» поставят на поток, и они заменят на Дальнем Востоке устаревшие «кукурузники» Ан-2 и Ан-3. На их строительство, по данным Трутнева, по поручению президента Владимира Путина выделят финансирование из средств Фонда национального благосостояния.

Хватит ли для них аэродромов?

На первом этапе – да. Сейчас, по данным, которые приводит пресс-служба правительства России, в ДФО существует 87 аэродромов и 189 посадочных площадок для приема легкомоторных самолетов, таких, как «Байкал».

К 2024 году по федеральному проекту «Развитие региональных аэропортов» на Дальнем Востоке закончат строительно-монтажные работы на территориях еще 25 посадочных площадок и аэропортов. Но, по данным Минвостокразвития России, для обеспечения полной эксплуатации «Байкалов» нужно восстановить или отстроить заново еще 196 посадочных площадок.

«Предполагаемые работы – восстановление покрытия грунтовых взлетно-посадочных полос, увеличение длины и ширины или их новое строительство, возведение пунктов обслуживания пассажиров, обеспечение светосигнальным оборудованием и т.д», – отмечают в пресс-службе.

Фото на превью: пресс-служба УЗГА

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

21 сентября 2022 09:43

Китай и Казахстан увеличивают взаиморасчеты в юанях

Национальный банк Казахстана и Народный банк Китая подписали соответствующий меморандум.

14 сентября 2022 13:44

Университет в Ташкенте сэкономил 20% от стоимости оборудования благодаря российской программе

Частный Университет в Ташкенте ISFT Institute начал использовать ПО АСТЕР, созданное российской компанией ИБИК. Программой оборудовали 100 рабочих мест в аудитории для проведения экзаменов. Применение АСТЕР позволило более, чем на 20% снизить стоимость компьютерного оборудования и упростить его обслуживание.

Обзоры

 Елена Короткова 

ИНВЕСТОР, КЕТСИН!

В Нарынской области Кыргызстана митингующие добились закрытия строящегося кыргызско-китайского индустриально-торгово-логистического центра

 Елена Короткова 

«ЩИТ И МЕЧ» ДЛЯ БИЗНЕСА

Почему первый кыргызский бизнес-омбудсмен еще не начал свою работу?

 Елена Короткова 

УРАНУ – НЕ «УРА»

Кыргызстанцы выступают против разработки урана в Нарынской и Иссык-Кульской областях

О стране