среда, 01 мая 2024
Протоиерей Алексей Сыромятников: Русская Православная Церковь заинтересована в том, чтобы традиционный ислам укреплял в Киргизии свои позиции

Россия / ИнтервьюRSS

Протоиерей Алексей:

30 июня 2011 16:25    Просмотров: 13556

Иван Донис, © News-Asia

Об этом сегодня на пресс-конференции в медиа-центре «Россия» священнослужитель заявил порталу News-Asia.

- В последнее время бытует мнение, что в обществе идет активный процесс исламизации. Так, на прошлой неделе, например, в парламенте Киргизии была открыта молельная комната – намазкана. Каково ваше мнение по этому поводу?

- Открытие молельной комнаты - это не проблема для Киргизии, потому как традиционный, ортодоксальный ислам не провоцирует межнациональные и межрелигиозные конфликты. Тут мы официально от имени Среднеазиатской Епархии можем заявлять, что Русская Православная Церковь заинтересована в том, чтобы традиционный ислам укреплял в Киргизии свои позиции. Тогда не будет ни экстремистов, ни всевозможных разночтений. А чтобы их не было, соотечественники наши стремятся открывать медресе – чтобы изучение Корана и основ ислама не было на уровне домашнего познания. Сектантство в христианстве тоже существует от необразованности. Есть масса тоталитарных христианских сект в мире, которые могут быть не менее опасны, чем радикальные исламские. Возьмем, например, противостояние в Северной Ирландии между протестантами и христианами-католиками, которое длится не одно столетие. Поэтому здесь, в Киргизии, религиозное узкопрофильное образование, просвещение имеет огромное значение. Поэтому пусть парламентарии молятся там, где посчитают нужным, лишь бы грамотные духовные лидеры правильно объясняли депутатам, что некоторые вещи они как народные избранники не имеют права говорить.

- Расскажите подробнее, какова была роль церкви в урегулировании конфликта в июне 2010 года?

- Сырой: Когда начались массовые беспорядки, народ, независимо от национальности, не желавший участвовать в этих событиях, искал безопасные места. Люди не решились бежать туда, где была власть. Поэтому все побежали к храму, потому как были уверены, что примут всех. Священнослужители никому не отказали. Они своими силами порубили деревья и устроили баррикады. Под крышами церквей в Джалал-Абаде и Оше скрывали одновременно и киргизы, и узбеки.

- В прошлом году православные церкви подверглись нападению бандитов. Проработала ли РПЦ вопрос безопасности?

- В какой-то мере да, однако нельзя утверждать это на сто процентов. Церковь сегодня живет открыто, и не хочется в каждом входящем видеть возможного шпиона. Что интересно, что среди тех бандитов были европейцы-наводчики, которые ходили и высматривали в храмах, чем бы им поживиться. Аналогично и с мечетями. Причиной этим поступкам служит, видимо, непонимание между поколениями. Эти люди настроили против себя всех – и христиан, и мусульман. Страшно подумать об их участи в колониях. У таких людей абсолютно не работает рассудок. Если даже кто-то встает на путь криминала, он должен думать, что храм – это святое. Однако для нынешнего поколения понятий плохого и хорошего сегодня не существует.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Комментарии

Другие новости

29 ноября 2022 07:45

Бахтиер Хакимов: «ШОС утвердилась как весьма привлекательная организация»

ШОС уверенно чувствует себя в системе международных отношений

29 ноября 2018 11:22

Маркетолог Михаил Симонов: «Хорошие рекламные ролики – это те же самые фильмы»

Президент «Silver Mercury Awards&Festival» о рекламных трендах, пользе ассоциаций и менталитете рабов

Обзоры

 Нина Леонтьева 

Об авиации, международном военном паритете и будущем

Разговор о российской военной авиации

 Владимир Банников 

СКРОМНЫЙ ПРАЗДНИК

Действительно ли лётчики, выполняющие боевые вылеты в Сирии, отрабатывали свои навыки по ведению боя в Кыргызстане?

 Евгений Шмагин 

БУРАНЫ ТЯНЬ-ШАНЯ. Часть 7

Сразу же после отправки одной из моих депеш о бесчинствах, творимых в республике Максимом Бакиевым, президент ни с того ни с сего на одной из ближайших встреч вдруг принялся возбуждённо убеждать меня, какой тихий и спокойный у него ребёнок