понедельник, 29 апреля 2024
В Кыргызстане нет реальной защиты прав потребителей - эксперт

Кыргызстан / АвтоRSS

В Кыргызстане нет реальной защиты прав потребителей - эксперт

19 марта 2019 08:29    Просмотров: 7248

Екатерина Пантелеева, © News-Asia

В современном мире все большее количество людей отдает предпочтение покупкам в интернет – магазинах: удобно, ассортимент представлен на сайте, из дома выходить не нужно. Но будет ли защищен потребитель Кыргызстана, если товар виртуальных продавцов окажется некачественным?

Статья «Дистанционный способ продажи» в Законе «О защите прав потребителей» в Кыргызстане появилась в прошлом году. В ней, как отметила начальник Управления рекламы и защиты прав потребителей Госагентства антимонопольного регулирования при ПКР Назина Алыкулова, заложены требования к предпринимателям.

«На странице должны быть указаны сведения о продавце, юридические данные. На деле же отлаженного механизма пока нет. Доказать что – то очень трудно, продавец может находится где угодно» - отметила Алыкулова добавив, что жалоб на интернет – магазины на сегодняшний день две.

О том, что происходит на практике, поведал директор общественной организации, специализирующейся на защите прав потребителей Виктор Горев. По его словам, опыт судебного разбирательства с небезызвестным в КР интернет – магазином был, вот только виновных найти проблематично.

«В ходе судебного разбирательства выяснилось, что как такового магазина не существует. Через Минюст мы выяснили, что они зарегистрированы по несуществующему адресу. Есть конечная точка, где люди торгуют, но там работают только по патенту и невозможно кому – либо предъявить претензии» - констатировал Горев.

 Отметили эксперты и проблему с покупкой сотовых телефонов: техрегламент, под который попадают смартфоны, официально ни за одним из госорганов не закреплен.  Не радужно дела обстоят и с интернет – трафиком: недовольные расхождениями в заявленном интернет – провайдерами и фактическом трафике есть, а техвозможности определить достоверность заявления – нет. По словам Виктора Горева, реальной защиты прав потребителей на сегодняшний день в стране не наблюдается. Это обусловлено несколькими причинами.

«Функции по защите прав потребителей распылили по многим ведомствам. Система парализована, госорганы не могут работать. До 2005 года было больше 20 общественных объединений по защите прав потребителей, сегодня это движение уничтожено. Большую лепту внесла судебная система, которая в этом плане не работает», - пояснил эксперт.


Фото: www.retail-loyalty.org

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Комментарии

Другие новости

02 октября 2023 18:42

Мэрия Бишкека запустила муниципальное круглосуточное экотакси

В час пик оно двигается по выделенной полосе в южной части города, по которой до этого городские власти запретили ездить частным авто и транспорту.

07 июля 2023 10:24

В Кыргызстане в 60% ДТП виноваты водители праворульных автомобилей

ГУОБДД: За последнее время часто регистрируются особо тяжкие дорожно-транспортные происшествия с участием праворульных автомобилей.

Обзоры

 Елена Короткова 

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ «УМНОГО ГОРОДА»

Как будет работать проект, который должен навести порядок на дорогах Кыргызстана?

 Екатерина Пантелеева 

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

В Бишкеке все неправильно припаркованные авто отправят на штрафстоянку

 Алина Панчерская 

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Какие меры принимаются для снижения аварийности в Кыргызстане?