четверг, 28 марта 2024
Китай, Кыргызстан и Узбекистан начнут строительство железной дороги

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ПолитикаRSS

Китай, Кыргызстан и Узбекистан начнут строительство железной дороги

Китай, Кыргызстан и Узбекистан начнут строительство железной дороги

03 августа 2022 14:28    Просмотров: 5780

Кристина Убайдуллаева, © News-Asia

На сентябрьском саммите ШОС Китай, Кыргызстан и Узбекистан подпишут соглашение о строительстве железной дороги, которая станет частью масштабной транспортной сети от КНР до европейских стран.
Грандиозный проект по строительству железной дороги
«Китай – Кыргызстан – Узбекистан» обсуждался не один десяток лет. Барьеров на этом пути оказалось немало: и ландшафтных, и экономических, и технических. В этом году стороны выразили готовность приступить к его реализации уже ближайшей осенью.

Подписание соответствующего трехстороннего документа планируется на саммите глав государств Шанхайской организации сотрудничества, который пройдет 15 –16 сентября в Самарканде. Об этом 2 августа сообщил и. о. министра иностранных дел РУз Владимир Норов, выступая на Первом заседании диалогового формата «Узбекистан – Азербайджан – Турция».

«Сегодня мы активно работаем над разработкой технико-экономического обоснования проекта строительства железной дороги "Китай – Кыргызстан – Узбекистан"», – отметил Норов. – «Считаем, что соединение железнодорожного коридора "Китай – Кыргызстан – Узбекистан" с Транскавказским коридором создаст единую транспортную сеть между нашими странами и расширит географию торговли из Китая в Европу».

Ранее, 30 июля, президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров встретился с членом Государственного совета, министром иностранных дел Китайской Народной Республики Ван И. В ходе встречи глава КР предложил подписать документы по реализации проекта строительства железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан» в ходе сентябрьского саммита ШОС и поблагодарил за то, что китайские специалисты уже приехали в Кыргызстан и начали работу по полевым исследованиям. В свою очередь, Ван И озвучил позицию Китая по данному вопросу:.

«Таким образом уже стартует процесс реализации этого проекта. С учетом желания и кыргызской, и узбекской стороны мы готовы изучать возможности заключить трехсторонний документ по этому проекту на предстоящем саммите в сентябре в Самарканде», – сказал глава МИД КНР.

По предварительным данным, общая протяженность железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан» составит около 500 км. Планируется строительство 95 железнодорожных мостов и 48 тоннелей. Стоимость проекта оценивается приблизительно в 5 млрд долларов. Условия финансирования пока неизвестны.

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

17 февраля 2024 08:52

Игорь Шестаков: Проект «Великий Туран» является скорее символичным, чем реальным

В 2024 году страны Центральной Азии могут столкнуться с определенными вызовами, угрожающими безопасности и стабильности региона. Среди них – международный терроризм и афганский фактор, водные проблемы, усиливающаяся конфронтация между глобальными центрами силы.

22 января 2024 14:51

Япония и Кыргызстан намерены углубить и укрепить отношения

Министерства юстиции Кыргызстана и Японии обсудили цифровизацию и электронное наблюдение в рамках укрепления международного сотрудничества

Обзоры

 Елена Короткова 

ВЕТЕР КОНСТИТУЦИИ

Вторая версия Конституции Кыргызстана должна поступить в парламент, но ряд юристов считает: документ еще сырой и это опасно

 Андрей Русаков 

А ЧТО ВЫБИРАЕМ?

Как ни удивительно, но предстоящие выборы президента Кыргызстана не представляют большой интриги...

 Александр Кацев 

НЕ ЮАНЕМ ЕДИНЫМ...

КНР – это что?! Это наша страна. Почему? А если присоединить большую страну к нам? Может быть и рождаемость резко повысится? Будем их умножать на нас. Удобно.

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.